Вы здесь

Полоса исключительно для общественного транспорта и переход на электрокары


Минчан и гостей главного города страны сегодня перевозит общественный транспорт по 274 городским маршрутам, из них 205 автобусных, 61 троллейбусный и 8 — трамвайных. По программе развития электрического транспорта на 2021-2025 годы предусмотрен плавный переход общественного транспорта на электрическую тягу. По программе предусмотрена закупка 350 электробусов и 1000 троллейбусов с автономным ходом, а вот обычные автобусы закупаться не будут. Об этом на пресс-конференции в Доме прессы рассказал директор Государственного предприятия «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов.​


У электрокаров более динамичный ход

Он отметил, что в целом сегодня перевозка жителей города осуществляется по маршрутной сети протяженностью более 4 тысяч километров. «В целом мы оцениваем уровень городских перевозок достаточно высоко», — дал оценку деятельности транспортников директор предприятия.

Рассказал он и об основных изменениях на улицах города, которые возможно увидеть и испытать пассажирам в нынешней пятилетке.

«Задача нам понятна — надо уйти от дизельной тяги. Сегодня удельный вес электротранспорта во всем объеме пассажирских перевозок составляет около 40 %. К концу пятилетия этот показатель должен составить не менее 70 %, когда будет выполнена программа», — определил перспективы представитель ГП «Столичный транспорт и связь». — Несмотря на то, что стоимость электротранспорта выше, чем привычного автотранспорта, из-за необходимости создания зарядной инфраструктуры, в последующем эксплуатационные расходы на экологический транспорт ниже, Он более прост в управлении и обслуживании, наделен востребованными у пассажиров функциями.

Очень важным аспектом общественного транспорта является время разгона. А у электротранспорта он значительно меньше. А это важно, если учесть, что в течение маршрута только в одном направлении значится 30-40 остановок, плюс перекрестки. Если машина будет идти динамически, временные потери будут меньше.

Дополнительно 16 километров специальных полос

С каждым годом в Минске все больше пробок, они все длиннее и плотнее. Чтобы ускорить движение автобусов и троллейбусов, несколько лет назад было решено выделять полосы для общественного транспорта. Но дело обстоит очень медленно. Сегодня их в столице всего лишь около 30 километров. При этом, по словам Валерия Шкуратова, общая протяженность маршрутов составляет более 4 тысяч километров.

«На 2022 год, когда найдутся финансовые ресурсы под эти цели, будет обустроено еще 16 километров выделенных полос. В первую очередь мы рассматриваем участок по улице Богдановича (от улиц Янки Купалы до Некрасова), во вторую — Игуменский тракт, где мы планируем существенно поднять скорость доставки пассажиров, улицы Маяковского и Свердлова. Также рассматривается часть улицы Ташкентской, не снимаем с повестки дня и участки на улицах Столетова и Романовская Слобода, где постоянно возникают заторы и пробки. Если мы совместно с ГАИ сможем обосновать выделение полосы, то там она и появится. Проект создания системы приоритета движения общественного транспорта включен в инвестиционную программу развития Минска», — отметил гендиректор «столичного транспорта и связи».

Напомним, выделенные полосы для движения общественного транспорта появились в Минске накануне II Европейских игр в 2019 году. С тех пор их продолжительность постоянно увеличивается. При этом правила дорожного движения запрещают автомобилям заезжать на эти полосы, кроме случаев, когда необходимо повернуть налево, забрать или высадить пассажира. Нарушение грозит штрафом в размере 1-5 базовых величин.

Нужны видеокамеры на дорогах

Сохранение графика движения сегодня — главная проблема для столичных транспортников, считает заместитель генерального директора государственного предприятия «Минсктранс» Виктор Тозик.

По словам эксперта, учитывая сложную эпидемиологическую обстановку, предприятие работает стабильно. «Несмотря на то, что в определенные периоды большое количество водителей автобусов, троллейбусов и трамваев находилось на больничных, мы не сорвали перевозки в Минске ни на один день», — добавил специалист.

Сегодня на балансе «Минсктранса» 10 транспортных предприятий: 5-автобусных, 4-троллейбусных и 1 трамвайный парк. Также предприятие занимается пригородными перевозками. Всего существует 430 маршрутов разных направлений, которые обслуживает это объединение.

«В недалеком будущем, когда установят видеокамеры и каждому нарушителю будут приходить «письма счастья», нам станет легче. Будущее мегаполисов, конечно же, за общественным транспортом, потому что он наносит меньший вред экологии городов. И если мы сегодня обеспечим сохранение графика движения на всем протяжении маршрута, конечно же, пассажир отдаст предпочтение общественному транспорту», — уточнил представитель «Минсктранса».

«Штадлеровские» электрички — быстро, но немного

Если столичные транспортники сегодня делают ставку на развитие электротранспорта, то на железной дороге последние годы развивают тему скоростных электричек, которые связали Минск с областными центрами.

«Это востребованный сегмент перевозок, среднее время в пути между Минском и областными центрами составляет от 2 часов 50 минут до 3 часов 30 минут, в зависимости от режима движения. Ведь мы должны учитывать и интересы жителей райцентров по пути следования», — заявил начальник отдела организации пассажирских перевозок Белорусской железной дороги Константин Бояр.

Специалист также отметил, что наши электрички, от швейцарского производителя, далеко не составляют основу железнодорожного парка. На маршруты ежедневно выходят 272 пары обычных электричек, 36 — городских линий и только 23 пары приходится на скоростную связь между столицей и областными центрами, еще 10 пар современных электричек — по областям.

Нагрузка на пассажира должна быть сбалансированной

Также Константин Бояр отметил, что в период пандемии пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в значительной мере потеряли в окупаемости. Рентабельность упала в разы, но ... «Тарифная политика — это социальный момент, нагрузка на пассажира должна быть сбалансированной. Тарифы устанавливает министерство, и они должны быть сбалансированы в целом по транспортной системе: повышение или снижение стоимости проезда должно быть увязано по транспортной сети. Изменения будут. Железная дорога не является чем-то особенным в общей транспортной системе, и если в автоперевозках есть увеличение стоимости проезда, то возможно увеличение и на железной дороге», — сказал Константин Бояр.

Как известно, с первых дней апреля ежегодно вводилась льгота для пенсионеров — так называемый «дачный» тариф в 50% от стоимости проезда пригородными поездами. Интересно, а будут ли и в этом году пенсионеры ездить за полцены? Представитель железной дороги отметил, что решение таких вопросов принимаются на другом уровне. «Если оно будет принято, то мы его выполним».

Из Минска не только в Москву, но и в южные регионы России

Общение между нашей большой соседкой и Беларусью сегодня является единственными международными между странами СНГ. У нас сегодня курсирует 14 пар поездов, из них 8 — формирования БЖД и 6 — российских. «И, несмотря на все сложности, у нас в планах развитие этих перевозок. Сегодня наши основные направления – Москва, Санкт-Петербург, Адлер, Мурманск. В будущем мы видим другие маршруты, сейчас в совместной проработке южное направление и частично — северное», — уточнил собеседник.

Сергей КУРКАЧ

Фото: pixabay.com

Выбор редакции

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

Козерогам важно на этой неделе закончить неотложное дело, которое уже давно не дает покоя.