Вы здесь

Реальные деньги за нереальные услуги


Пожалуй, любой взрослый человек, живущий в квартире многоэтажного жилого дома, минимум несколько раз за последнее время пытался дозвониться до какой-либо службы ЖЭУ. Сделать это трудно: то никого нет сразу по трем телефонам, то они вдруг все заняты. Вот и мне пришлось «бороться» с этими телефонами, да и не один раз. А теперь по сути и подробно.


Как современный житель столицы я оплачиваю коммунальные услуги за свое жилье по улице Панченко электронным способом — по смартфону. То есть, я не жду, когда мне придет бумажная жировка, а перечисляю деньги на свой лицевой счет, как только появляются данные по коммуналке в моем интернет-банкинге. Так было и в декабре, когда я заплатил за ЖКУ за ноябрь. Чуть позже к нам в почтовый ящик «прилетела» жировка. Я ее даже не рассматривал, в отличие от моей второй половинки. А теперь самое интересное.

Оказывается, что в жировке, в графе «платные услуги», у меня возникли какие-то электромонтажные работы (номер договора 117), за которые я уже заплатил автоматически (вместе с другими услугами) 10 рублей 41 копейку. «Интересно, — подумал я, — за какие такие услуги с меня берут деньги, а мне об этом ничего не известно». Не известно было об этом и моей жене и детям.

Звонить в ЖЭС и ругаться из-за небольших денег совсем не хотелось. Но жена моя обозвала меня «существом безголосным» и «неумекой» защищать (как потом оказалось) доброе имя своей семьи. Мне ничего не оставалось, как взять телефонную трубку в руку.

В бумажном сообщении я быстро нашел расчетно-справочный центр (РСЦ) № 6 Фрунзенского района и несколько телефонов специалистов по коммунальным расчетам. Дозвониться до них было трудно, а еще труднее — что-нибудь понятное у них узнать. Сначала специалист досадно деловым тоном сообщила мне три телефона, по которым я должен (или почти обязан) узнать, откуда «родился» этот самый договор на платные услуги. В ЖЭС дозвониться было еще тяжелее, но я терпел. В итоге там мне дали телефон электриков. Потом девушка на том конце провода продиктовала мне цифры, набрав которые я свяжусь с Денисом, а он обязательно знает, за какой договор я заплатил «немножко денег».

Денис был возмущен, что его отрывали от работы какими-то звонками. Но, выслушав мой рассказ о несправедливом начислении за какие-то услуги, все-таки отыскал тот самый договор.

И сразу тон голоса его сгустился в серую тучу. Оказывается, я злостный неплательщик коммунальных услуг, и поэтому у меня отключали электричество, а потом подключали к электричеству, но уже за деньги (10 рублей 41 копейка). И этот договор не предусматривает моей подписи. Вот так.

Мои доказательства, что я ни разу не платил позже 15 числа месяца, а также, что меня никогда не отключали от электричества, Дениса не интересовали. «Я вас понимаю, но ничего не могу сделать. Звоните в свой РСЦ и разбирайтесь. Впишет специалист по коммунальным расчетам вернуть вам эти деньги, тогда через месяц получите их обратно. Ничего личного», — добавил молодой парень. «Неужели круг замкнулся?»- подумал я.

Ну, уже нет.

Второй раз дозваниваться до специалистов расчетно-справочного центра было тяжелее, но во мне уже бушевали бури борца за справедливость. Меня по неизвестным причинам, практически на пустом месте, вписали в ранг злостных неплательщиков «коммуналки». Я решил разбираться до победы.

На этот раз милая девушка из РСЦ сказала, что действительно сейчас она видит в компьютере, что я отключался от электричества (по причине неуплаты коммуналки в несколько месяцев), а потом меня подключили: «А подключение у нас — услуга платная».

Услышав от меня, что я всегда плачу вовремя, что это какая-то ошибка, телефонная визави посоветовала мне обратиться к руководству, к заместителю начальника их службы И... переключила мой телефон.

Руководством оказалась вежливая женщина, которая молча выслушала мою тираду и пообещала разобраться в ближайшее время. Для связи она взяла мой номер сотового телефона. Буквально через полчаса она перезвонила и извинилась за досадную ошибку. Вроде бы неплательщиком были жильцы из 51-й квартиры, но по технической ошибке персонала единица куда-то исчезла и подключать к электричеству стали именно меня. Сейчас ситуация прояснилась, и в следующей жировке мне эти 10 рублей засчитают. По причине хорошо выполненного семейного долга я облегченно вздохнул, а зря...

Вчера я получил извещение за декабрь и не нашел там обещанного возврата этих несчастных 10 рублей. Уж не знаю, что мне думать по поводу этой ситуации. Опять браться за телефон и бросаться с ним на бюрократические «амбразуры»? Читателю, наверное, интересно продолжение этой истории? И еще.

Мне бы очень не хотелось, чтобы в такую или подобную ситуацию попал человек с менее крепкими нервами. А вообще, мне почему-то очень не нравится тот факт, что в жировку возможно вписать какие-то цифры, которые проверить простому человеку не представляется возможным. Если эти цифры принимаются априори и в дальнейшем не требуют доказательств. Если какая — то нелепая неточность может сделать из человека (семьи) нарушителя, а может – даже преступника. Вот и фамилия моя, как собственника квартиры, уже в «черной базе» коммунальщиков? А попасть туда, как вы уже поняли, легче, чем отписаться.

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Гороскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

В начале недели к Ракам могут коварно подкрасться тревоги и сомнения.

Общество

Что нужно знать тем, кто отдыхает возле водоемов

Что нужно знать тем, кто отдыхает возле водоемов

Даже при наличии на пляже спасательной станции не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности.

Общество

Однокомнатные квартиры стремительно дорожают

Однокомнатные квартиры стремительно дорожают

Причина — доступные кредиты и ажиотажный спрос.

Экология

В Беларуси построят 30 региональных мусороперерабатывающих заводов

В Беларуси построят 30 региональных мусороперерабатывающих заводов

Общая площадь свалок в Беларуси занимает около 4 тысяч гектаров.