Американские ученые решили выяснить, как пет-терапия влияет на исполнительные функции студентов при стрессе. Оказалось, что отношения с собаками улучшают их. К такому выводу пришли исследователи, проанализировав, как на студентов влияют различные способы устранения стресса. Результаты исследования опубликованы в AERA Open.
Доказано, что стресс усугубляет показатели исполнительных функций у студента, например, способность планировать действия в соответствии с целью либо изменять реакцию в зависимости от контекста. Это в свою очередь может значительно снижать успеваемость, поэтому университеты разрабатывают программы борьбы со стрессом.
В исследовании под руководством Нэнси Ги из Университета Содружества Вирджинии участвовали 309 студентов. Треть из них, согласно анкетированию, имела высокий риск стресса.
Респондентов случайным образом разделили на три группы. В первой студенты в качестве терапии стресса общались с собаками. Во второй проводились занятия с профессиональным психологом, а в третьей участники уделяли равное количество времени как занятиям с психологом, так и отношениям с животными.
В результате улучшение исполнительных функций было заметным только у студентов со стрессом в первой группе, где проводилась пет-терапия. При этом полученные результаты сохранялись и через шесть недель после занятий.
Таким образом ученые выяснили, что пет-терапия более эффективна, чем занятия с психологом по одобренным медициной программам. Однако авторы исследования считают, что для участия в эксперименте могли прийти в основном те добровольцы, которые любят животных, что могло исказить случайный характер выборки.
Сергей СТАРИНОВ
Превью: pixabay.com
Сегодня женщины уже реже смотрят в свой паспорт.
Технологии, которые накормят.
Вдохновлять своим примером учеников.