Вы здесь

Леончик: Нужно реконструировать 500 километров республиканских дорог


Об этом сообщил начальник управления развития автомобильных дорог Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик.


Фото Евгения Песецкого.

Как известно, в нашей стране была утверждена Программа социально-экономического развития Беларуси на 2021–2025 годы, которой определены цели, задачи, приоритетные направления социально-экономического развития государства, а также меры по их реализации, целевые индикаторы развития отраслей, сфер экономики и регионов.

«В этой программе заложены основные для нас, дорожников, параметры, которые мы должны выполнить, чтобы обеспечить нормальные темпы развития автомобильных дорог. В документе сказано, что мы должны за пять лет реконструировать не менее 500 километров дорог республиканского значения и выполнить работы по текущему и капитальному ремонту, а где — то, может, даже реконструировать 7 тысяч километров местных дорог», — отметил начальник управления.

По его информации, вместе с данной программой была утверждена Программа «Дороги Беларуси» на 2021–2025 годы. «В этом документе более подробно и широко отражены основные направления, по которым будет развиваться дорожная отрасль. Там и развитие научно-технического потенциала, обновление парка дорожной техники, расширение сети платных дорог, а также большое значение придается состоянию мостовых сооружений в нашей стране», — добавил Сергей Леончик.

Как сообщил представитель Минтранса, в планах на пятилетний период значится реконструкция такого крупного объекта, как автодорога М3 Минск — Витебск на участке Минск — Плещеницы. Сейчас с банковскими структурами ведутся активные переговоры по структурированию и подготовке упомянутого проекта. Кроме того, Минтранс выходит с инициативой по поводу того, чтобы кроме дороги М3, провести переговоры о финансировании реконструкций мостовых сооружений. Планируется более 20 мостов включить в приведенный проект, чтобы закрыть вопросы по тем объектам, которые требуют первоочередного ремонта.

Также подготовлена проектная документация для реализации проекта по реконструкции дороги Р46 на участке Лепель — Полоцк.

«Мы там хотим задействовать Экспортно-импортный банк Китая. У нас всегда были хорошие и теплые дружественные отношения с Китаем, к тому же уже был реализован с ними один проект по реконструкции автодороги, мы видим значительный потенциал взаимодействия с китайскими партнерами по реконструкции автомобильных дорог», — добавил начальник управления.

В этом году в министерстве запланировано завершить реконструкцию участков дороги Р23 Минск — Микашевичи и Р53 Слобода — Новосады. Все эти объекты реализовываются с участием белорусских подрядных организаций, там применяются самые современные технологии.

Местные дороги и не только...

Начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения коммунального унитарного предприятия «Минскоблдорстрой» Валентин Волченко отметил, что на их балансе находится около 16,2 тысячи километров местных автомобильных дорог общего пользования Минской области. Предприятие обслуживает 696 мостовых сооружений и 4 433 остановочных пункта.

Эта структура Центрального региона только за текущий год ликвидировала 191,2 тысячи метров ям. За это время ими выполнено ремонтное профилирование 21,8 тысячи километров автомобильных дорог с грунтовым и гравийным покрытием, в том числе обочин — на протяжении 3,8 тысячи километров. В прошлом году на текущий ремонт автомобильных дорог этому унитарному предприятию было выделено 78 млн рублей, а в этом году — 51,6 млн рублей.

Валентин Волченко отметил, что их предприятие принимает участие в реализации значимых для страны объектов. Это строительство улиц с инженерными сетями на территории Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» на общую сумму 55,3 млн рублей. Их предприятия помогают при строительстве горно-обогатительного комплекса на сырьевой базе Нежинского участка Старобинского месторождения калийных солей. Ведется строительство инженерных сетей и благоустройство квартала в северо-западной части города Смолевичи.

Столица живет по особому графику

В час пик — утром и вечером — на маршруты Минска и пригорода выходит более тысячи автобусов, около 600 троллейбусов, почти 90 трамваев. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик.

Он рассказал также, что это одно из крупнейших предприятий не только на постсоветском пространстве, но и в Европе. «У нас сегодня 11 тысяч рабочих, 16 филиалов, из которых 10 транспортных. Они обеспечивают более 90% наземных перевозок пассажирским транспортом столицы и пригорода», — уточнил замдиректора.

Отвечая на вопрос о кадровых проблемах в дорожной отрасли и в транспортной сфере страны, Виктор Тозик отметил: «На нашем предприятии нет дефицита кадров водителей. Есть небольшой недокомплект в троллейбусных парках, что некритично, скорее, наоборот: это дает возможность для водителей заработать дополнительно. Все перевозки обеспечиваем в полном объеме, и если вдруг недодаем одну машину на маршрут, для нас это ЧП.

Сергей ПОЛИНИН

Выбор редакции

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?

Наука

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Насколько эффективно работает система интеллектуальной собственности?

Рассказал первый заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Денис Коржицкий.