Вы здесь

Подведены итоги главного туристического конкурса «Познай Беларусь»


Подведены итоги главного туристического конкурса «Познай Беларусь». Среди его задач – создание положительного имиджа Республики Беларусь, привлечение населения к активному образу жизни, популяризация наследия и поощрение игроков туристической индустрии. К нему присоединяются санатории, агроусадьбы, музеи, туристические компании, экскурсоводы, отели, базы отдыха; представители творческих профессий, дети и молодежь. Конкурс проводится с 2002 года. В прошлом году было подано рекордное количество заявок-1355 в 13 номинациях. Такая популярность ХІХ республиканского отраслевого конкурса свидетельствует о том, что, несмотря на сложную эпидемическую ситуацию, белорусы продолжают путешествовать и открывать для себя ранее непознанные города и городки, их культуру и историю. Так, только на номинацию «Я узнаю Беларусь», где выбираются самые активные путешественники, поступило 154 заявки.


Эффективно сработали санатории, им даже удалось принять гостей больше, чем в довольно удачном, доковидном 2018 году. Именно медицинский, а также охотничий туризм в нашей стране, несмотря на пандемию, все это время продолжал работать без таких серьезных карантинных ограничений, как в других странах. Но сегодня, чтобы получить звание лучшего санатория страны, учреждениям уже недостаточно просто представить цифры по заполняемости. Среди критериев — на которые обращало внимание жюри, — участие в выставках и презентациях, образовательных программах, рекламно-информационных мероприятиях, квалификация сотрудников, доступность для лиц с инвалидностью. Не менее жесткими были требования при выборе отелей, агроусадеб, туристических кластеров.

Как заметил заместитель министра спорта и туризма Михаил Портной, конкурс позволяет в течение года определить наиболее креативных представителей туристической отрасли, которые живут своим делом и даже в сложное время продвигают интересные идеи.

Для Беларуси пандемия стала временем переосмысления своих приобретений, поиска новых подходов, повышения квалификации (когда готовились экскурсоводы и гиды-переводчики), создания разнообразных внутренних маршрутов.

Знакомство с отмеченными жюри участниками конкурса – ориентир для будущих путешествий. Многие уже успели побывать в мире, но заглядывали ли вы в небольшой частный музей «Мирский посад»? Упомянутое учреждение работает уже 13 лет, в нем можно узнать интересные факты из жизни городского поселка, еврейской истории. Здесь даже есть вещи из Мирского замка. Дело в том, что в самом замке люди жили семьями в послевоенные годы, переезжая оттуда некоторые предметы, с которыми замковые «квартиранты» уже сжились, они забирали с собой, а сегодня некоторые из тех раритетов могут выставляться на продажу. Цены на них немалые, но хозяин небольшого «Мирского Посада» по возможности старается их выкупать, чтобы через энергетику этих вещей передать посетителям историю городского поселка.

Хозяин агроусадьбы и музея «Мирский Посад» Виктор Сакель честно признается: очень приятно, что сделанную им работу заметили. Для него открытие такого познавательного проекта стало осуществлением мечты, ведь историей он увлекался еще со школы. Маленький, но очень содержательный музей — это прекрасная возможность делиться своими открытиями и учить людей увлекаться окружением, в котором они живут. Музей начал пользоваться популярностью не только горожан, сюда привозят группы туристические компании. Гостям нравится, что любую вещь можно подержать в руках, сфотографироваться с ней, от чего в особое увлечение приходят дети (среди посетителей здесь бывают и воспитанники детских садов). Виктор Янович уверен, что музеи способствуют популяризации городов и местечек. И городскому поселку не повредит, если таких заведений будет пять или шесть. Каждая из них будет помогать открывать место с новой стороны – как через вещи, так и через знания и взгляды людей, что там будут работать.

Действительно, в последние годы именно благодаря таким идеям внутренний туризм начал активно развиваться. Работники музеев, экскурсоводы и хозяева усадеб создают то, чего раньше не было, либо вдыхают новую жизнь в подзабытые традиции. Именно из их увлечений у многих туристов вырастает интерес к Беларуси.

Хозяин агроусадьбы «Старый путь» Александр Дударенко предлагает гостям сон... на пчелиных ульях. И уверяет, что апитерапия (в частности, лечение с помощью укусов пчел) — это не выдумка. Всерьез заняться пчелами он решил, чтобы помочь своей матери, и у женщины действительно перестали болеть коленные суставы. В деревенском медицинском туризме он совсем недавно. И развивать свое дело начал на основе дома его деда с бабой, которая стоит на старом пути. Так горожане называют дорогу, которая шла на Брест, до того как проложили «бетонку».

Еще один старинный путь — Игуменский тракт — облюбовали хозяева нового кластера пристоличья. Одна из его участников Лариса Хмельницкая прилагает много усилий, чтобы показать, насколько интересным может быть путешествие по Игуменскому тракту, готовит маршруты, ищет новые объекты, которые могут присоединяться, чтобы путешествие становилось еще более насыщенным, разнообразным. С каждым годом маршрут будет прирастать новыми пунктами притяжения. Уже сегодня он объединил с десяток творческих личностей. И именно люди — главная особенность маршрута, ведь каждый человек привносит свои идеи, креатив, умения. А в постковидном туризме общение и эмоции становятся важной составляющей в агроэкотуризме. Сегодня путешественник в Пристоличье может узнать больше о кузнечном или рыцарскую тематику, присоединиться к любителям активного, экологического образа жизни. Естественно, в эти праздничные дни здесь готовят праздничные программы.

Одна из усадеб, которая развивает туризм Минщины, — «На славу». Это семейный проект, где хозяева делятся своими умениями. Поэтому и ждут здесь именно семейные группы (и даже корпоративы советуют отмечать со своими половинками и детками). Резьба, кулинарные мастер-классы, ферма с улитками — далеко не все любопытства от хозяев.

Среди отмеченных мест отдыха — усадьба Дудика (деревня Залохвенье, Быховский район), «Утрина» (Морги, Глубокский район), «В хуторской тиши» (Вишневичи, Волковысский район), «Страна желаний» (Хролы, Глубокский район), «Драник-лэнд» (Терюха, Гомельский район), кластеры «Терем развлечений» (Щучинский район), «Сырный» (Славгородский район).

Елена ДЕДЮЛЯ

Название в газете: Пункты прыцягнення, або Хто адкрывае Беларусь

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.