Вы здесь

Проект указа об усилении контроля за такси внесен в Совмин


Проект указа, ужесточающий контроль за работой такси и нерегулярных автомобильных перевозчиков, внесен в Совет Министров для дальнейшего согласования с госорганами, сообщил на пресс-конференции начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Гладкий.


Также он напомнил, что проект указа будет распространяться на две сферы: автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении автобусами и перевозки пассажиров такси. Предусматривается введение электронных карточек допуска для транспортного средства, водителей, диспетчеров перевозок и диспетчеров такси.

В министерстве надеются, что эта мера «побудит перевозчиков выполнять требования законодательства», а также позволит «убрать с рынка недобросовестных перевозчиков», что в итоге приведет к созданию здоровой конкуренции в данной сфере и повышению безопасности для пассажиров.

Касательно вопроса безопасности Андрей Гладкий привел статистику по дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом с участием такси. «В 2019 году погибло 7 человек, в 2020 году — уже 16 человек. Имеем невеселую динамику, когда по вине перевозчика гибнут люди», — отметил он. По мнению представителя Минтранса, происходит это из-за того, что водителю такси, чтобы заработать (зачастую от него этого требуют как наниматель, так и диспетчеры такси, владельцы электронных информационных систем), фактически приходится работать по 16–18 часов в сутки, в то время как этот период не должен превышать 12 часов. Иначе «происходят необратимые процессы, которые вводят водителю в состояние стресса, соответственно, отсюда — ухудшение безопасности движения, ДТП и гибель людей», — считает представитель министерства.

«Второй момент — невыполнение перевозчиками требований законодательства. Мы считаем, что требования простые и понятные, но отдельные перевозчики, и их достаточно, в погоне за быстрым рублем фактически не выполняют требования законодательства по безопасности, прохождению техосмотра, страхованию гражданской ответственности», — продолжил Андрей Гладкий. «Плюс на сегодня достаточно серьезный процент теневого рынка автомобильных междугородних перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», — добавил он.

Сергей КУРКАЧ

Превью: pixabay.com

Название в газете: Каб таксі было бяспечным заўсёды

Выбор редакции

Общество

Нет — «бабушкиным» фасоном. Стильные образы для женщин 50+ на зиму 2022-2023

Нет — «бабушкиным» фасоном. Стильные образы для женщин 50+ на зиму 2022-2023

Главный совет: не следовать слепо порядкам модных стилистов.

Общество

Способ развеяться, или зависимость? Онкологи и наркологи дали советы по борьбе с табачной зависимостью

Способ развеяться, или зависимость? Онкологи и наркологи дали советы по борьбе с табачной зависимостью

По данным австралийских медиков, курильщики умирают на десять лет раньше, чем люди, независимые от вредной привычки.

Культура

«Никогда не могла представить, что именно этот преподаватель станет моей судьбой»

«Никогда не могла представить, что именно этот преподаватель станет моей судьбой»

Заведующая кафедрой литературно-художественной критики факультета журналистики БГУ — о жизненных эпизодах профессора Ефросиньи Бондаревой.

Наука

Формула «идеальной еды». Как с помощью персональной диеты можно предупредить или даже вылечить многие хронические заболевания

Формула «идеальной еды». Как с помощью персональной диеты можно предупредить или даже вылечить многие хронические заболевания

Поразмышлять над этими вопросами было предложено участникам Межведомственного координационного совета по проблемам питания, который прошел в Национальной академии наук Беларуси.