Вы здесь

Как работает и с какими сообщениями каждый день сталкивается милицейская дежурка


Оперативно-дежурная служба – сердце каждого органа внутренних дел, работает без перерывов и выходных. Сюда стекается вся оперативная информация, именно здесь реагируют на обращения и сообщения граждан. Позвонив «102», человек должен понимать, что в считанные минуты его вопрос будет переадресован в оперативно-дежурную службу по месту жительства.


Именно здесь принимаются решения об отправке на место дорожно-транспортного происшествия сотрудников ДПС, о направлении участкового на семейный скандал, а милицейского наряда – на задержание подозреваемых в преступлении. Чтобы узнать, с какими еще просьбами обращаются в милицию, а также своими глазами увидеть, как дежурка работает изнутри, корреспонденты «Звязды» направились в управление внутренних дел администрации Первомайского района столицы.

В будни — больше ДТП, выходными — скандалов

Пока один дежурный отвечает на обращения граждан по телефону, второй реагирует на сообщения, пришедшие от службы «102» в электронном варианте. Еще один сотрудник милиции оформляет заявления во время личной беседы с человеком, который, чтобы попросить помощи, пришел в РУВД лично.

— С учетом городского отдела милиции в день к нам в среднем поступает от 150 до 180 сообщений, — рассказывает начальник Оперативно-дежурной службы Первомайского РУВД подполковник милиции Сергей ХИЛЮТИЧ. — Причем не всегда в выходные дни их становится больше. Выходными люди в основном большинстве находятся дома, поэтому риск попасть в ситуацию, где нужна помощь сотрудников милиции, минимален. В будние дни, в частности в час пик, увеличивается количество сообщений по линии ГАИ. Особенно их много, если идет осложнение дорожной обстановки из-за погодных условий или с наступлением темного времени суток.

Если в будни в дежурку поступает больше вызовов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, а также нарушениями правил дорожного движения, то по субботам и воскресеньям сотрудники милиции чаще выезжают на семейно-бытовые скандалы. Основная масса граждан отдыхает после рабочей недели дома, некоторые употребляют алкоголь, что нередко становится причиной самых разных конфликтов.

Время прибытия зависит от ситуации

Первомайский район — не самый маленький в столице. Причем активно идет его застройка. А с появлением новых жильцов соответственно растет и количество обращений в милицию. Если в 2018 году За 11 месяцев их было чуть больше 50 тысяч, то за аналогичный период этого года их уже за 57 тысяч.

Специфика местности также накладывает свой отпечаток на правоохранительную обстановку. На территории Первомайского района находится большое количество объектов, которые являются визиткой столицы. Взять ту же Национальную академию наук или Национальную библиотеку. Почти половина центральной улицы Минска – проспекта Независимости — также на балансе Первомайского. Как и один из крупнейших торговых центров столицы. Место многолюдное, этим как раз и пользуются правонарушители, а иногда и преступники.

Одним словом, в оперативно-дежурной службе никогда не бывает затишья. То в районе случилось дорожно-транспортное происшествие, то у гражданина что-то украли, в том числе деньги с карточки, то подрались два нетрезвых товарища, то пьяный муж выгоняет из дома жену... А еще очень много неравнодушных граждан, которые не могут пройти мимо автомобиля, что стоит с нарушением правил парковки.

Сергей Хилютич замечает, что прибытие наряда милиции на сообщение, содержащее признаки преступления, происходит в течение 10 минут после того, как оно поступило. «На правонарушение сотрудники милиции реагируют в срок до 30 минут, — уточняет начальник Оперативно-дежурной службы Первомайского РУВД. — Все зависит от ситуации. Если правонарушение незначительное (например, неправильная парковка, то экипаж ГАИ прибывает в течение часа). Если речь идет о дорожно-транспортном происшествии, в котором есть пострадавшие, наряд появится в максимально короткие сроки».

