Вы здесь

Черешня от 6.99 р, клубника — от 6.99 р. Корреспондент «Звязды» посетила Минскую Комаровку и попробовала ягоды


Лето постепенно набирает силу, о чем ярко свидетельствует активная продажа ягод. «Звездное» время у клубники и черешни. Что предлагает своим покупателям популярная «Комаровка»? Как выглядит продукция, какую цену имеют ягоды и как проходит торговля — читайте в обзоре корреспондента «Звязды».


Уже на выходе из метро можно встретить людей, идущих от «Комаровки» с пакетами, полными ягод. Через прозрачную упаковку виднеются яркие клубника и черешня. Значит, год урожайный. Прохожу через главные ворота рынка, перед глазами – прилавки, полностью окруженные людьми. Издали видны горы свежих ягод, которые привлекают внимание каждого неравнодушного. Подойдя к первому прилавку, слышу, как покупатели переговариваются насчет клубники, сомневаются, нужно ли брать. Продавец замечает это и с улыбкой на лице уверяет: «Клубника хорошая. Наша, не из Азии!».

Смотрю на соседний «рабочий» стол. На прилавке лежит черешня золотистого цвета с пометкой на табличке «медовая, хрустящая». Цена — 7.50 Р. Продавец, увидев, что я задержала внимание на черешне, тут же предлагает попробовать. «Она, как мед», — сообщает мне женщина и дает возможность выбрать, какую ягоду я хочу взять. Стою. Вкус приятный, в меру сладкий, с небольшой кислинкой. В этот момент к прилавку подходят две женщины, и начинают обсуждать привлекательные золотистые ягоды. Однако, глядя на надпись, говорит подруге: «главное, что написано «хрустящая». Значит, заветное слово оказало на покупателей нужное продавцу влияние.

Не спеша иду дальше. Быстро перемещаться не получается: покупателей достаточно много. Да и хочется внимательно рассмотреть каждые ягоды, узнать их стоимость. В этом году цены на черешню колеблются от 11.99 р. до 15.99 р. за килограмм. Личность терпеливым покупателям повезет — если пройти к дальним прилавкам с меньшим количеством людей вокруг них, появляется возможность приобрести крупную черешню за приятную цену — 6.99 р.

Несмотря на то, что ягоды на прилавках часто кажутся достаточно привлекательными, все же можно увидеть продукцию с не совсем товарным видом. Так и случилось, когда я остановилась возле одного из столов. Некоторые из ягод клубники были слишком мягкими, потемневшими, пустили сок. Маловероятно, что такой продукт найдет своего покупателя, учитывая, с какой внимательностью люди осматривают купленные ягоды. И всегда, заметив в пакете потемневшую клубнику или черешню, просят продавца заменить ее на другую, более свежую.

Цены на клубнику, в отличие от популярной черешни, оказались более привлекательными. Минимальная — 6.50 р. за килограмм, максимальная — 11.99 р. Но стоит отметить, что такие цены не пугают людей: помимо обычных пакетов, покупатели оставляют «Комаровку» с большими контейнерами сочного урожая.

Перехожу на следующий ряд. Кроме обсуждений покупателей слышу и громкие выкрики продавцов, желающих привлечь людей к своим столам. «Сладкая, вкусная черешня!», «У нас шикарные ягоды!», «Черешню берем, красавицу. Все сюда!» — такие фразы звучат отовсюду. Даже не знаешь, на кого обратить внимание прежде всего. А когда потенциальный покупатель уже привлечен, многое начинает зависеть от способности продавца сделать рекламу своему товару. Подобную ситуацию наблюдала у прилавка с персиками. Там продавец — на вопрос из очереди «Вкусные ли персики?» — стало красочно и очень убедительно отвечать: «Мед! Сочные! Объедение!». Результат не заставил себя ждать – одна из женщин, когда пришел ее момент совершать покупку, попросила: «Мне те, которые вы сказали, как мед». Свою задачу на отлично выполняют и таблички, размещенные на ягодах: «очень сладкая», «сказка», «супер», «огонь», «мед» — трудно устоять перед такими привлекательными словами.

Удивила оригинальность одного из продавцов: на его прилавке рядом с весами красовался небольшой горшочек с искусственным кустом клубника. Яркие, крупные, хотя и не настоящие ягоды заставили невольно улыбнуться.

Замечаю, что сильное влияние на покупателей оказывают такие же, как они, люди. Возле одного из прилавков стояла женщина и терпеливо ждала, когда продавец взвесит ее клубнику. В этот момент к столу подошла другая покупательница и поинтересовалась, вкусная ли ягода. Продавца опередила первая женщина, сказав: «Вкусная, вкусная. Я сама пробовала». Интерес у второй не заставил себя ждать.

Практически все за прилавком, желая продать как можно больше ягод, предлагают попробовать свою продукцию. Услышала, как продавщица угощает покупателей, говоря: «Мне никогда не жалко». Подхожу к одному из столов посмотреть на клубнику. Цена — 10 р. В этот момент продавец угощает ягодой молодого человека. Съедая клубнику и немного подумав, парень говорит своей девушке: «С кислинкой». Пара идет дальше.

Обращаю внимание, как проходит процесс продажи ягод. Большая часть продавцов, складывая продукт в пакет и взвешивая его, уточняет: «Выходить на 6.50 р. пойдет?». Но удалось наблюдать и за недобросовестными работниками. Да, покупательница, не сводя глаз с цифры на весах, сказала «хватит», но парень за прилавком проигнорировал ее слова и положил в пакет еще горсть клубники.

Какой же рынок без торга и споров? Проходя на одном из рядов, услышала, как мужчина просил продавца уменьшить цену на клубнику до 7 р. у нее цена на надписи — 8.50 р. на просьбу покупателя мужчина за прилавком ответил резко: «Это брестская ягода, последняя. Ее больше не будет. За семь я вам не отдам. Идите, ищите дальше». Заметив меня, продавец тут же изменил выражение лица и вежливо предложил попробовать другой сорт, более вкусный.

За все время на «Комаровке» заметила только одного продавца, который позволил себе присесть и пообедать. Остальные же постоянно в делах: приглашают людей попробовать ягоды, работают с покупателями, выкладывают товар на столы, которые быстро пустеют. Отдыхать некогда.

Прогулявшись по всем советам, решила купить себе клубнику. Вернулась к прилавку, на крупную клубнику которого сразу обратила внимание. Продавец вежливо поинтересовался, из какой «кучки» я хочу ягод. Ответила: «Где красивее». Посмеялся. Выбрал самую свежую клубнику. Подошла и к столу с черешней. Пока продавец складывала ягоды в мешочек, спросила у нее, как проходит продажа. Оказалось, работа идет полным ходом, товар раскупают быстро. Продолжив мне покупку, женщина с улыбкой на лице сказала: «Наслаждайтесь ягодками в вашей жизни!». Уходила с «Комаровкой» с большими сумками и хорошим настроением.

Елизавета МАЛЬЧУК, студентка ІІІ курса факультета журналистики БГУ

Фото автора

Выбор редакции

Общество

Как «Звязда» в 90-ые годы возвращала с небытия имена героев ВОВ и отстаивала честь партизан

Как «Звязда» в 90-ые годы возвращала с небытия имена героев ВОВ и отстаивала честь партизан

Татьяна Подоляк на протяжении 20-летней работы в «Звязде» осуществила немало патриотических проектов.