Вы здесь

Кочанова: Усилие педагога должно быть направлено на работу с учеником


У педагога должна быть возможность заниматься индивидуализацией подходов к воспитанию и обучению ребенка. Об этом заявила председатель Совета Республики Наталья Кочанова на Минском городском форуме педагогических работников «Столичное образование: точки роста и стратегии развития», передает БелТА.


Наталья Кочанова напомнила участникам форума о поручениях Президента Беларуси Александра Лукашенко. «Глава государства всегда говорил о несвойственных функциях педагогов, о том, что мы сегодня должны разгрузить педагога и дать ему возможность заниматься индивидуализацией подходов к воспитанию и обучению ребенка. Труд педагога должен быть направлен на работу с учеником. Нет необучаемых, но чтобы дети были обучаемыми, с ними надо работать индивидуально», — сказала председатель.

Спикер подчеркнула, что система образования является приоритетным направлением государственной социальной политики, потому что это будущее страны — необходимо воспитывать и учить детей. «Это сложный и тяжелый труд. Поэтому такое пристальное внимание к системе образования направлено со стороны главы государства, который ежегодно проводит совещание с педагогическим активом. В этом году это совещание было с руководством страны, которое решает задачи в системе образования. Воспитание подрастающего поколения, человека — патриота своей страны особенно актуально в год исторической памяти. А в таком непростом современном мире, где в настоящий момент происходит геополитический раздел мира, мы должны понимать, что только действительно преданные своей стране, своему народу люди могут делать так, чтобы страна развивалась и у нее было будущее. Поэтому на плечи педагогов возложена серьезная ответственность по воспитанию подрастающего поколения», — отметила Наталья Кочанова.

По словам председателя Совета Республики, в стране налажена стройная система республиканских институтов повышения квалификации и структур, которые занимаются развитием системы образования. «Прежде всего мы должны понимать, кто работает в системе образования. Трепетное отношение к людям, которые работают много лет, которые своим трудом создавали систему столичного образования, — вот что должно быть во главе угла. Те славные традиции, заложенные руководителями, которые много лет работают в системе образования, должны передаваться из поколения в поколение. Цените труд учителя и труд директора учреждения образования», — призвала спикер.

Наталья Кочанова уделила особое внимание вопросам инклюзивного образования. «Мы сегодня интегрировали детей с особенностями в обыкновенные школы, гимназии. В Совете Республики мы создадим специальный совет, который будет координировать работу министерств (Министерства образования, Министерства здравоохранения, Министерства труда и социальной защиты) в том, чтобы такие ребята могли полноценно учиться в школе рядом с детьми, которые хорошо усваивают программу, имеют достижения и результаты в учебе. Дети с физическими и психологическими особенностями — это наши дети и они должны учиться вместе. Педагоги наших учреждений должны уметь работать с детьми, у которых есть инвалидность», — заключила председатель.

В Минске прошел городской форум педагогических работников «Столичное образование: точки роста и стратегии развития». Его целью стал анализ работы столичной системы образования за прошлый учебный год, определение приоритетных направлений совершенствования образовательного процесса в учреждениях образования, постановка задач на новый учебный год.

Фото: БелТА

Выбор редакции