Вы здесь

Какие изменения предусматриваются в Законе «О дорожном движении»?


Об этом на очередной сессии Совета Республики рассказал сенаторам министр внутренних дел Иван КУБРАКОВ.


По его словам, целью изменений является совершенствование правовых и организационных основ дорожного движения.

— Наряду с мерами по повышению дорожной безопасности предусмотрен ряд положений, направленных на создание более комфортных условий для участия граждан в дорожном движении, а также обеспечения их прав и законных интересов, — пояснил министр.

Разберемся вместе, что за новации нас ждут.

Во-первых, в качестве нового документа, удостоверяющего право управления транспортными средствами, предусмотрена выдача международного водительского удостоверения.

— Эта необходимость обоснована определенными трудностями, возникающими у белорусских граждан за рубежом, — говорит Иван Кубраков и в каком-то примере приводит невозможность взять машину напрокат в некоторых странах без международного удостоверения или, вообще, приравнивание водителей без этого документа к лицам, не имеющим права управления.

По словам министра, соответствующая процедура уже включена в перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан.

Во-вторых, граждане Российской Федерации смогут сохранить право управлять транспортными средствами на основании своего национального удостоверения до истечения срока его действия независимо от получения ими вида на жительство или гражданства Беларуси. Делается это для обеспечения равных прав граждан Союзного государства.

Теперь, в частности, при получении вида на жительство или паспорта Республики Беларусь россияне обязаны в течение 90 дней заменить свое национальное водительское удостоверение, иначе они приравниваются к лицам, не имеющим права управления.

В-третьих, появится возможность обучения, сдачи практического квалификационного экзамена и получения права управления транспортными средствами без механической трансмиссии. По мнению разработчиков законопроекта, это соответствует пожеланиям тех водителей, которые планируют в дальнейшем управлять только такими транспортными средствами.

— С учетом принимаемых государством мер по популяризации использования электромобилей предлагаемая новация также должна способствовать распространению в стране этого вида транспорта, — убежден министр.

В-четвертых, автошколы перестанут согласовывать маршруты для практического обучения курсантов из ГАИ. Делается это ради совершенствования учебного процесса по практике управления автомобилем. При этом Министерство внутренних дел получит полномочия по определению участков дорог, по которым обучение будет запрещено.

— Эта новация позволит отменить соответствующую административную процедуру, — пояснил министр.

Он также рассказал, что проектом закона предусматривается определение основных параметров дорожного движения, осуществления его мониторинга и принципов его организации. И это уже пятая новация.

— Появляется возможность управления дорожным движением и его регулирования благодаря интеллектуальными транспортными системами, использование которых позволит оперативно влиять на изменение дорожной обстановки и информировать об этом участников дорожного движения, — говорит Иван Кубраков.

В качестве примера он приводит знаки переменной информации (или иначе — электронные табло), которые преждевременно в режиме реального времени могут информировать водителя об опасности впереди: ДПЗ, строительных работах, заторах или других факторах.

По словам министра, такие знаки вместе с информированием смогут устанавливать и определенные ограничения для дорожного движения в случае изменения дорожной обстановки. Например, снижать скорость на некоторых участках при возникновении опасности для движения.

Наконец, надо сказать и об определенных изменениях, касающихся медицинского обеспечения дорожного движения.

Как рассказал Иван Кубраков, для оперативного и централизованного отслеживания информации о выданных медицинских справках водителям, подтверждающим их пригодность к управлению транспортными средствами или, наоборот, признанных непригодными к этому, на Минздрав возлагается обязанность вести учет этих сведений и представить доступ к информации МВД и Минсельхозпроду.

— Это позволит решить сразу две задачи: исключить необходимость предоставления медицинской справки при выполнении соответствующих административных процедур, а также позволит своевременно размещать в автоматизированную информационную систему ГАИ сведений о лицах, не имеющих права управления транспортными средствами по медицинским показаниям, — убежден министр.

Перечень новаций на этом не заканчивается, но является более мелочным, поэтому на этом и ограничимся.

В заключение Иван Кубраков добавил, что принятие закона «О дорожном движении» не требует дополнительных бюджетных средств, связанных с его реализацией.

По словам председателя Постоянной комиссии Совета Республики по региональной политике и местному самоуправлению Михаила РУСОГО, предусмотренные проектом закона изменения направлены на решение спорных вопросов правоприменения, повышение безопасности и эффективности дорожного движения, что должно упростить и жизнь водителей.

Коллеги по сенаторскому корпусу согласились с выступающим и поддержали законопроект.

Ольга АНУФРИЕВА

Превью: pexels.com

Выбор редакции

Политика

Посол Беларуси в КНР: С 1992-го товарооборот с Китаем вырос более чем в 130 раз

Посол Беларуси в КНР: С 1992-го товарооборот с Китаем вырос более чем в 130 раз

Впереди юбилей белорусско-китайских отношений — 30 лет.

Общество

Что кроме церквей и замков посмотреть на Гродненщине?

Что кроме церквей и замков посмотреть на Гродненщине?

Музей, валунов, белки, водяной мельницы и не только.