Вы здесь

ЖКХ–стримы и онлайн-консультации. Коммунальщики предлагают новые интернет-отношения


Государственную информационную систему ЖКХ коммунальщики со временем планируют интегрировать со службой 115. А кроме стандартных отношений — встреч, собраний, объявлений на досках возле подъездов и других форм работы с жильцами, — будут активно развиваться новые способы коммуникации с населением, чтобы идти в ногу со временем, утверждают специалисты отрасли. При этом, конечно, продолжится и привычная работа по модернизации и благоустройству домов и дворов белорусов.



Дома, дворы, подъезды...

В прошлом году в Минске капитально отремонтировано 222 дома, в этом году запланировано еще 218. С прошлого года дома в столице ремонтируются комплексно, то есть работы ведутся не на одном здании, а сразу на группе домов, которые объединены одной территорией, рассказал Андрей Новик, заместитель генерального директора Минского городского жилищного хозяйства.

За последние четыре года капитально отремонтировано 137 придомовых территорий, на этом году запланировано еще 14. Во время такого капремонта выполняются все виды работ по благоустройству. В прошлом году во дворах Минска, кстати, посадили 15 тысяч деревьев и свыше 42 тысяч кустов. В план текущего ремонта в этом году включены 3624 подъезда, из которых за зиму 421 уже отремонтировали. Запланирован ремонт 463 контейнерных площадок. Предполагается закрыть 368 мусоропроводов в жилых домах (с 2016-го по желанию и согласию собственников законсервировано уже 3847 мусоропроводов).

— Энергоэффективные мероприятия ведутся сейчас на трех столичных домах: Калиновского, 26 (почти готов), К. Черного, 4 и Пионерская, 4. Половину стоимости утепления фасада на Калиновского в течение десяти лет будут оплачивать жильцы. Для двушки размером 50 м2 «коммуналка» при этом увеличится примерно на восемь рублей в месяц, — сообщил специалист.

Школа ЖКХ, чат-бот и буклеты с QR-кодами

В Заводском и Октябрьском районах завершается внедрение программного продукта «Государственная информационная система ЖКХ», которая будет объединять в себе абсолютно всю информацию по жилому дому. А плательщики могут зарегистрироваться на сайте Единого расчетно-справочного центра Минска, чтобы получать электронные сообщения и отслеживать статус принятых решений по своим заявлениям в режиме реального времени, озвучил достижения в работе коммунальщиков Андрей Новик:

— Организации ЖКХ будут практиковать и современные формы общения с людьми: ЖКХ-стримы, онлайн-консультации, новые рубрики в телеграм-канале (история ЖКХ, судебная практика, работа с должниками и другие), онлайн-опросы, распространение буклетов с QR-кодами, реализация проекта «Школа ЖКХ для школьников». Совместно с Центром информационных технологий Мингорисполкома планируем актуализировать деятельность чат-боту «Моя Республика115.бел» в телеграм-канале.

Через него коммунальщики намереваются отвечать на самые актуальные вопросы потребителей: о номерах и адресах организаций, режиме работы, периодичности уборки, замене индивидуальных устройств учета.

Подомовой учет затрат и служба 115

Служба 115 и программа «Государственная информационная система ЖКХ» — разработки Центра информационных технологий Мингорисполкома, занимающегося цифровизацией отрасли городских коммунальных предприятий.

Сегодня служба 115 аккумулирует все жалобы, пожелания, просьбы и заявления жильцов. И с 2018 года количество претензий на неоказание ЖКУ уменьшается ежегодно минимум на 1,5 %. А первый модуль программы — подомовой учет затрат — был успешно опробован в Заводском районе столицы. В этом году такой подход хотят реализовать во всех столичных районах, заметил Максим Бордович, директор Центра информационных технологий Мингорисполкома:

— Все работы по дому должны выполняться соответственно с технологическими картами и регламентами. Существует четкая последовательность, где, когда и какую работу должен сделать мастер по дому, точная фиксация этого. В результате мы получаем точную калькуляцию работ по зданию — то, что прописывается в жировке как техническое обслуживание. Мы должны понимать, из чего оно состоит и что на это затратило предприятие по обслуживанию определенного дома. Эти сведения нужны и нашим городским организациям, и жильцам, которых, наверное, заинтересуют виды работ в их доме.

Второе направление деятельности программы — инвентаризация всего жилфонда и малых архитектурных форм, чтобы коммунальщики понимали, где, когда и что они должны сделать. В дальнейшем информационную систему ЖКХ интегрируют со службой 115, чтобы жильцы могли в режиме онлайн получить любую информацию по дому. Пользуются интернет-сервисами, кстати, люди до 35 лет, более зрелые отдают предпочтение телефонным звонкам, рассказал директор Центра:

— Мы активно работаем с Казахстаном. Если шесть лет назад создавалась служба 115, то идею работы и получения обратной связи с жителями через мобильное приложение мы подсмотрели в России, однако делали ее с учетом существующих в Беларуси реалий. Принцип работы городского хозяйства у нас примерно такой же, как и в России. Процессы практически одинаковы, но со своей спецификой, поэтому можно анализировать, как это реализовано у соседей, и адаптировать под белорусские условия.

Ирина СИДОРОК

Фото автора

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».