После организации Оперативного контактного центра (ОКЦ) прошло только две недели, а через него за помощью в Национальное агентство инвестиций и приватизации (НАИП) обратились уже более 30 организаций.
По информации агентства, на 29 марта в ОКЦ поступило 45 обращений от 35 компаний. В среднем за сутки поступает до пяти объемных вопросов, преимущественно на «горячую» телефонную линию.
Как отметил сотрудник агентства Владимир Степанов, в основном в контактный центр обращаются представители среднего бизнеса. О своих проблемах и предложениях сообщают представители самых разных сфер: пищепрома, информационно-коммуникационных технологий, гостиничного и ресторанного бизнеса, торговли, транспорта и логистики и других. Более половины вопросов касаются широкого круга организаций, остальные — частные проблемы.
«В основном вопросы затрагивают внешнеторговую либо финансовую тематику — бизнес поднимает проблемы, связанные с экспортом, импортом, кредитованием, валютными операциями, транспортом и логистикой. В условиях санкций пострадали цепочки поставок, возникли трудности при взаимодействии с контрагентами за рубежом, появились сложности в работе с банками» — комментирует ситуацию директор НАИП Дмитрий Красовский. Специалисты агентства обрабатывают поступив запрос в срок до трех суток.
«В условиях неопределенности, когда внешняя среда меняется ежедневно, бизнес сталкивается с острой проблемой – недостатком достоверной информации, которая требуется для принятия решений. Поэтому около 80 % всех обращений удовлетворяются силами НАИП: компании получают информационную и консультативную поддержку, в которой они нуждаются», — говорит глава агентства.
Например, сотрудники агентства рассказали компаниям о возможностях по получению льготных кредитов; проконсультировали о способах диверсификации экспорта и импорта; сориентировали по поиску рынков сбыта и потенциальных партнеров для сотрудничества.
Остальные 20 % обращений касаются проблем, требующих решений на более высоком уровне, в том числе принципиальных, так как затрагивают вопросы изменения законодательства. «Мы фиксируем эти сигналы, обобщаем предложения и через Министерство экономики вносим их в оперативно-ситуационный штаб, созданный в правительстве», — объясняет Дмитрий Красовский.
Еще раз стоит напомнить, что оперативный контактный центр НАИП — канал для информационной и консультационной поддержки бизнеса, работающего в Беларуси, а также для обратной связи государства с деловым сообществом. В рамках проекта запущена «горячая» телефонная линия (прием звонков с 9.00 до 21.00), канал в Telegram, электронная почта (работают в формате 24/7). Для связи можно также воспользоваться формой на сайте проекта. Сайт проекта: care. investinbelarus.by, телефоны «горячей линии»: +375 17 226 50 24 (городской), e-mail: care@investinbelarus.by, Telegram («Горячая линия»): @NAIP_care
Национальное агентство инвестиций и приватизации — государственная организация, занимающаяся привлечением прямых иностранных инвестиций в Беларусь. Одним из направлений работы является информационно-консультационная поддержка бизнеса, реализующего инвестиционные проекты в нашей стране. Кроме этого, специалисты агентства оказывают поддержку на постинвестиционной стадии (aftercare), помогая решать проблемы, которые могут возникнуть уже после запуска предприятия. В 2021 году очно и в онлайн-формате агентство организовало около 280 встреч с представителями делового сообщества из более чем 30 стран.
Сергей КУРКАЧ
Финалистка проекта «Академия талантов» на ОНТ — о творчестве и жизни.
Почти тысяча двести человек соберутся, чтобы решать важнейшие вопросы развития страны.
Как вакцины спасают жизни и чего может стоить их игнорирование?