Вы здесь

Ксения Демидович: На сцене и в жизни — быть максимально искренней


Она и не думала даже, что когда-нибудь станет актрисой. Девушка-озорник из Марьиной Горки, дочь милиционера, в восьмом классе плакала под песни групп «Ария» и «Metallіca» и видела свое призвание только в рок-музыке. Однако музыкальная школа по классу цимбал, в которую на то время ходила, не очень пересекалась с ее увлечением. И когда пришло время, девушка решила, что ее научат петь рок в столице. Судьба же привела не только к музыке, но и к театральной сцене. Сегодня в творческом репертуаре нашей героини главные театральные роли в таких известных спектаклях, как «Не покидай меня», «Рядовые», «Последний пылкий влюбленный», «Собака на сене», «Ревизор», а также съемки в ряде фильмов: «Мишель» (2018), «Абсурд» (2022), «Вспышка» с Иваном Охлобыстиным в главной роли, где в образе певицы она исполняет на сцене свою авторскую песню «Одними глазами», и других. О своем пути в профессию и работу в драматическом театре белорусской армии рассказывает гостья «Чырвонкі. Чырвонай змены», актриса, певица и педагог Ксения Демидович.


— Ксения, расскажите о своем увлечении роком и почему в итоге вашим основным увлечением стал театр?

— В восьмом-девятом классе я мечтала стать певицей и представляла, что на сцене за моей спиной рок-коллектив, а я вся в кожаной одежде с длинными волосами пою (смеется). В то время я занималась цимбалами в музыкальной школе и очень стеснялась этого. И вот после девятого класса, желая быть вокалисткой рок-группы, поехала в Минск.

Я тогда очень неформально одевалась – в кожу, в шипы. Пришла в приемную комиссию музыкального колледжа и сказала: научите меня петь рок (смеется). Мне ответили, что этому здесь не учат. На то время я не понимала, куда иду и что мои цимбалы здесь совсем некстати.

У меня просто была цель научиться петь. И оказалось, что музыкально я очень развита. После окончания колледжа должна была пойти учиться дальше: мне не нравилось мое распределение, поэтому направилась в консерваторию. Меня брали на класс академического пения. Однако я не была готова поступать туда. И мой мастер по вокалу посоветовал Университет культуры. Там предложили идти на хоровое с расчетом, что после меня переведут в консерваторию на курс ниже. Я всегда была бунтаркой и не хотела петь на скамейке, казалось, что хор — это что-то скучное. И тогда увидела объявление со специальностями, на которые можно поступить. На глаза попала «Режиссура». На сегодняшний момент по образованию я режиссер театра.

Помню, на экзамены притащила цимбалы — комиссия такого не видела никогда, я там так «бахнула» на них (улыбается). Короче, поступила, но в плане режиссуры не совсем получилось. Дело в том, что у меня нестандартное мышление — обращалось к сюрреализму, а это, как известно, людям не очень необходимо. Мастер курса меня не очень любила, поэтому я занималась собой и была в принципе лишена актерской практики в университете. Меня просто не допускали к актерским работам. Но это не испугало меня, потому что я занималась профессионально вокалом и восточными танцами.

— Когда начался ваш профессиональный путь в Театре белорусской армии?

— Когда я отучилась четыре курса в университете, был кастинг в наш драматический театр. На то время необходима была актриса, которая могла бы быстро войти в репертуар. Конкурс – около двадцати человек на место. Я просто была уверена, что меня не возьмут, так как никогда не имела никаких связей. Все, чего достигло в жизни, сделала сама. И вот через два месяца мне позвонили и предложили пройти испытание второй раз. Помню, рассказала монолог, еще хотела созревать, станцевать, но мне не дали. В тот момент казалось, что выхожу на профессиональную сцену первый и последний раз. Однако в моем чемодане был костюм для восточного танца – я очень серьезно готовилась (смеется). И неожиданно вышла и сказала, что хочу показать свой костюм, который готовила всю ночь. Конечно, меня взяли (смеется). И до сих пор у меня есть девиз, Мое кредо: я каждый раз выхожу на сцену, как в последний раз. Это касается моей музыкальной деятельности, и театральной, и любых моих околорабочих моментов — я по-другому не могу работать.

