Более пяти тысяч обращений, связанных с нарушением прав потребителей, рассмотрено Министерством антимонопольного регулирования и торговли вместе с исполкомами в первом полугодии 2021 года.
Отмечается увеличение количества обращений, рассмотренных исполкомами Гомельской, Минской, Могилевской областей, администрациями районов Минска и Минским горисполкомом. Наибольшее количество обращений рассмотрено Минским горисполкомом и администрациями районов Минска — 36% от общего количества рассмотренных, исполкомами Могилевской области — 15 %, Брестской — 11 %, Минской — 10 %, остальными — менее 9 %.
По-прежнему сферой деятельности, на которую в большей степени жалуются потребители, остается розничная торговля, включая продажу товаров с помощью интернет-магазинов. В первом полугодии 2021 года вопросов, связанных с продажей товаров, поступило 40 % от общего количества обращений; 28 % обращений касались защиты прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг; 8 % — бытового обслуживания населения и услуг сервисных центров; 14 % — услуг перевозчиков автомобильным транспортом, медицинских, транспортных, туристических, услуг связи и других; 2 % — услуг общественного питания, 8 % — других.
По результатам рассмотрения письменных и электронных обращений потребителям возмещено материального ущерба в досудебном порядке на сумму 373,9 тысячи рублей. А вот по недовольным в досудебном порядке вопросам исполкомами было подано 80 повесток в суд о защите прав потребителей.
В целях защиты нарушенных прав потребителей составлен 241 протокол об административных правонарушениях, вынесено 130 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.
Наиболее часто граждане обращались по вопросам, связанным с приобретением непродовольственных товаров (мобильных телефонов, бытовой техники, мебели и прочего) ненадлежащего качества, и (или) невозможностью их возврата; нарушением сроков передачи предварительно оплаченного товара; предоставлением недостоверной информации о товарах, работе, услугах, в том числе на сайтах интернет-магазинов, а также связанным с невозможностью возврата товаров надлежащего качества, приобретенных во время проведения презентаций и рекламных акций; нарушением продавцами интернет-магазинов установленных законодательством сроков возврата денежных средств за товар надлежащего или ненадлежащего качества; приобретением товаров в социальных сетях; качеством установки дверей и окон, изготовлением мебели и нарушением сроков исполнения договорных обязательств, устранением недостатков оказанной услуги (выполненной работы); навязчивым предложением субъектов хозяйствования заключить договор на выполнение работ по чистке вентиляции в квартире.
Для повышения уровня правовой образованности и информированности граждан об их потребительских правах, толковании законодательства и правоприменительной практики МАРТ в апреле создал Telegram-канал «МАРТ о правах потребителей».
Наталья ТАЛИВИНСКАЯ
Превью: pixabay.com
Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».
Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.
Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.
«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.