Вы здесь

Что может предложить почта современному потребителю


Если вам кажется, что слово «почта» сегодня используется только в сочетании со словом «электронная» и что почту доставляют в наше время только сервисы в сети, вы не правы. В маленьких городках классическая почта (с живой – «кто крайний?», а не электронной очередью) – по-прежнему один из центров, вокруг которого «вертится» жизнь. А в сельских населенных пунктах почтальон, как и десятилетия назад – желанный гость и вестник добрых новостей.


– Как бы ни менялась жизнь, в ней всегда найдется место почтальонам, – убеждена начальник отделения связи Осиповичи-5 Лариса Гранач. – Почта востребована – она была, есть и будет.

Согласитесь, не интересно все время читать только в телефоне – порой хочется взять в руки журнал или газету, вдохнуть запах бумаги и типографской краски, пошуршать страницами. И потом, отделение связи – для многих просто возможность пообщаться. Особенно для пожилых людей.

Осиповичский участок почтовой связи – это 25 стационарных почтовых отделений (из них только семь городских, остальные – сельские) и два передвижных отделения почтовой связи плюс бизнес-почта. Работы у почтальонов предостаточно и в эпоху интернета, рассказывает начальник участка Надежда Богачева.

Она говорит, что сегодня одна из самых востребованных услуг и среди юридических лиц, и среди физических (то есть обычных пользователей) – ускоренная почта EMS: сегодня на завтра или сегодня на сегодня.

– Многим фирмам, компаниям и учреждениям надо срочно отправить документы или товарные вложения. А для людей эта услуга удобна, если, например, вам надо отправить подарок ко дню рождения кому-то из родных, которые живут далеко: его доставят на следующий день утром или в указанное время. Программа «ускоренная почта EMS» работает не только по Беларуси, но и по всему миру. У многих дети живут за пределами республики, и порой почта – единственная возможность что-то передать им или получить от них.

Зачем подписывать открытки?

С самого открытия в отделении почтовой связи Осиповичи-5 многолюдно. Люди приходят и положить деньги на телефон, и коммуналку оплатить, и получить пенсию.

– В день через наше отделение проходит минимум триста человек, – говорит Лариса Александровна. – И письма пишут, и открытки подписывают: по Беларуси, на Россию и дальнее зарубежье. Если люди привыкли поздравлять близких с днем рождения, Новым годом, юбилеем открыткой – они будут это делать, как бы ни менялся мир. И ведь действительно приятно ее получить. Электронную открытку вам прислали в мессенджер  – она потерялась и вы о ней забыли. А бумажная открытка – это что-то материальное. Подписанная от руки, она хранит тепло души отправителя. И поэтому ее хочется сохранить на долгую память.

Открытки на стойке – на все случаи жизни. Есть и авторские, ручной работы.

– Спросом пользуются «С днем свадьбы», «С юбилеем», с профессиональными праздниками и конверты для денег – чаще всего тоже со свадебной тематикой.

Пора писать Деду Морозу

Кстати, в почтовых отделениях уже появилась скрыночка для писем Деду Морозу.

– Принимаем заявки и на подарки, и на письма от Деда Мороза, – рассказывает Лариса Александровна.

Заявок на письма от зимнего волшебника и на подарки от него уже достаточно много. Ежегодно таких заявок в отделении бывает около двухсот, а в этом году, скорее всего, будет больше.

– С 27 декабря начнем доставлять их нашим маленьким клиентам на дом, – говорит она.

Дети (и пенсионеры, но о них – позже) – наверное, самые благодарные клиенты почты. Они уже оценили, что игрушки здесь не дорогие.

– И это качественные и безопасные игрушки различных производителей, – рассказывает мама трехлетнего Стаса.

