Вы здесь

Самый крупный логистический оператор страны «Белтаможсервис» продолжает развиваться и приумножает свою инфраструктуру


Как известно, Беларусь и Китай 20 января этого года отмечают юбилейную дату — 30-летие со дня установления дипломатических отношений. В этот знаменательный день РУП «Белтаможсервис» и ОАО «Агентство внешнеэкономической деятельности» подписали соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве.


Основными целями соглашения являются развитие внешнеэкономической деятельности, торговой и транспортной привлекательности между странами Европейского Союза, нашей страной и Китайской Народной Республикой посредством использования возможностей и инфраструктуры сторон.

Наша страна выгодно расположена на транспортном коридоре Китай-Европа-Китай. Беларуси отводится роль узловой платформы на пути транспортного коридора. Подписание соглашения — еще один шаг на пути углубления сотрудничества с Китайской Народной Республикой.

Как отметил генеральный директор РУП «Белтаможсервис» Вадим Бабарикин, соглашение двух компетентных органов дает возможность выполнять поручения правительства по развитию экспорта нашей страны. По его словам, это и направление сотрудничества Беларусь — Китай. После подписания соглашения запланирована разработка системы двустороннего сотрудничества, которая будет давать бизнесу комплексные решения участия в реализации экспортных проектов нашей страны.

«Сегодня все внешнеэкономические операции, которые связаны с экспортом продукции, одновременно связаны с транспортными услугами, оказываемыми нашими компаниями, — считает глава Белтаможсервиса. — Соответственно мы со всеми своими ведомствами и вместе с банком развития вырабатываем концепцию, которая защищает наши интересы. Учитывая все полномочия и компетенции наших всех госорганов, всех наших государственных структур, участвующих в этом деле.

Вадим Бабарикин подчеркнул, что агентство внешнеэкономической деятельности сегодня вносит большую роль в упрощение торговых процедур, например, с Китаем. Они соответственно участвуют в комиссии, принимают достаточно весомые предложения и решения.

При этом глава «Белтаможсервиса» отметил рост интереса к авиаперевозкам, а также эффективность всех способов доставки товаров на данном направлении. «Мы как крупнейший логистический оператор прорабатываем все возможные варианты по направлению Китай-Европа-Китай. В последнее время наблюдается рост авиаперевозок. Мы мультимодально доставляем товары: из Китая в Беларусь — авиатранспортом, далее — автомобильным или железнодорожным транспортом в Европу. Поэтому сегодня говорить, что только морские или сухопутные логистические коридоры работают, не приходится. Эффективны все варианты», — подчеркнул Вадим Бабарикин.

Как отметил генеральный директор ОАО «Агентство внешнеэкономической деятельности» Андрей Мицкевич, основная задача агентства заключается в организации импорта продукции по наиболее дешевой цене и с наиболее высоким качеством, а также в продвижении белорусских товаров к конечному потребителю, используя возможности логистики.

Стоит отметить, что немаловажным аспектом соглашения являются намерения компаний осуществлять продвижение белорусских товаров на международных торговых онлайн-площадках. Также в планах тандема организация совместных мероприятий, целью которых станет повышение эффективности внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, стороны намерены активно привлекать дополнительные работы, путем поиска наиболее эффективных и оптимальных решений в сфере логистики и внешней торговли.

Стоит напомнить, что «Белтаможсервис» сегодня предоставляет пакеты решений для бизнеса — от консультирования по вопросам внешнеэкономической деятельности, получения разрешительных документов, классификации товаров, организации доставки сырья и комплектующих, их таможенного оформления до разработки логистических маршрутов по экспорту готовой продукции и сопровождения грузов в любую точку планеты. С 2016 года «Белтаможсервис» активно развивает проекты в рамках инициативы «Один пояс, один путь» по перевозке грузов железнодорожным транспортом в составе организованных контейнерных поездов, являясь одновременно грузополучателем и грузоотправителем, оператором и экспедитором контейнерных поездов.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Политика

Второй день ВНС: все подробности здесь

Второй день ВНС: все подробности здесь

В повестке дня — утверждение концепции нацбезопасности и военной доктрины.

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.