— А как сложилась судьба с вокалом?

— Раньше у нас с моей командой была группа JOHNCONNOR, а с прошлого года появился новый состав и, соответственно, новое название — Dbyna. Мы поем на белорусском языке околороковые песни, тесно сотрудничаем с молодыми выпускниками консерватории. Автором текстов песен и музыки выступает мой муж — у нас крепкие партнерские взаимоотношения: он занимается подготовкой материала, разработкой и аранжировкой. Я – наш облик, визитная карточка. Группа, в отличие от кавер-бэнда, — как семья, мы одно целое. Когда приходишь на репетицию, это такое наслаждение!

— Ксения, известно, что с музыкальной и театральной деятельностью вы совмещаете еще и педагогическую, и литературную...

— Я состоялась как педагог актерского мастерства и режиссуры. Честно вам скажу, никогда не думала, что буду общаться и работать с людьми. Долгое время избегала этого, потому что считала: чтобы кого-то учить, ты сам должен произойти как нечто целостное. Насчет литературы — я писала всегда, люблю прозу, во время обучения к экзаменам по режиссуре сама писала под себя пьесы для постановки.

— Всем известно, что после рождения ребенка мировоззрение женщины на многие вещи меняется. Ксения, А как подействовало на вас материнство?

— В 28 лет я родила ребенка, и в моей голове, как и в жизни вообще, все перевернулось. Поэтому и на свои роли я посмотрела иначе. Например, роль кормилицы, которую я играю в «Ромео и Джульетте», — это небо и земля между тем, что я делала в 25 лет, и тем, что я делаю сейчас, в свои 32.

В то время я преподавала в театральной школе-студии. Там два года занималась с детьми. Вместе с ними училась, как работать, писала пьесы под определенных учащихся. Например, если ребенок не выговаривал букву «р», текст у него был без этой буквы. Я очень кропотливая и скрупулезная в этом плане (улыбается). Люблю наблюдать, как ребенок становится актером. Параллельно преподавала в модельных школах для женщин от 18 до 60 лет. За это время научилась видеть все блоки человека, его неуверенность в себе.

— У вас есть любимые роли?

— Я люблю свою работу, и моя задача — каждый спектакль играть как последний раз. Я характерная актриса. Мое призвание — перевоплощаться и играть. Люблю, когда на мне много макияжа, чем более яркий образ, тем лучше. В этом азарт и интерес. Нравятся некрасивые образы. Объясню: красивые вызывают у меня грусть. Характерный, яркий, запоминающийся образ — вот это сок, это жизнь, это работа!

— В жизни применяете актерские умения?

— Стараюсь в жизни и на сцене быть максимально искренней. Бывает, люди думают, что я кричу, потому что у меня поставлен голос, но я просто эмоционально говорю (смеется). Я эмоционально разлажена — ведь нужно быть подготовленной, например, когда ты приходишь на кастинг и тебе говорят: заплачь — и ты на раз-два-три — должна заплакать. В жизни я стараюсь не прибегать к этому.

— В театре есть место дружбе?

— Я считаю, что друг должен быть один — это муж (улыбается). У меня нет подруг. Признаюсь, стараюсь меньше общаться с людьми, ведь у каждого своя жизнь. В общении с подругами я не вижу никакого смысла.

— Что в профессии актера для вас является самым важным?

— Для меня важны искренность, профессионализм, полная самоотдача и постоянное стремление к саморазвитию. Я очень честна, для меня важно, когда я выполняю свою работу на полную силу, когда спектакль удался и мне не стыдно выходить на поклон.

Надежда ЗУЕВА

Фото из архива героини

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.