Вы здесь

Торжественные мероприятия, посвященные началу нового учебного года, пройдут 1 сентября


В этот же день в столице распахнут свои двери для учеников и две новые школы. Одна из них, рассчитанная на 750 учащихся, разместилась в микрорайоне Магистр: здесь будут обучаться как воспитанники Национального детского технопарка, так и жители с прилегающей к учреждению образования территории. А в микрорайоне Лошица-9 в строй вводится школа с бассейном с проектной мощностью 1020 человек.


— Всего в новом учебном году в Минске будут функционировать 245 школ и гимназий, — рассказала заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Ирина ЧЕРНЯВСКАЯ. — После капитального ремонта вводится пять учреждений. В том числе переедет в реконструированное здание по улице Тикоцкого кадетское училище. Наконец, мы с радостью примем в наш строй гимназию № 25. Она функционировала на базе других учреждений. Также после капитального ремонта возвращаются обновленные средние школы № № 167, 48 и 60, но закрываются на капитальный ремонт с отселением учеников гимназия № 4 и средние школы № № 104, 160 и 210.

В Минске на проведение ремонтно-строительных работ в учреждениях общего среднего образования из бюджета города направлено 72 миллиона рублей, в том числе на капитальный ремонт — 41,1 миллиона рублей.

Основной объем средств был направлен на модернизацию пищеблоков, для которых закуплено 348 единиц оборудования на сумму более 920 тысяч рублей. Также выполнены серьезные работы по модернизации автоматической пожарной системы безопасности (на эти цели потрачено 209 тысяч рублей). На ремонт фасадов, крыльцов, жилых блоков направлено 17 тысяч рублей.

Сертификаты готовности к новому учебному году получили уже практически все столичные учреждения образования. Определен приказом Министерства образования окончательный срок готовности — 20 августа, но Минск традиционно идет с опережением.

Что касается негосударственных учреждений общего среднего образования, то на конец прошлого учебного года в Минске их насчитывалось 19. «Не исключено, что к 1 сентября количество учреждений частной формы собственности увеличится, — заметила Ирина Чернявская. — Мы очень серьезно с ними работаем, приглашаем специалистов комитета по образованию, МЧС и санстанции, Минского городского института развития образования. С ними делятся опытом лучшие руководители города. Важно, чтобы все учреждения образования, включая частные, действовали в рамках нормативного законодательства». Ирина Чернявская подчеркнула, что город заинтересован в появлении частных учреждений, которые на должном уровне участвуют в образовании детей.

Заместитель председателя комитета по образованию проинформировала, что в 15 учреждениях общего среднего образования Минска ученики занимаются на белорусском языке. В пяти гимназиях весь процесс обучения полностью организован на белорусском языке. И в десяти средних школах такое обучение организовано в отдельных классах (171 класс, в которых обучаются около четырех тысяч детей).

Что касается ситуации с педагогическими кадрами в Минске, то вакантной остается 1681 должность из более чем 33 тысяч. По-прежнему не хватает воспитателей в дошкольных учреждениях и учителей начальных классов в школах. Но если анализировать более подробно, то в среднем на 486 учреждений дошкольного образования приходится только одна вакансия воспитателя, и она закрывается за счет увеличения нагрузки на других педработников.

В столице сегодня делается ставка на открытие педагогических классов и увеличение набора в городской педагогический колледж, где именно и готовят кадры для дошкольных учреждений и начальной школы. В новом учебном году количество педагогических классов увеличится на 12 — таким образом, их станет 35. Это самые мотивированные абитуриенты педагогических специальностей.

Определенной проблемой для столичной системы образования остается довольно высокий процент педагогов пенсионного возраста. Их сейчас насчитывается 24 процента от общего количества.

— Не хотелось бы обидеть наших маститых педагогов, но новое поколение требует современных форм общения, владения информационными технологиями и современными знаниями, — добавила Ирина Чернявская. — Что касается закрепленности молодых специалистов, то чаще всего после отработки по распределению из школ уходят молодые учителя английского языка и математики. Остальные же педагоги закрепляются в школах — для этого делается много мер в сотрудничестве с профсоюзными организациями.

Сегодня в учреждениях образования Минска завершается установка систем безопасности и видеонаблюдения — дополнительных камер и турникетов на входах. По состоянию на 16 августа турникеты уже установлены в 85% школ. Договоры с Департаментом охраны заключены практически везде. В 82% школ установлены камеры видеонаблюдения. «Таким образом, в ближайшее время эта работа будет завершена, — сказала Ирина Чернявская. — На установку дополнительных видеокамер, а также заключение договоров с Департаментом охраны деньги были выделены из бюджета города. А вот закупка турникетов велась за счет внебюджетных средств, для этого привлекались спонсоры, организации-шефы школ, государственные предприятия и частные компании. Дополнительные видеокамеры направлены на вход с целью подключения их в дальнейшем к городской и республиканской системам видеонаблюдения».

«Новые системы безопасности не станут препятствием для родителей и других людей, которые хотят, например, прийти в школу для беседы с администрацией или учителем. Но при пропускном режиме нужно будет предварительно записаться или оговорить время посещения», — пояснила Ирина Чернявская.

Также сегодня еще не завершилась работа по подбору кадров на новую должность — руководителя по военно-патриотическому воспитанию, что появится в учреждениях образования с 1 сентября.

«Составлены штатные расписания, ставки введены в зависимости от количества учащихся в школах. Это может быть половина ставки или ставка, — пояснила первый заместитель начальника Главного управления по образованию Миноблисполкома Софья ФИЛИСТОВИЧ. — Кандидатуры на эту должность прорабатываются руководителями учреждений образования совместно с местными военкомами и представителями МВД. В первую очередь, рассматриваются военные с педагогическим образованием. Это должен быть не просто специалист, который будет проводить уроки допризывной подготовки, а лицо с активной гражданской позицией. В его задачи также будет входить организация патриотического воспитания молодежи, привлечение детей к участию в акциях, конкурсах и соревнованиях не просто для галочки, а чтобы они смогли получить удовольствие от подобных мероприятий и впоследствии уже самостоятельно проявлять инициативу для участия в них. Нам сегодня нужны новые формы и методы работы с молодежью…»

Точное количество руководителей по военно-патриотическому воспитанию, которые начнут работу в Минской области, пока неизвестно. Подбор таких специалистов сегодня проводится также и в Минске.

Надежда НИКОЛАЕВА

Название в газете: На парадку дня — бяспека

Выбор редакции