Вы здесь

Анастасия Михновец: Сделала шаг к мечте — стать солисткой оперного театра


Несмотря на то, что наша собеседница еще только учится на пятом курсе Академии музыки, уже многое успела достичь. Во время недавней церемонии вручения премии Президента Республики Беларусь «За духовное возрождение» прошел большой концерт. В тот день у героини материала состоялся дебют. Ранее Анастасия Михновец принимала участие в международных музыкальных конкурсах, где получала различные награды, но именно на сцене Дворца Республики молодая певица впервые стояла рядом с народными артистами и оперными исполнителями — людьми, на которых ориентируются студенты Академии музыки. «Чырвонка. Чырвоная змена» поговорила с девушкой о впечатлениях от выступления, собственных творческих планах и детстве, которое также было связано с музыкой.


— Анастасия, расскажите, в каком возрасте ей заинтересовались?

— Так сложилось, что в нашей семье все так или иначе имели отношение к музыке. Моя мать окончила музыкальную школу по классу фортепиано, пела в хоре. Отец и бабушка тоже прекрасно пели. В общем, все женщины в нашей семье имели красивые, с хорошей интонацией и глубоким тембром, голоса. И, благодаря семейному увлечению, музыкой заинтересовалась и я. У нас дома стояло старенькое фортепиано «Беларусь», на котором я с маленького возраста пыталась что-то играть – ставила ноты перед собой и старательно делала вид, что все понимаю (смеется). Наверное, это было моей любимой забавой. Поэтому, когда пришло время отдавать меня в школу, мама сразу сказала, что мне нужно заниматься музыкой с педагогом.

Мы выбрали 102-ю музыкальную школу, которая находится в столичной Серебрянке. Сейчас это 17-я гимназия. Я проучилась там девять лет как пианистка и хотела связать свою жизнь именно с фортепиано и преподаванием. У меня хорошо получалось играть, я принимала участие в республиканских конкурсах, где завоевывала призовые места.

— Был ли в жизни педагог, повлиявший на вашу профессиональную судьбу?

— В 9 классе я попала на урок к Валентине Константиновне Садовской, бывшей солистке нашего оперного театра. Прекрасная женщина, которая направила меня в эту профессию. Ее инициативой и желанием было, чтобы я связала жизнь с музыкой.

Очень хотела поступить в консерваторию и уже в 11 классе пошла на прослушивание. Честно говоря, я им не понравилась.

Педагоги посоветовали пойти на подготовительное отделение. Но мне не хотелось пропускать год, поэтому решила, что лучше поступлю в музыкальный колледж. Так начались годы кропотливой работы с педагогом Ольгой Александровной Косаревой. Мне очень повезло — она воспитывает выдающихся вокалистов. У нее есть педагогическая интуиция...

На третьем курсе мы поехали в Калининград на конкурс «Янтарный Соловей» — Это было сложным испытанием. Там выступали певцы из 16 стран мира, и в своей возрастной категории я заняла третье место. Была несказанно рада, потому что, слушая других исполнителей, поняла, насколько наш мир богат талантами. До этого мне казалось, что вокальный мир маленький, где все друг друга знают. А выяснилось, что есть десятилетние дети, которые прекрасно поют. Возвращаясь в Минск, понятно, что нужно работать в три-четыре раза больше, чем раньше. После этого конкурса меня занесли в фонд талантливой молодежи, и, закончив четвертый курс, я поступила в Академию музыки без экзамена.

— Расскажите, о студенческой жизни. Сильно ли отличаются студенты Академии от молодежи, которая получает образование в других сферах?

— В течение пяти лет обучения я не перестаю удивляться той творческой атмосфере, которая царит в Академии. Такого, конечно, нет ни в одном вузе. Люди, связанные с музыкой, — очень интересный, специфический коллектив. Да, конкуренция присутствует, но нас объединяют концерты и спектакли, которые мы совместно организовываем. К пятому курсу становится понятно, кто свою жизнь с музыкой свяжет, а кто — нет. Кто-то уходит, осознавая, что далек от искусства. Это серьезная физическая и моральная работа: сложно воспитать себя в атмосфере конкуренции и при этом остаться человеком, который понимает и слышит других.

— Какие впечатления остались от выступления на концерте, посвященного вручению премии Президента?

— Наверное, это был один из самых красивых и запоминающихся концертов, где я принимала участие. Начиная от задумки и постановки — насколько это было масштабно, наполнено интересной музыкой. Преобладала классика – чему я, как академическая певица, была очень рада. Но и эстрада показала себя превосходно. Это был настоящий праздник музыки для всех. Хочу отметить и преемственность поколений, потому что детки, которые пока только учатся в музыкальных школах, выступали вместе с народными артистами.

Для меня настоящим праздником и профессиональной победой было и то, что я стояла на одной сцене с Владимиром Громовым и Анастасией Москвиной. Это именно те исполнители, спектакль которых я увидела, когда впервые пришла в Оперный театр.

Понимая уровень ответственности, я испытывала творческое волнение. Пела сложнейшую арию для сопрано, моего голоса. В ней задействованы особые приемы аллегато и аппартаменто. Надо было спеть так, чтобы Ария не выглядела вульгарно. Это своего рода мировой оперный хит, и, конечно, когда исполняешь такую известную партию, к тебе прислушиваются внимательнее. Нужно было продемонстрировать мастерство. В любом случае, нет предела совершенству, но на сегодня я считаю, что в полной мере одолела поставленную задачу.

— После концерта о вас заговорили еще больше, называют восходящей «звездой». Появилось ли чувство, что теперь вы в большей степени ответственны перед слушателем?

— Я получила большое количество приятных отзывов. Мне писали, звонили, на оперном балу ко мне подходили люди с пожеланиями. Это самая главная награда и ценность для артиста — отклик публики, для которой работаешь. Конечно, почувствовала большую ответственность. Сейчас не имею права понижать планку. Как студентка сделала выводы, над чем еще нужно поработать и на что обратить внимание.

Я сделала большой шаг к своей мечте – стать солисткой нашего оперного театра, который очень люблю. Ради этого и начала заниматься пением. Очень хочу радовать людей своим творчеством.

— Анастасия, что вас вдохновляет?

Она поддержит, понимает, где-то пожурит — артиста формирует не только творческая деятельность, но и среду, в которой он находится. Мне в этом плане очень повезло, ведь все очень заинтересованы в том, чтобы я стала профессионалом. Мой муж далек от музыки, но до того, как ушла в декрет, мы часто посещали оперные спектакли.

Меня вдохновляет и мой педагог, который безгранично в меня верит. В любой ситуации она поддержит добрым словом — это моя творческая опора.

— Пожалуйста, поделитесь своими творческими планами...

— Как и у каждого студента Академии музыки, выпускаемого в этом году, творческий план у меня состоит из одного пункта – успешно распределиться. Но я искренне верю в то, что рано или поздно попаду в наш оперный театр.

— Что вы пожелали бы молодым исполнителям, которые находятся в начале творческого пути, но мечтают выступать на большой сцене?

— В первую очередь — уверенности, никогда не сомневаться в собственных силах, видеть конечную цель. И никогда не предавать своей мечты, что бы ни случалось. Становление артиста — очень сложный процесс. Во время него появляется много вопросов, на которые не всегда получается найти ответ. Поэтому нельзя отчаиваться, нужно серьезно заниматься и верить, что вся работа, положенная на алтарь искусства, даст свои плоды.

Арина КАРПОВИЧ

Фото даны героиней

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.