Она пришла в отделение получать товары с «Алиэкспресс». Говорит, по другим поводам на почту не ходит – новости читает в телефоне, платежи совершает онлайн. А вот ее родители бывают в этом почтовом отделении несколько раз в месяц – и за свежей газеткой  приходят, и коммуналку оплачивать. Начальник Осиповичского участка почтовой связи рассказывает, что если раньше за посылками «Алиэкспресс» приходила в основном молодежь, то сегодня и пенсионеры освоили шоппинг онлайн.

Отделение расположено возле вокзала, но немало тут и постоянных клиентов – со многими посетителями сотрудники здороваются, как с хорошими знакомыми.

– Почта в небольшом городе – это один из центров городской жизни. Мы знаем практически всех в Осиповичах. Среди наших клиентов – около 300 предприятий и юридических лиц, которые работают в городе, – говорит Надежда Васильевна. – Например, есть в нашем городе заядлый филателист, который обменивается марками с коллекционерами по всему миру. Мы специально для него заказываем марки, которые ему нужны.

Кроме того, отделение связи Осиповичи-5 обслуживает более 1000 пенсионеров города и окрестных сельских населенных пунктов. Если учесть, что работает здесь пять почтальонов, то на каждого приходится около 200 бабушек и дедушек. Практически каждого пенсионера почтальоны знают по имени-отчеству.

Почтальон приносит радость

Корреспонденция на участок почтовой связи приходит ночью, ее разбирают и уже утром она отправляется по маршрутам. Посылки до трех килограмм доставляются ходом почтальона,  от трех килограмм до пятидесяти – автотранспортом.

– Мы обслуживаем 150 населенных пунктов, – отмечает Надежда Васильевна,- Везем туда и продукты питания, ведь пожилым людям далековато порой идти до центральной усадьбы. Все свежее, не дорогое и в большом ассортименте.

– С учетом пандемии наши почтальоны доставляют пожилым людям товары повседневного спроса, чтобы они меньше ходили по магазинам: промышленные товары, продукты питания. А еще наши бабулечки очень любят шоколад: когда приезжают внуки-правнуки, у бабушки всегда есть запас конфет. И почтальонов наших любят, знают по именам и всегда ждут. Когда подходит время пенсии, звонят на почту: «Ну когда уже Наташечка придет», – улыбается собеседница.  

Почтальон в небольшом городе, а тем более на селе – это ведь не только почта и пенсия. Сегодня почтовый работник с помощью приложения «Мобильный почтальон» принимает платежи по карточке, поможет оплатить коммунальные услуги через ЕРИП и положить деньги на телефон, оформить подписку (если пенсионер любит какое-то издание, то он обычно привычек не меняет – остается верен ему, отмечают почтальоны). Да и просто поговорит, пообщается, выслушает, посоветует.  

Средний возраст сотрудников почты в Осиповичах – 30 лет, рассказывает собеседница. Хотя есть и те, кто проработал в этой сфере четверть столетия. И дело не только в том, что в небольшом городке, если говорить о занятости, не так много вариантов.

– Привыкаешь к этой работе, к «своим» постоянным клиентам, которые ждут почтальона как вестника чего-то хорошего. Что главное для почтового работника? Да просто любить свою работу! – говорит Лариса Гранач. – Я люблю ее за широкий круг общения и за ту радость, которую мы приносим людям.

Диана РОНИНА

Выбор редакции

Общество

Инновации в строительной науке. Как создать то, что никто до сих пор не создавал?

Инновации в строительной науке. Как создать то, что никто до сих пор не создавал?

Строительные идеи разрабатываются в лаборатории одного брестского ученого.

Спорт

Алексей Хатылев: От Пекина не стоит ждать быстрых секунд

Алексей Хатылев: От Пекина не стоит ждать быстрых секунд

Вскоре в Пекине зажжется огонь XXІV зимних Олимпийских игр.

Общество

Белоснежные мечты. Почему на Новогрудчине вытинанку называют выбиванкой

Белоснежные мечты. Почему на Новогрудчине вытинанку называют выбиванкой

Бумага стала отличной альтернативой дорогим ажурным тканям.