Кстати, если автомобиль не может выехать из-за другого транспортного средства, припаркованного без нарушения правил дорожного движения, с целью наиболее оперативного реагирования сотрудники милиции звонят правонарушителю и просят убрать свой автомобиль с данного места. Когда человек откликается на просьбу, экипаж ГАИ туда даже не выезжает (такая ситуация быстро решается оперативно-дежурной службой даже без помощи сотрудников Госавтоинспекции). В ином случае на владельца авто составляется протокол. Рекомендуют в дежурке разъехаться без вызова ГАИ и тогда, когда во время дорожно-транспортного происшествия ущерб, нанесенный участникам дорожного движения, не превышает более 800 евро. Кстати, проконсультироваться, как правильно заполнять европротокол и можно ли к нему обратиться в конкретной ситуации, можно по номеру 140.

Судебный процесс в онлайне

Кроме того, что в оперативно-дежурной службе реагируют на обращения, сюда еще привозят правонарушителей. Пока мы находились в РУВД, в помещение для задержанных привели мужчину. По его внешнему виду стало понятно: он в сильном алкогольном опьянении. Информация подтвердилась: когда мужчину остановили сотрудники милиции, он и двух слов связать не мог. Привезли в управление: здесь он протрезвеет, а тем временем правоохранители установят его личность. Сделать это было несложно, как и выяснить, что в общественном месте в состоянии сильного алкогольного опьянения мужчина задержан повторно. За это — административная ответственность. Какая конкретно, решит суд. Ради этого никуда ехать не надо: в отдельной комнате налажена видеосвязь с судьей. Онлайн-заседание состоится тогда, когда мужчина будет трезв и сможет адекватно отвечать на вопросы.

А пока на связи с судьей — молодая женщина. Ее задержали вчера. Информация в оперативно-дежурную службу поступила от службы «103», куда позвонила мать женщины и, пожаловавшись, что дочь с ней бьется, попросила помощи. Задержанная, которая была в нетрезвом состоянии, состоит на учете в психоневрологическом диспансере.

Невеселые последствия «шуток»

Как рассказывает старший оперативный дежурный оперативно-дежурной службы Первомайского РУВД Сергей ЛЫСЕНКОВ, пик звонков приходится на утро и вечер будних дней. «Причем не все сообщения требуют нашего реагирования, — уточняет подполковник милиции. — Например, в последнее время нам звонят граждане и рассказывают о лицах, которые связались с ними и под видом сотрудников банка, других организаций или силовых ведомств пытались украсть с их счетов денежные средства. Граждане (к сожалению, не все!), учитывая наши предварительные рекомендации, уже не поддаются на провокации мошенников, но считают необходимым сообщить нам о таких звонках. И мы благодарны им за информирование».

Поступают в дежурку и заранее ложные сообщения. За такие «игры» с сотрудниками милиции предусмотрен штраф от четырех до 15 базовых величин. А вот за ложные сообщения о «минировании», которые тоже случаются, ответственность более серьезная — такая «шутка» заканчивается для человека уголовным делом, которое возбуждает Следственный комитет. Звонят в оперативно-дежурную службу и больные люди, у которых то «диван вибрирует», то регулярно «пропадает паспорт», находящийся у опекуна.

По голосу сотрудники милиции уже узнают и своих постоянных «клиентов» (в основном это одинокие пожилые люди), которые ищут любой повод, чтобы позвонить в оперативно-дежурную службу: на самом деле им просто хочется с кем-то поговорить. Долю своего внимания из-за вежливости милиционеры пожилым людям, конечно, уделяют, но недолго — нужно держать руку на пульсе, ведь в любой момент может позвонить тот, кому действительно понадобится помощь.

Вероника КАНЮТА

Фото Алины МАЗОВЕЦ

Название в газете: «Хуткая дапамога» ў пагонах

Выбор редакции

Общество

Как сэкономить на «коммуналке»? Инструкция от специалистов

Как сэкономить на «коммуналке»? Инструкция от специалистов

Кто имеет право на возврат денег, а кто — заплатит полностью.

Общество

Риски цифрового пространства. Как не попасть на удочку интернет-мошенников

Риски цифрового пространства. Как не попасть на удочку интернет-мошенников

Полностью решить проблему киберопасности невозможно.