Вопросы подготовки к 2022/2023 учебному году обсудили на коллегии в Министерстве образования.
«Готовность учреждений образования к новому учебному году — не только проведение текущего ремонта, обновление материально-технической и учебной базы, хотя и это немаловажно. Мы должны говорить об объемах финансирования на подготовку к учебному году. Важнейший вопрос, который всех касается, — кадровое обеспечение отрасли. Сегодня созданы все условия для того, чтобы мы привлекали мотивированных заинтересованных молодых людей в профессию педагога, — подчеркнул в своем выступлении министр образования Андрей Иванец. — Еще один важный вопрос — совершенствование воспитательной работы в учреждениях образования. Во все облисполкомы уже направлены критерии эффективности реализации государственной молодежной политики. Определены соответствующие домены, индексы, субиндексы, охватывающие фактически все сферы: и семейную политику, и здоровье, и патриотическое воспитание, и участие в общественно-политической жизни, и информационное поле. Именно по этим критериям будет оцениваться деятельность всех субъектов реализации государственной молодежной политики».
Члены коллегии обсудили также вопросы военно-патриотического воспитания молодежи, окончания приемной кампании на бюджетные места в вузе, вопросы целевой подготовки специалистов и многое другое. «В следующем году мы должны выйти на следующие цифры целевой подготовки — до 60 процентов по всем специальностям», — проинформировал присутствующих министр.
В новом учебном году в стране будут функционировать 2866 учреждений дошкольного образования на 436,3 тысячи мест, 2901 государственное образовательное учреждение, которое реализовывает образовательные программы общего среднего образования, 237 учреждений специального образования, 1682 специальные группы и 1979 групп интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования, 170 специальных классов и 5295 классов интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования, 3601 пункт коррекционно-педагогической помощи. Охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью составляет 99,9 процента.
Планируется, что 1 сентября количество воспитанников в учреждениях дошкольного образования составит около 390,9 тысячи человек, учебные занятия начнет около 1 миллиона 85 тысяч учащихся, в том числе 115 тысяч первоклассников.
В 2022 году планируется строительство 13 учреждений дошкольного образования на 2275 мест. Из них по состоянию на 20 июля введено в эксплуатацию два учреждения на 280 мест.
Также запланирован ввод четырех учреждений общего среднего образования общей мощностью 2682 места.
К новому учебному году будут изданы 44 учебных пособия для учреждений образования, которые реализовывают образовательные программы общего среднего образования.
Завершился переход школы на новые учебные программы. Внесение изменений в них осуществляется с учетом практики их применения.
В помощь органам управления образованием, администрации учреждений образования и учителям-предметникам Министерством образования подготовлены инструктивно-методические письма об особенностях организации образовательного процесса, которые размещены на сайте Министерства образования и на Национальном образовательном портале.
На коллегии обсуждалась также подготовка к новому учебному году учреждений высшего, среднего специального, профессионально-технического и дополнительного образования детей и взрослых.
В новом учебном году в стране будут функционировать 42 государственных учреждения высшего образования, а также восемь учреждений высшего образования частной формы собственности. На уровне профессионально — технического и среднего специального образования — 122 учреждения и 110 учреждений – на уровне среднего специального образования.
На сегодняшний день в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования созданы 52 ресурсных центра. На их базе в образовательный процесс внедряются современные образовательные технологии, применяются новейшие средства обучения и оборудование.
В рамках работы по совершенствованию учебно-методического обеспечения дополнительного образования взрослых и обновлению содержания образовательных программ с начала 2022 года пересмотрено и утверждено 27 образовательных стандартов переподготовки руководящих работников и специалистов и 18 типовых учебных планов по специальностям переподготовки.
Одна из задач развития всей системы дополнительного образования детей и молодежи — оперативное управление процессом оптимизации за счет возможного объединения ресурсов однопрофильных и многопрофильных учреждений. На сегодняшний день в Беларуси действуют 264 учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
Специалисты Министерства образования обратили внимание руководителей учреждений дополнительного образования детей и молодежи на необходимость взвешенного подхода к организации работы объединений по интересам в новом учебном году и изучения востребованности открытия тех или иных объединений по интересам.
Надежда НИКОЛАЕВА
Проект чрезвычайно важен социально, но не только...
Более 1410 тематических конструкций появится на улицах столицы
Корреспонденты «Звязды» вместе с сотрудниками ГАИ понаблюдали, как минчане пользуются средствами персональной мобильности.