Вы здесь

Как продвигается крупнейший проект современности «Один пояс, один путь»?


Рассказывает в своей статье для «Звязды» Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Республике Беларусь Се Сяоюн.


Осенью 2013 года Председатель КНР Си Цзиньпин отправился в Казахстан и в Индонезию, где последовательно выдвинул важные инициативы по совместному строительству «Экономического пояса Шелкового пути» и «Морского Шелкового пути ХХІ века», которые направлены на то, чтобы унаследовать дух Шелкового пути, совместно построить открытую платформу сотрудничества и придать новый импульс сотрудничеству и развитию различных стран. В течение последних восьми лет инициатива по совместному строительству «Один пояс, один путь» следует исторической тенденции экономической глобализации и требованиям времени к реформированию системы глобального управления, отвечает чаяниям народов всех стран о лучшей жизни. Все больше стран с энтузиазмом откликаются и принимают активное участие в инициативе, которая сегодня уже стала популярным международным общественным продуктом и платформой международного сотрудничества.

Инициатива «Один пояс, один путь» выступает за развитие, стремится к взаимовыгодному сотрудничеству и дает надежду. Председатель КНР Си Цзиньпин отметил, что инициатива по совместному строительству «Одного пояса, одного пути» исходит из Китая, а ее возможности и достижения принадлежат всему миру. Все страны — равноправные участники, вкладчики и бенефициары, что является главной причиной и секретом успеха инициативы «Один пояс, один путь». Основные ее составляющие — взаимодополняющее развитие сотрудничества в области политической координации, взаимосвязанности инфраструктурных объектов, устранения препятствий в торговле, обеспечения свободного передвижения капитала и сближения народов, поощрение всех сторон к всестороннему повышению уровня сотрудничества для достижения взаимной выгоды и взаимного выигрыша в использовании взаимодополняющих преимуществ друг друга. Существенными характеристиками инициативы «Один пояс, один путь» являются совместное обсуждение, совместное строительство, совместное использование, ядром инициативы — взаимная выгода и взаимный выигрыш, основанные на равенстве и доверии. Руководствуясь этими принципами, рассматривая «жесткую связь» инфраструктуры важным направлением, «мягкую связь» правил и стандартов — важной поддержкой, «сердечную связь» между народами стран-участниц инициативы — важной основой, мы непрерывного продвигаем высококачественное развитие совместного строительства «Одного пояса, одного пути».

«Один пояс, один путь» — это «пояс развития», несущий пользу всему миру, и «путь к счастью», приносящий пользу народам всех стран. За 8 лет маршрут «Одного пояса, одного пути» протянулся по Юго-Восточной Азии, Южной Азии, Средней Азии, Западной Азии, Северной Африке, Центральной и Восточной Европе и другим регионам. Общая площадь маршрута — более 1/3 всего земного шара. Численность населения в странах-участницах инициативы составляет 60% от общей численности мирового населения, а валовой национальный продукт составляет 32% мирового валового национального продукта. Китай подписал более 200 документов о сотрудничестве в совместном строительстве «Одного пояса, одного пути» со 149 странами и 32 международными организациями, а также заключил 7 соглашений о свободной торговле с 13 странами вдоль маршрута. С 2013-го по 2021-ый год годовой объем торговли между Китаем и странами вдоль маршрута увеличился с 1,04 трлн. долларов США до 1,8 трлн. долларов США. Общий объем прямых инвестиций в страны вдоль маршрута составляет 161,3 млрд. долларов США, а общий объем инвестиций в зарубежные парки торгово-экономического сотрудничества в странах вдоль маршрута составил 43,08 млрд. долларов США, в результате чего было создано 346 тысяч рабочих мест в регионах. Страны вдоль маршрута «Одного пояса, одного пути» инвестировали и создали 32 тысячи предприятий в Китае, при этом фактический совокупный объем инвестиций составил 71,2 млрд. долларов США. В общей сложности организовано более 50 маршрутов контейнерных поездов Китай-Европа-Китай в более чем 180 городов в 23 странах Европы. Эти блестящие успехи придали мощный импульс открытому сотрудничеству в мире и восстановлению глобальной экономики.

