Вы здесь

Новые подходы ГАИ Гомельщины к организации дорожного движения в регионе


Планируется, что, в частности, в областном центре значительные изменения коснутся одной из главных артерий города — улицы Советской. Транспортный поток на этом направлении соединяет исторический центр и «северные ворота» Гомеля. Трафик здесь всегда интенсивный, а по количеству резонансных ДТП с трагическими последствиями, к сожалению, улица в числе городских антирекордсменов. Все это не может не вызвать озабоченность у сотрудников Государственной автомобильной инспекции.


О приоритетных направлениях организации дорожного движения в областном центре и области в целом журналисты поинтересовались у начальника управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрея Гаркуши. По словам главы ведомства, сегодня там ждут согласования нового плана организации дорожного движения и улучшения дорожной обстановки. Согласно ему для Гомеля сотрудники Госавтоинспекции рассматривают вопрос обустройства остановок общественного транспорта в отдельных карманах на улице Советской — на участке от площади Восстания до площади Ленина. Есть предложение объединить некоторые остановки, где остановочные пункты расположены достаточно близко друг к другу. Также областной Госавтоинспекцией внесены предложения по организации полос для поворота налево. Такое изменение рассматривается для организации проезда на перекрестке улицы Советской с улицами 50 лет БССР, Кожара и Головацкого. Сейчас соответствующие службы просчитывают стоимость, варианты и возможности для проведения этих работ.

Одна из последних инициатив Госавтоинспекции Гомельщины – разработка рекомендации по более четкому и строгому регламентированию такого сегмента пассажирских перевозок как такси. Значительный рост числа ДТП с участием таксистов — повод для заботы, данная проблема вообще актуальна для всей страны. Одной из главных причин таких ДТП, уверены в ГАИ региона, чрезвычайно упрощен и часто неконтролируемый процесс оказания услуги в современном формате: таксистом фактически может стать каждый, кто имеет водительское удостоверение.

Как отметил начальник управления ГАИ УВД облисполкома Андрей Гаркуша, на Гомельщине отмечается рост количество аварий с участием автомобилей такси. В прошлом году в регионе с участием такси было зафиксировано 78 (на 18 больше, чем в 2020 году) ДТП, в которых погибли 2 человека и еще 64 получили травмы различной степени тяжести.

— По моему мнению, работа транспорта такси должна быть более организованной. Должны быть таксопарки, которые будут отслеживать и водительский состав, и стаж их работы, и то, в каком состоянии водители приходят на работу, в каком состоянии транспорт, где будут проводить предрейсовый контроль. Пока это направление бесконтрольное, — отметил Андрей Гаркуша. — Проблема есть, пока она не решена. Внесены определенные предложения, продолжается проработка этого вопроса, — добавил начальник управления.

По его словам, не редкость, когда инспекторы ДПС обнаруживают водителей такси в состоянии опьянения. Часто выявляются факты, когда за перевозку пассажиров берутся таксисты, не имеющие достаточного опыта вождения.

Новый план организации дорожного движения и улучшения дорожной обстановки в регионе также рассчитан на продолжение внедрения комплекса мер по профилактике нарушений среди всех участников дорожного движение, совместную работу со СМИ по популяризации соблюдения правил дорожного движения и недопущению гибели и травматизма на дорогах. Значительное внимание будет уделено и применению новых форм организации дорожного движения.

Как обращает внимание начальник управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома, по итогам прошлого года в регионе есть определенное снижение количества ДТП. Так, в прошлом году зарегистрировано 445 дорожных аварий. Они унесли жизни 73 человек, 489 — пострадали.

— В текущем году в области, к сожалению, наблюдается рост ДТП с тяжелыми последствиями, что вызывает особую озабоченность сотрудников ГАИ, — обратил внимание Андрей Гаркуша.

С начала года на территории региона произошло 67 ДТП, в которых 20 человек погибли и 66 — получили травмы.

Глава ведомства отметил факторы, влияющие на трагическую статистику. Среди автомобилистов, как обычно, наибольшую опасность представляют водители, которые сели за руль нетрезвыми. При этом некоторые из них не боятся потерять удостоверение, так как уже лишились его раньше.

— В прошлом году по вине пьяных водителей было совершено 51 учетное ДТП, в которых 17 человек погибли, 66 получили ранения. Мелкие ДТП с участием нетрезвых водителей по-прежнему фиксируются почти ежедневно. Хотя стоит отметить, что в абсолютных цифрах таких нарушений сейчас выявляется меньше. На общую картину повлияло усиление ответственности, внесенное в КоАП, — отметил начальник управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома.

ДТП на улице Советской в Гомеле, к счастью, обошлось без жертв.

Если анализировать печальную статистику ДТП прошлого года, 33 аварии зафиксировано с участием бесправников. Эти происшествия оборвали жизни 10 человек, 39 человек были травмированы.

— По выявлению на дорогах водителей в состоянии опьянения, которые лишены прав и были неоднократно привлечены к административной ответственности, работаем комплексно, не только Госавтоинспекция, но и вся милиция общественной безопасности. И это приносит свои плоды. Как результат, в прошлом году отмечали снижение таких ДТП, — обратил внимание Андрей Гаркуша.

Сегодня значительные усилия сотрудников ведомства направлены на предотвращение ДТП с участием пешеходов. В прошлом году на территории области произошло 141 подобное происшествие. Жертвами стали 22 человека и 124 — получили травмы. Как показывает анализ, констатирует Андрей Гаркуша, в большинстве случаев отмеченные ДТП были спровоцированы грубыми нарушениями правил дорожного движения самими же пешеходами. Это и пересечение проезжей части в неустановленных местах, нахождение на дороге в состоянии алкогольного опьянения, пренебрежение требованиями использования в темное время суток светоотражающих элементов и другие причины.

Несмотря на то, что с каждым годом наблюдается определенное снижение количества аварий с участием пешеходов, проблема таких происшествий крайне беспокоит сотрудников Госавтоинспекции Гомельщины, подчеркнул начальник управления:

— Мы в деталях изучаем все ДТП с участием пешеходов, направляем предложения, в том числе и в органы власти, для внесения изменений в организацию дорожного движения, по освещению, внедрению других технических условий на участках улично-дорожной сети. Особое внимание также уделяется постоянной профилактической работе со всеми участниками дорожного движения. Это огромная работа, но она дает позитивные результаты, и мы будем ее продолжать.

Наталья КАПРИЛЕНКО

Выбор редакции

Общество

Три дня — и топливо на дворе. Про санитарные рубки, ландшафтные биотопы и заготовку дров

Три дня — и топливо на дворе. Про санитарные рубки, ландшафтные биотопы и заготовку дров

В этом году Беларусь трижды сталкивалась с сильными ветрами, которыми было повреждено 4,4 миллиона м3.

Общество

Беспилотный и электрический транспорт: что предлагают белорусские ученые

Беспилотный и электрический транспорт: что предлагают белорусские ученые

Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси в этом году празднует 65-летие.