Вы здесь

Правда, технологии, высокие стандарты


Что сегодня интересно аудитории разных возрастов и как привлекать их внимание, какие новые формы работы для этого требуются, обсудили сотрудники средств массовой информации со всей страны. Центром белорусской журналистики в четверг стал Витебск. На базе Витебского государственного университета имени Петра Машерова прошел ІІ форум медийного сообщества Беларуси. В центре внимания представителей Министерства информации, редакторов средств массовой информации, журналистов, блогеров — региональные медиа в цифровом пространстве, опыт, проблемы и перспективы этого направления деятельности.


Приветствуя участников форума, министр информации Владимир Перцов подчеркнул, что это максимально конструктивная встреча, где отходят от протокола и официоза. Министр заметил, что форум — отличная площадка, в первую очередь для представителей региональных медиа, где можно и даже нужно задать волнующие вопросы коллегам, в том числе и представителям Министерства информации.

Фото БелТА

«Вопросов немало. Первое – как расширять свою аудиторию и наращивать присутствие государственных средств массовой информации в новых медиа. Это общий вопрос, который я слышу, посещая многочисленные редакции районных СМИ. У кого-то эта работа сделана в большом объеме, кто-то хорошо чувствует себя в интернете, для кого-то это только начало пути», - сказал министр. Он обратил внимание на еще один важный для журналистов вопрос — как сегодня выстраивать работу в недружественных цифровых средах. «Мы столкнулись с агрессивным поведением цифровых платформ. Мы видим, как они меняют работу своих алгоритмов. Но сейчас маски сняты, идет информационная война. Наши оппоненты не стесняясь вырубают наши каналы, вырезают телеграмм-каналы. Но это реалии, с которыми мы должны жить. И на эти вопросы мы постараемся ответить» — отметил Владимир Перцов.

Отдельно министр информации акцентировал внимание на поручении, которое президент дал 10 июня на семинаре-совещании по работе с населением на местном уровне. Оно касается совершенствования контента региональных СМИ, в частности, отражения проблем региона. По словам Владимира Перцова, все то, что волнует людей, должно решаться, а не только гипертрофироваться, как неспособность власти решать проблемы. Все проблемы региона должны обозначаться в местных медиа и решаться. «Тогда вы будете эффективным каналом коммуникации и будете полезным для ваших читателей, зрителей, слушателей и органов власти и для страны в целом. Самый главный посыл – когда какие-то проблемы регионов находятся в чатах, сообществах, но о них нет упоминания в ваших СМИ, соответственно мы делаем вывод о низкой эффективности и низкой востребованности средства массовой информации. Я хочу, чтобы к концу лета мы все сделали нужные действия для преобразования наших региональных СМИ. Для того, чтобы осенью мы начали работать в новых информационных условиях», — поставил задачу министр информации.

Владимир Перцов напомнил: ни для кого не секрет, что информационное противостояние продолжается. «От нас не отстанут, у нас впереди непростые годы, и мы должны стать настоящими эффективными средствами массовой информации, востребованными у читателей, зрителей и слушателей.

Фота БелТА

Наши встречи направлены на это. Мы будем наблюдать, будем требовать эффективного результата работы. К сожалению, другого выхода у нас нет. Наш читатель, зритель и слушатель имеет сейчас множество каналов коммуникации. И если вы не удовлетворяете его информационные потребности, он перейдет на другие средства массовой информации. Так устроена жизнь. И информационный вакуум будет заполнен нашими и вашими оппонентами», — предупредил он.

Министр информации подчеркнул, что действовать в новых цифровых средах не так страшно, как кажется на первый взгляд. «К сожалению, иногда наблюдаем, как большие регионы, где есть районная и городская газеты и студия телевидения проигрывают одному небольшому интернет-сообществу в цитировании, читаемости, количестве перенаправления и охвата аудитории. Стоит задуматься: может, нужно выйти из зоны комфорта и трансформировать наши СМИ? Если вы будете охватывать больший объем работ, делать больше контента, эффективно его продвигать в социальных сетях, тогда мы будем единственной мощной информационной машиной, какой и должны быть, какой я вижу всю систему региональных СМИ и что от нас требует глава государства», - констатировал Владимир Перцов.