Инициатива «Один пояс, один путь» — это светлый путь, позволяющий Китаю делиться с миром возможностями и стремиться к общему развитию. В настоящее время невиданные за столетие перемены и пандемия века переплетаются и накладываются друг на друга. Мир вступил в период потрясений и перемен, заметно повышается неустойчивость и неопределенность. Народы всех стран более ясно осознают, что судьбы всех государств тесно связаны и что человечество — это сообщество с единой судьбой, которое должно сообща преодолевать несчастья. Будь то борьба с пандемией или восстановление экономики, мы должны идти по пути единения и сотрудничества и придерживаться принципа многосторонности. Содействие взаимосвязанности и приверженность открытости и инклюзивности — единственный способ справиться с глобальными кризисами и добиться долгосрочного развития, в чем совместное строительство «Одного пояса, одного пути» может сыграть важную роль. Инициатива «Один пояс, один путь» не устанавливает входных барьеров, не делит страны по идеологии или политическому устройству, не навязывает никаких политических условий, не устанавливает дискриминирующие и исключительные стандарты, правила и системы, не устанавливает высокие разделяющие барьеры в торговле, инвестициях и технологиях, не навязывает свое мнение другим из так называемой «позиции силы», и тем более не представляет угрозу ни для одной страны. Согласно исследовательскому отчету Всемирного банка, совместное строительство «Одного пояса, одного пути» выведет 7,6 млн. человек из крайней бедности и 32 млн. человек из умеренной бедности в странах вдоль маршрута, а также увеличит товарооборот стран-участниц на 2,8%-9,7%, глобальную торговлю на 1,7%-6,2%, а глобальные доходы — на 0,7%-2,9%. Факты доказали, что «Один пояс, один путь» как практическая платформа для построения Сообщества единой судьбы человечества проводит практические поиски и накапливает практический опыт для решения проблем сбоя, дисбаланса и беспорядка современного глобального управления, что стало важным способом совершенствования модели глобального развития и системы глобального управления, а также оказания содействия здоровому развитию экономической глобализации.

Сотрудничество между Китаем и Беларусью в совместном строительстве «Одного пояса, одного пути» отличается высокой устойчивостью и жизненной силой. Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень», как жемчужина «Одного пояса, одного пути» и знаковый проект китайско-белорусского делового сотрудничества, благодаря собственной передовой бизнес-концепции, превосходной деловой среде и сформированному вспомогательному оснащению, становится лучшим выбором для предприятий со всего мира для инвестиций в Беларусь. В последние годы благодаря общей заботе и содействию глав двух государств индустриальной парк активно реагировал на вызовы, вызванные пандемией COVID-19 и комплексными внешними факторами, продолжает стабильно развиваться и достиг многих выдающихся результатов. Работа по привлечению инвестиций в Парке идет планомерно, количество предприятий-резидентов увеличивается вопреки вызовам. По состоянию на конец мая 2022 года общее количество предприятий-резидентов Парка достигло 90, а объем заявленных инвестиций приближается к 1,25 млрд. долларов США. По данным статистики белорусской стороны, в 2021 году общий объем инвестиций в основной капитал предприятий-резидентов Парка составил около 150 млн. белорусских рублей, увеличившись по сравнению с предыдущим годом более чем на 40%. Выручка от реализации продукции превысила 370 млн. белорусских рублей, увеличившись почти вдвое в годовом исчислении. Экспорт продукции превысил 87 млн. долларов США, увеличившись в годовом исчислении на 15%, а количество стран назначения для экспорта продукции увеличилось до 25. Количество сотрудников на предприятиях Парка превысило 2000, их средняя зарплата почти вдвое превысила средний уровень заработной платы в Беларуси. Уверен, что совместными усилиями Китая и Беларуси Китайско-Белорусский индустриальный парк несомненно в полной мере продемонстрирует свою ведущую и образцовую роль в китайско-белорусском торгово-экономическом сотрудничестве и будет еще больше способствовать высококачественному развитию совместного строительства «Одного пояса, одного пути». 

Китай будет и впредь объединяться со всеми сторонами, участвующими в строительстве «Одного пояса, одного пути», включая Беларусь, придерживаться пути единения, сотрудничества, взаимосвязанности и общего развития, строить более тесное партнерство в рамках «Одного пояса, одного пути», превращая его в путь сотрудничества для сплоченного реагирования на вызовы, путь здоровья для защиты здоровья и безопасности народов, путь восстановления для содействия социально-экономическому развитию и путь роста для раскрытия потенциала развития, а также предоставлять еще больше возможностей для сотрудничества между странами, придавать более сильный импульс восстановлению и росту мировой экономики и совместно создавать светлое будущее Сообщества единой судьбы человечества.

Подготовил Николай ЛИТВИНОВ

Выбор редакции

Общество

Как «Звязда» в 90-ые годы возвращала с небытия имена героев ВОВ и отстаивала честь партизан

Как «Звязда» в 90-ые годы возвращала с небытия имена героев ВОВ и отстаивала честь партизан

Татьяна Подоляк на протяжении 20-летней работы в «Звязде» осуществила немало патриотических проектов.