Вы здесь

Победная правда


Ну что, о пропаганде? Простите, имею право. Я правдиво и без позерства во всеуслышание заявлял: «В эфире — пропагандист». Кстати, тогда этим словом, словно толстенным гвоздем, прибивали к позорному столбу все правдивое, но то, что не подходило невероятной философии политического абордажа. Термин этот считали оскорбительным, грязным, испачканным. Да, звучит он как стихи Маяковского: слово — и точка. «ПРОПАГАНДА».


Но, извините, по отношению к самому термину можно уже понять и мировоззрение человека. Ну, простите меня. Но после телевизионной экспансии «мыльных» историй и шоу далеко не высшего сорта, после Telegram, ТікТок, в котором «залипают» до ночи, пока не слипнутся глаза, даже мужчины со стальными мускулами и до неприличия ухоженной бородой. После таких «пэрамэн» в нашем информационном меню люди думают, что многое знают и ничего не понимают. Такая вот информационная презрительность. Мол, я знаю все, ведь я подписчик телеграмм-каналов. Так вот, если бы вы хотя бы знали истинное значение слова «пропаганда», то, видимо, не превращали бы свой ум в нищего с дырявой сумкой.

Термин тот родом не из советских брошюр ЦК, а, как и много весомых слов, из латыни — языка науки. А вот само понятие уже присутствовало в законах Хаммурапи. И использовать пропаганду не гнушались католические паломники. Смысл обычный – распространение. Вот с такого распространения кадров с Луны и начиналась звездно-полосатая гегемония. И пока советские режиссеры занимались созданием настоящего кино, Голливуд распространял «великую американскую идею». Пропаганду своего взгляда на жизнь. Помните, как в 1990-е много людей собирали возле экранов боевики, в которых мир всегда выручал американский президент, спецагент или фермер из Оклахомы. А во время перерыва реклама агитировала за одежду, еду, даже манеру держаться по-западному. Ну, ответьте: разве среди наших обычаев было принято задирать ноги выше... пола? Про польку не говорю. Вот вам и настоящая пропаганда.

Но ведь почему-то все хорошее – из прошлого: уважать старших, хорошо учиться или самоотверженно работать, гордиться своими Егоровым и Кантарией или стахановцами, победами или стройками века, в конце концов – Гагариным. Все это было объявлено пропагандой и обманом. Вместо настоящего и величественного — низкосортное и пошлое. Западные пропагандисты не только занимались пропагандой своего. Но еще и все уничтожали наше. Доброе и светлое. Настоящее и победное. И все это с презрением называли «пропагандой». А свои обман и ложь — открытостью и гласностью. У западной демократии два крыла. Вы думаете – открытость и гласность? Нет. Два крыла бомбардировщиков Ф-35.

Происходила вестернификация нашего общества. Ну, например, вместо Зои Космодемьянской – иконы развращенного стиля, «красавицы» мадонного формата. В 1990-е родились фейки. Исторические. В чем их мощь? В том, что на какой-то факт нанизывают все, что им по нраву. Ведь, как известно, даже самую чистую воду испортит несколько капель грязной. Ну, например, два самых первых и отвратительных фейка. Первый – о том, как советские войска хотели напасть на Гитлера. Второй, мол, если бы нацисты завоевали СССР, то теперь мы бы жили в процветающей Германии. И эту резинку, словно дети 1990-х, друг другу передавали даже активные коммунисты. Пакт Молотова и Риббентропа был. А как по-другому? Когда против СССР тогда восстала вся Европа. А остальное? Остальное вам не написали. И о желании Пилсудского быть в доле, о тайных переговорах разных правителей с жутким рейхсканцлером. А вы думаете, теперь другое? Нет.

Теперь о самом глупом фейке. Нас победили, и мы жили бы, как в Германии. Скажите это каждому сожженному, расстрелянному, измученному – каждому третьему белорусу. Почему так? Потому что чем наглее ложь, тем легче в нее верят. Лучше геббельсовских методов ничего политические пиарщики коллективного Запада не нашли. Поэтому для Украины – инфобучи, для Беларуси были – Окрестина-крематорий. Верили. Сейчас из-под наших ног выбивают почву морали и уважаемого отношения к своей государственности. Зачем своя? Если есть – большая американская идея. Господства.

Америка оказалась не сильнее в экономическом либо военном плане. Америка оказалась более ловкой в плане пропаганды. Пока в Советском Союзе добивались побед, изобретений, в Америке снимали фильмы о своих фейковых победах и изобретениях. Сейчас кино мало, сейчас нужен круглосуточный контроль.

Как преподносить информацию, там обучают многочисленные научные и военные учреждения. Кстати, с прицелом на ментальные особенности каждого народа, каждого государства. Ищешь уязвимое место и... начинаешь цветовую революцию. Украина попалась на коррупции. Она сейчас там еще больше... Но, как говорят в вашингтонском обкоме: «хоть он и клоун, но ведь наш клоун».

Как пациентов больницы к капельнице, реципиентов информации привязали к социальным медиа. И вливают в наши мозги и сердца отраву. А она сладкая. Потому что рассказывать вкрадчиво и лживо о плохом легче, чем о насущном. Ну такая у нас натура: вместо блюда из своего огорода, вкусного и полезного, мы тянемся к глобалистскому фаст-фуду. Так и с информацией – «пипл схавает». Оскорбительная фраза. Это о нас с вами. О каждом. Верующем новостям из виртуальной действительности больше, чем происходящему за окном.

Недавно узнал, что многие задержанные экстремисты были подписчиками 50-70 вражеских телеграм-каналов. На разный вкус, разного стиля. Вот и попробуй, выдержи это информационное нашествие. Но время, когда мы в информационной войне были под Москвой, прошло. Начали наступать. Но самых ловких блокируют. Я про ТГ «Желтые сливы». Кстати, традиционные медиа – телевидение, газеты и радио — не заблокируешь. А вот с ТГ другое дело. Интернет – в руках «партнеров». А по-другому они не могут победить слова правды. Это же так «по-демократически». Ну, да, свобода слова – это прерогатива англосаксонской пропаганды. Они работают на нашем медийном поле, на свое никого не пускают. Но за нами правда. И она еще поднимет свой победный флаг над информационным Рейхстагом западной лжи. А пока один за другим, как те штандарты дивизий вермахта, мы продолжаем бросать под ноги современности западные фейки. И сколько бы их ни было, результат один – под ноги нашей пропаганды.

Евгений ПУСТОВОЙ

Выбор редакции