Вы здесь

Валентина Быстримович. «Ушастый» сват


На зиму к Ане переехала мать-пенсионерка — поддержать дочку после развода. А весной пришло время отвезти маму в её домик. Собрали вещи, и Аня пошла за машиной. При разделе имущества с «бывшим» женщине достался окончательно убитый «Запорожец».


Сторож стоянки, помогая даме завести машину, широко улыбнулся:

— Машина не просит, а требует ремонта!

— Да, — согласилась Аня, — отвезу маму, а в понедельник сдам в ремонт. Как раз зарплату получу.

— За зиму тормозные колодки приржавели, пару раз резко тормозни на трассе, притрутся, — посоветовал мужчина. 

Аня любила свою «ушастую» машину. Во-первых — это средство передвижения не украдут; во-вторых, на трассе скорость сто двадцать — не проблема. Однако на этот раз на трассе вторая передача отказала. Чтобы переключиться на третью пришлось разогнаться на первой, при этом «ушастый» жутко завывал и жрал бензин, ещё и глох на перекрестках. 

Маму Аня довезла и сразу в обратный путь. Проехали полсотни километров и мерзкий скрежет разорвал тишину леса. Проржавевший за зиму глушитель надломился и царапал дорогу, высекая из асфальта искры. Да... Ездить её научили, а ремонтировать нет. Дальнобойщики помогают друг другу, если поломка. Понадеялась, что и ей кто-нибудь поможет. 

Ведь ситуация неординарная — женщина одна среди леса у сломанной машины. Естественная реакция у мужчин — помочь. Она открыла капот и стала рядом. Стоять пришлось долго, проехало несколько машин... Не остановились. Или водители были не мужчины, или мужчины были... 

Пришлось лезть под машину. Мысль, что всегда надо надеяться только на себя, вгоняла в тоску. Аня разостлала газеты, легла, стараясь не вымазать платье. Стала отрывать надломанный глушитель, но тот держался намертво. ЗАЗ качало от её рывков.

Проезжающее Рено сбавило ход. Водитель уставился на юбку в горошек, обтягивающую женские ножки. Со стороны картина была интригующей: ноги, каблуки босоножек упираются в землю, а над ними раскачивается ЗАЗ. Устыдившись своего любопытства, водитель резко газанул и, взревев, Рено унеслось прочь.

Оторвать глушитель не удалось. Решила привязать его поясом к мотору. Подумала: «Если пояс загорится — выскочу». Поехала к заправке. У колонок стояли «Рено» и «Ниссан». Аня притормозила, и машина тут же заглохла. Чиркнула зажиганием, через пару метров скинула газ и снова заглохла. Звук начинающего рычать мотора сопровождался поворотом обоих мужчин в её сторону. 

«Не буду позориться. Пусть отъедут, — решила Аня, — а то скажут: «перегазовывает — женщина». Она вышла, стала поправлять щётку на переднем стекле, а сама ждала, когда отъедут. «Рено» уехало, а водитель «Ниссана» не сводил глаз с её «ушастого».

— Девушка, у вас машина глохнет на малых оборотах. Если позволите, я посмотрю. У меня когда-то был «Запорожец».

Она кивнула и от смущения за состояние «ушастого» вызывающе сказала: «Не только глохнет, но и разваливается. Если можно, закрепите глушитель». Незнакомец чуть повернул какой-то винтик, и машина перестала глохнуть. Проволокой прикрепил глушитель. В его глазах было сочувствие.

— Как тормоза? — спросил незнакомец, очевидно, для успокоения совести, надеясь получить ответ «нормально» и уехать. Ответ: «Тормозит правое заднее, если педаль «втопить» до упора» не совпал с его планом. 

— А как ручник?

И опять зря понадеялся, что сможет сказать: «В случае торможения используйте ручник», и спокойно уехать.

— Если у вас был «Запорожец», должны знать, что ручник не держит.
Аня почему-то разозлилась на всезнайку, может от неприятного чувства беспомощности. Мужчина растерялся, засуетился:

— Какие еще проблемы?

И Аня выложила всё:

— Не включается вторая...

Мужчина был подавлен:

— Дайте мне ваш телефон, я приеду и отремонтирую.

Проверил давление в колесах. Пробурчал, что пора купить другую машину. Попросил открыть капот, и здесь эмоции незнакомца достигли апогея. Открыв капот, Аня вместо заводского упора подставила кусок доски.

— Это что? — голос незнакомца стал на два тона ниже.

— Необрезная доска.

— Зачем?

— Поддерживать капот.

Он молчал, похоже, у него был эмоциональный шок.

— Я провожу. Вам куда ехать?

— Спасибо. Не надо. Осталось сто пятьдесят километров.

— Вы самоубийца? Самурай? Я не могу вас отпустить. Это не машина, а мина.

Знал бы, что Аня на этой машине ездит уже двенадцать лет, что педаль пару раз отваливалась на ходу. Потом Аня её проволокой прикрутила и ездит. Однако Ане его слова польстили, самураем её еще никто не называл, и она с гордостью заявила:

— Всё будет ОК. С утра уже двести проехала и раз сломалась. А мины двухразовые не бывают.

Ух... никогда она не видела в глазах мужчины столько восхищения. 

— Сергей, — он восхищенно жал её чумазую руку, восторженно смотрел и говорил: — Я обязательно приеду и отремонтирую вашу машину! Обязательно приеду!

Сергей стоял на дороге и смотрел вслед. Наверное, еще не отошёл от шока. «Ушастый» легко домчал Аню до дома. Правда, по дороге глушитель всё-таки отвалился. А через пару дней зазвонил телефон: «Как доехали?.. Приеду завтра». Вот так «ушастый» сосватал свою хозяйку.

Валентина БЫСТРИМОВИЧ

Превью: pixabay.com

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.