Председатель Витебского облисполкома Александр Субботин обратился к участникам форума не как глава региона, а как читатель и зритель. «Средства массовой информации играют важную роль в формировании мировоззрения жителей страны и стараются удовлетворять их информационные потребности. Вы заставляете действовать активнее, интенсивно и в нужном направлении исполнительную власть. У нас идет война на информационном поле. Это неприятное слово, но нет худа без добра. Именно события, которые начались в 2020 году, позволили встряхнуть нашу информационную сферу. Новости стали интереснее, агрессивнее, злободневнее. Появились новые имена, подходы, люди, передачи», — сказал он.

Фото БелТА

По словам Александра Субботина, приятно, что журналисты не останавливаются только на том, чтобы осветить новости, а расширяют формат, идут в соцсети, мессенджеры, под новым ракурсом. «Вы ежедневно освещаете события с разных ракурсов, и даже с неприятных для власти. И что радует: вы делаете прогнозы, привлекаете ученых, то есть через вас можно в том числе заглянуть в возможное будущее нашей страны, какой — то из отраслей, города, региона и так далее», - обратился ко всем присутствующим Александр Субботин.

Фото БелТА

Своим опытом работы в цифровом пространстве с коллегами поделились представители СМИ, которые уже усвоили правила работы в интернете. Генеральный директор информационного агентства БелТА Ирина Акулович рассказала, что в последнее время агентство перестроило работу с учетом запросов своей аудитории. Это нашло отражение в новых проектах, акценте на мультимедийный формат. По ее словам, работает над этими материалами совсем небольшая команда от фотокоров до журналистов президентского пула. «Мы понимаем, что, используя видеоконтент, мы можем получить намного большую отдачу. А в современных условиях перенасыщения информацией медиарынка важно не просто владеть контентом, но и правильно его продвигать», — пояснила Ирина Акулович. Она привела интересный факт – в этом году в СМИ и в БелТА в частности стало на 40 процентов больше материалов общественно-политического характера. Это одна из самых интересных и популярных тем. «Против нашей страны сейчас работают крупные мировые СМИ. Большие корпорации и огромные бюджеты. Наша задача – говорить о главном.

Мы с вами сами формируем свою аудиторию – темами, экспертами, подачей материала, форматом. Для общественно-политического контента особенно важна и репутация. Единственная промашка, может, и простится, а вот дальше, каким бы крутым ни был контент, к нему уже не будет доверия. Кроме того, наши оппоненты очень внимательно следят за всем, что мы с вами делаем. Любая мелочь становится поводом для статей и разбора ошибок и чиновников, и государственных СМИ. Поэтому нужно перепроверять источники информации, все факты, изучать спикеров на предмет их осведомленности и квалификации», — подчеркнула Ирина Акулович.

Фото БелТА

Генеральный директор БелТА пожелала коллегам не бояться экспериментировать, учиться и ошибаться. «И если небольшому по меркам информагентств БелТА удается обходить крупнейшие российские медиахолдинги, то все нам с вами по плечу. Надо только «упереться и выстоять», — констатировала она.


Пример того, как редакции региональных СМИ не боятся экспериментировать, показала Александра Дербис, заведующий отделом интернет-ресурсов Березовской районной газеты «Маяк». Газета с тиражом 6 тысяч экземпляров в своем телеграм-канале имеет аудиторию в 4 тысячи пользователей. Направленность на своих читателей и любовь к труду — вот и весь секрет успеха, которым и поделилась Александра Дербис.

Также эксперты обсудили, как районкам работать в составе медиахолдингов, как давать аудитории важную информацию и при этом не «нагружать» людей. И самое главное – оставаться интересными для своей аудитории, рассказывать о достижениях области и страны, помогать людям в решении их проблем.

Валерия СТЕЦКО

г. Витебск

Выбор редакции

Общество

Уборочный марафон Николая Пригодича. Опытный хлебороб первый на Гродненщине превысил намолот в четыре тысячи тонн

Уборочный марафон Николая Пригодича. Опытный хлебороб первый на Гродненщине превысил намолот в четыре тысячи тонн

Опытный хлебороб первый на Гродненщине превысил намолот в четыре тысячи тонн.

Общество

Зарплаты педагогов, поддержка молодых и престиж профессии. Какие еще вопросы волнуют работников отрасли?

Зарплаты педагогов, поддержка молодых и престиж профессии. Какие еще вопросы волнуют работников отрасли?

На пленуме профсоюза работников образования обсудили насущные проблемы.