Вы здесь

До конца года транспортники отремонтируют тысячи километров дорог


До конца года транспортники Беларуси предполагают отремонтировать более 700 километров республиканских дорог и 2500 погонных метров дорожных сооружений, а по местной сети — более 1500 километров автодорог и 1080 погонных метров сооружений. Недостаток иностранных кредитных средств с запада на эти работы отрасль пытается покрыть за счет дополнительных бюджетных вложений и привлечения кредитов от других государств, рассказали специалисты.


Фото Егора Сидорка.

Безбарьерная среда для людей и барьеры для животных

С начала года транспортниками было запланировано отремонтировать 511 километров республиканских дорог и 2315 погонных метров дорожных сооружений. А также не менее 1100 километров дорог местного значения и 1084 погонных метра мостовых сооружений.

— В госпрограмму “Дороги Беларуси" включены объекты, финансируемые и за счет бюджета, и за счет кредитов иностранных банков. Однако с учетом санкционной политики Запада в отношении Беларуси выдача кредитных ресурсов временно приостановлена, так что приходится рассчитывать на себя, как и в большинстве случаев, — отметил Григорий Глазко, заместитель начальника Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций. — Вместе с тем, для ремонта дороги Р46 Лепель — Полоцк, например, предполагается привлечь кредит из КНР. Рассматривается вопрос и по замещению средств на ремонт трассы М3.

Чтобы поддержать дорожное хозяйство, правительством страны дополнительно выделено 300 миллионов рублей, за которые дорожники планируют отремонтировать также дополнительно 250 «республиканских» километров и 465 — «местных». 100 миллионов из этой суммы пойдут на автодороги местной сети, а 200 — на текущий ремонт республиканских дорог (92 миллиона) и дополнительный ремонт мостовых сооружений (108 миллионов).

В рамках реконструкции дорог в проекты обязательно закладывается установка барьеров против выхода диких животных на дороги (преимущественно копытных). Буквально пару месяцев назад постоянной комиссией по безопасности движения при Совете Министров утвержден план, согласно которому дорожники и другие заинтересованные ведомства (лесхоз, МВД, Минтранс) будут работать до 2025 года.

О состоянии маршрутов высших должностных лиц в столице (проспекты Победителей, Независимости, Дзержинского и улица Притыцкого) заботятся специалисты «Горремавтодора».

— По результатам осенних осмотров были составлены планы мероприятий на текущий год по замене локальными участками асфальтобетонных покрытий, ремонту тротуаров, обустройству безбарьерной среды. Половина задуманного уже выполнена, — поделился Артем Гончар главный инженер управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». — На всей ширине проезжей части заменено 50 тысяч м2 асфальтобетонного покрытия. На улице Орловская в столице выборочно заменено 20 тысяч м2 покрытия. Заменено около 10 тысяч м2 покрытия тротуаров с обустройством безбарьерной среды с тактильной плиткой: предупредительной и направляющей. План на 2023-й составят по итогам нынешнего осеннего обзора.

Гравийки, асфальтобетонки, мосты

Местная сеть автодорог Минщины обслуживается предприятием «Минскоблдорстрой», на балансе которого 16 тысяч километров, 8,5 из которых — асфальтобетонные, около пяти тысяч — гравийные и около двух тысяч — грунтовые.

2600 километров участков дорог признаны (по результатам весеннего осмотра) участками, требующими первоочередного ремонта. На это выделено семь миллионов из республиканского бюджета и 35 миллионов — из дополнительных источников финансирования. Однако чтобы охватить ремонтом все дорожные участки, требующие первоочередного ремонта, нужно гораздо больше денег, заметил Валентин Вовченко, начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения «Минскоблдорстроя»:

— Мы стараемся комиссионно с уделом облисполкома, местной исполнительной власти и ГАИ выбирать прежде всего самые аварийные участки для ремонта. При достаточном финансировании мы сумеем привести дороги местного значения Минщины в надлежащее состояние. Пока же отремонтируем около 219 километров, запланированных на этот год.

Поскольку дорожники Минской области ограничены в средствах, они направлены прежде всего на то, чтобы привести в соответствие с действующими нормами и правилами именно асфальтированные участки. На них и большее движение танспорта, и крупные населенные пункты. Поэтому говорить о выполнении программы по замене гравийного покрытия дорог на асфальтобетонное пока не приходится.

Преобразование одного «гравийного «километра дороги в» асфальтобетонный» стоит 300 тысяч рублей. Чтобы сделать пять тысяч километров гравийных дорог Минщины асфальтобетонными, понадобятся таким образом миллиарды, а на ремонт всех местных дорог Минщина выделено 44 миллиона.

От состояния мостовых сооружений зависит качество маршрутной сети в целом, поэтому им отдается пристальное внимание. В этом году, кроме плановой, дополнительно проводится их диагностика и обследование, и до конца года планируется отремонтировать 77 мостовых сооружений: 35 — на республиканских дорогах и 42 — на местных. В программу «дороги Беларуси» включены 32 первоочередных мостовых сооружения, которым требуются ремонт и реконструкция.

Ирина СИДОРОК

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».