Вы здесь

Проект указа об усилении контроля за такси внесен в Совмин


Проект указа, ужесточающий контроль за работой такси и нерегулярных автомобильных перевозчиков, внесен в Совет Министров для дальнейшего согласования с госорганами, сообщил на пресс-конференции начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Гладкий.


Также он напомнил, что проект указа будет распространяться на две сферы: автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении автобусами и перевозки пассажиров такси. Предусматривается введение электронных карточек допуска для транспортного средства, водителей, диспетчеров перевозок и диспетчеров такси.

В министерстве надеются, что эта мера «побудит перевозчиков выполнять требования законодательства», а также позволит «убрать с рынка недобросовестных перевозчиков», что в итоге приведет к созданию здоровой конкуренции в данной сфере и повышению безопасности для пассажиров.

Касательно вопроса безопасности Андрей Гладкий привел статистику по дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом с участием такси. «В 2019 году погибло 7 человек, в 2020 году — уже 16 человек. Имеем невеселую динамику, когда по вине перевозчика гибнут люди», — отметил он. По мнению представителя Минтранса, происходит это из-за того, что водителю такси, чтобы заработать (зачастую от него этого требуют как наниматель, так и диспетчеры такси, владельцы электронных информационных систем), фактически приходится работать по 16–18 часов в сутки, в то время как этот период не должен превышать 12 часов. Иначе «происходят необратимые процессы, которые вводят водителю в состояние стресса, соответственно, отсюда — ухудшение безопасности движения, ДТП и гибель людей», — считает представитель министерства.

«Второй момент — невыполнение перевозчиками требований законодательства. Мы считаем, что требования простые и понятные, но отдельные перевозчики, и их достаточно, в погоне за быстрым рублем фактически не выполняют требования законодательства по безопасности, прохождению техосмотра, страхованию гражданской ответственности», — продолжил Андрей Гладкий. «Плюс на сегодня достаточно серьезный процент теневого рынка автомобильных междугородних перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении», — добавил он.

Сергей КУРКАЧ

Превью: pixabay.com

Название в газете: Каб таксі было бяспечным заўсёды

Выбор редакции

Политика

Кризис на границе. Вся оперативная информация на четверг

Кризис на границе. Вся оперативная информация на четверг

Оперативная информация с белорусско-польской границы.

Общество

Ольга Чемоданова: «Если случилась беда — идите туда, если можете помогать — помогайте»

Ольга Чемоданова: «Если случилась беда — идите туда, если можете помогать — помогайте»

Еще недавно Ольга Чемоданова считалась лицом белорусской милиции.

Общество

«Красная линия» для двух женщин. Могут ли свекрови и невестки жить дружно?

«Красная линия» для двух женщин. Могут ли свекрови и невестки жить дружно?

Отношения со своей матерью и свекровью — это две совершенно разные истории.

Политика

Кризис на границе. Вся оперативная информация на среду

Кризис на границе. Вся оперативная информация на среду

Оперативная информация с белорусско-польской границы.