Вы здесь

Как депутаты работают с обращениями граждан в Узде


Обращения граждан — один из источников получения информации, барометр настроений и запросов, нужд жителей разных регионов. Вопросы совершенствования этой работы постоянно на контроле главы государства. Значительное внимание в своих избирательных округах уделяют ей и депутаты разных уровней. Чаще всего граждане озабочены уровнем жилищно-коммунальных услуг, качеством дорог. Государственному служащему важно увидеть беспокойство простого человека, выслушать, помочь, дать консультацию, ведь далеко не все владеют правовой культурой, не понимают, куда обращаться по конкретным вопросам, считает председатель Узденского районного Совета депутатов Игорь Петрович. Многие вопросы можно решить на местном уровне. Главное — направить человека в инстанцию, в компетенции которой — решение его вопроса.


Фото: БелТА

Игорь Анатольевич контактирует с людьми не только во время приемов граждан, прямых телефонных линий. Он постоянно выезжает в трудовые коллективы, на дни информирования, да и ежедневно его кабинет открыт для людей.

— Задача лично моя, председателей сельсоветов, депутатов — работать на опережение, — считает Игорь Петрович.

На прием к председателю пришла женщина. Уже с порога было видно, что она очень взволнована. Заявительница рассказала, что собирается разводиться с мужем — не наладилась жизнь, но сдерживает от развода раздел имущества. Мол, посодействуйте в разделении квартиры, так как вносила в ее строительство чеки «Имущество».

Выслушав заявительницу, Игорь Петрович пояснил, что эти вопросы решаются только в суде. Собирайте, пожалуйста, документы, материалы. А суд примет справедливое решение, какая доля «квадратов» будет принадлежать вам, какая — мужу. Словом, довел женщине основные моменты, дал консультацию.

— Когда заявитель обратился ко мне, я должен выяснить суть вопроса, направить его с запросом в соответствующие инстанции, если это не в моей компетенции, — констатировал собеседник.

Обращения поступают разные. Это установка и перенос контейнерных площадок. Кому-то не нравится место их пребывания, мол, близко от дома. Хотя их обустройство согласовали со всеми службами – санитарной, дорожной, архитектурной, с сельским советом: нормативы и нормы не нарушены. Иногда приходится выезжать со специалистами на место, выяснять суть предопределенности, доказывать жильцам, что нет никаких нарушений. И соглашаются, что все сделано правильно, по закону.

— Основная задача — давать максимальную информацию жителям района, дачникам, которые приезжают на лето, что мы будем делать для улучшения, инфраструктуры. Тогда сами по себе эти обращения будут сниматься с повестки дня. Например, каждый год печатаем в районной газете «Чырвоная зорка» график асфальтирования дорог в конкретных населенных пунктах, анонсируем проведение тех или иных инженерных работ. При каждой встрече напоминаю председателям сельских советов, что нужно делать для того, чтобы уменьшить количество обращений. Где-то лампочка перегорела на столбе уличного освещения, где-то ветер дерево повалил... Необходимо оперативно собирать информацию и решать вопросы без волокиты.

Люди хотят иметь в деревне асфальт, но невозможно одновременно во всех населенных пунктах сделать твердое покрытие. В первую очередь выбирают самые плохие, критические дороги. В прошлом году заасфальтировали 7 километров 200 метров.

— Каждый год проводим районные «Дожинки». Накануне все силы бросаем на приведение в порядок населенного пункта. Например, в прошлом году фестиваль прошел в агрогородке Зеньковичи. Заасфальтировали улицу Школьную, часть улицы Центральная. Кладем асфальт только в том случае, если сделаем канализацию, инженерные сети. В городе почти все улицы с твердым покрытием, осталось заасфальтировать четыре. Думаю, в этом году полностью закроем вопрос в райцентре.

— А какие вопросы самые сложные? Видимо, споры между соседями, родственниками, которые не поделили имущество, землю или что-то другое? — поинтересовалась у Игоря Анатольевича.

— Как правило, вопросы с соседями решаются на уровне сельских советов. Председатели имеют авторитет среди жителей, обладают жизненным опытом и стараются тушить конфликт на ранней стадии. Обычно эти вопросы до уровня района не доходят. У кого-то на селе большое личное подсобное хозяйство: домашняя птица, животное, которые мешают соседям, приезжающим из Минска отдохнуть на дачу. Выезжал и я непосредственно по таким ситуациям, приглашал с собой главного ветеринарного врача района, который объяснял, что есть официально закрепленные стандарты, санитарные нормы: сколько можно на личном подворье держать кур, крупного рогатого скота, свиней, правила их содержания, сколько квадратных метров сарая полагается на одну особь, каким должно быть ограждение.

— Мы стараемся быть на шаг впереди жалобы. Именно в этом и заключается работа всех органов власти. Если вовремя зажжем мир на улице, оборудуем контейнерные площадки, уберем мусор, сделаем дороги, жалоб не будет..

— Но ведь, полагаю, есть и постоянно всем недовольные? — спросила у председателя райсовета.

— Конечно, профессиональные ходоки есть. Необходимо с ними работать, разбираться в ситуации. И если обращение не имеет под собой основания, то с гражданином прекращаем переписку, — резюмировал Игорь Петрович.

Татьяна ЛАЗОВСКАЯ

Выбор редакции

Энергетика

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

Беларусь в лидерах по энергоэффективности

А среди стран ЕАЭС — на первом месте.

Молодежь

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Алина Чижик: Музыка должна воспитывать

Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.

Общество

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Сегодня начинает работу ВНС в новом статусе

Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.

Здароўе

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

В Национальный календарь планируют включить новые прививки

Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?