Вы здесь

Приоритеты молодежи. Можно ли конкурировать с Instagram и ТікТок?


Социальные сети выступают для молодежи важным институтом социализации, давая им ощущение реального времени и площадку для общения. Это новый уровень и новое измерение социальных коммуникаций. Вместе с тем высокая вовлеченность молодежи в интерактивные формы коммуникации создает предпосылки для формирования такого нового качества, как «информационная беспринципность», когда в погоне за «лайками», хайпом, топовыми просмотрами и рекламными деньгами формируется готовность размещать контент, который часто противоречит и здравому смыслу, и традиционным нормам морали. Такое мнение высказала во время круглого стола, прошедшего в «Звязде», главный советник Управления внутренней политики белорусского Института стратегических исследований, кандидат психологических наук Ольга Богомаз.


Как показали результаты исследования «Поколение Z: установки и ценности современной белорусской молодежи», 97 процентов респондентов (а это подростки в возрасте от 14 до 17 лет) пользуются интернетом ежедневно. 85 процентов заходят в социальные сети, 68 процентов — на развлекательные сайты. Лидируют среди социальных сетей у молодежи ТікТок и Instagram, причем 64 процента респондентов заходят в них по три-четыре раза ежедневно.

«Молодежь очень быстро адаптируется к новым мессенджерам, это поколение, родившееся во времена, когда доступна абсолютно любая информация. Поэтому основная задача для них — быстро получить нужную информацию, воспользоваться ею и забыть. Это поколение, которое привыкло получать информацию через образы, поколение визуалов, поэтому текстовая информация ими уже не воспринимается. Именно этим можно объяснить особую популярность в молодежной среде Instagram и ТікТок», — подчеркивает Ольга Богомаз.

Депутат Палаты представителей Национального собрания, член Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре и молодежной политике Игорь Завалей считает что «то, что нельзя победить, нужно возглавить». «Интернет и социальные сети никуда не исчезнут, и если нас там нет, если там нет людей с правильными патриотическими и идеологическими взглядами и установками, то нас для молодежи вообще не существует. Молодые сегодня не видят разницы между блогерами и журналистами. И их не интересует наличие журналистского образования у блогера, — считает Игорь Завалей. — А много профессиональных журналистов-блогеров появляются в молодежной среде в качестве лидеров мыслей? Я лично не могу таких припомнить... Мы живем во времена, когда и музыканты, и блогеры, не имея профессионального музыкального и журналистского образования, могут реализовать себя на интернет-площадке. У них есть харизма, они знают, как работают алгоритмы в TikTok и Instagram, знают, что требуются короткие тексты, яркие заголовки, красивые картинки, эмоции, знают пять-шесть ключевых моментов продвижения своего контента. Все это позволяет им быть успешными и собирать многотысячную аудиторию подписчиков и миллионные просмотры».

Что сегодня интересует молодежь? Какие темы? О ком сегодня надо писать? Каким должно быть молодежное издание? Способна ли наша молодежь критически оценивать информацию? Эти и многие другие вопросы поднимались во время круглого стола «Информационные приоритеты молодежи». К дискуссии были приглашены также заместитель декана факультета журналистики БГУ, кандидат филологических наук Елизавета Хмель, первый секретарь Минского городского комитета БРСМ Роман Бондарук, блогер, телеведущая СТВ и корреспондент «Минской правды» Стюша Тайм и педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Азы журналистики» минского Центра дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» Ангелина Новик. Подробности дискуссии читайте в ближайшем номере нашего молодежного приложения «Червонка. Чырвоная змена».

Надежда НИКОЛАЕВА

Фото Евгения ПЕСЕЦКОГО

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».