Вы здесь

Новая фишка ІD—карты — атрибутный сертификат в любое время


Белорусы, получившие новые паспорта, где реализована возможность электронной цифровой подписи, с помощью которой можно не только идентифицировать себя онлайн, но и совершить различные процедуры, уже оценили ее функционал. А с недавнего времени владельцы  ІD-карт могут подтверждать свои полномочия как владельца документа (с помощью атрибутного сертификата) автоматически, а не каждый раз для каждого действия. Как это сделать и для чего нужно, рассказал начальник Республиканского центра свидетельства Владимир Басько.​


ІD-карта является не только официальным документом, удостоверяющим личность, но и средством для совершения юридически значимых действий в цифровом мире. И один из способов подтвердить полномочия владельца документа — атрибутный сертификат, рассказал специалист:

— Атрибутный сертификат — это электронный документ, который выдается в Беларуси доверенным поставщиком услуг (Республиканским центром свидетельства) и содержит информацию о полномочиях лица, обладающего личным ключом электронной цифровой подписи (ЭЦП), на подписание определенных видов электронных документов, а также иных полномочий, предоставленных ему от имени организации, в том числе индивидуального предпринимателя.

Ранее владельцу информационной системы, где происходили юридически значимые действия, для работы с атрибутным сертификатом необходимо было получить его непосредственно от владельца ІD-карты. А владелец, чтобы получить атрибутный сертификат, должен был предварительно скачать его из облачного хранилища в сети, используя уникальный логин и пароль (а их еще нужно вспомнить или отыскать среди сообщений в электронной почте), а после установить атрибутный сертификат на локальном рабочем месте или сервере. Конечно, это было неудобно и занимало определенное время, подчеркнул Владимир Басько:

Фото автора.

— Новые услуги Национального центра электронных услуг (НЦЭУ): 6.5.12 «Оказание доступа к базе данных атрибутных сертификатов» и 6.5.13 «Оказание доступа к базе данных атрибутных сертификатов для подписчиков, имеющих лицензию на комплекс программных средств прикладной системы (КПСПС)», позволяют упростить этот процесс, поскольку нужный актуальный атрибутный сертификат из базы данных теперь автоматически отправляется в информационную систему в любое время. Обе услуги можно получить, если обратиться с заявлением в НЦЭУ.

Первая услуга (6.5.12) доступна всем пользователям. Вторая (6.5.13) — потребителям, ранее получившим услугу 122.3 «Издание технологического сертификата для КПСПС на один год с получением лицензии». При этом доступ к базе данных атрибутных сертификатов предоставляется потребителю на срок действия полученной лицензии, уточнил эксперт:

— Новые услуги оказываются в автоматическом режиме по технологии «система-система», а атрибутные сертификаты даются по запросу, который содержит серийный номер сертификата открытого ключа ЭЦП. Чтобы получить услугу, потребитель должен сначала реализовать в своей информационной системе IP-адрес для взаимодействия с базой данных атрибутных сертификатов, организовать доступ к сети передачи данных, заключить договор на оказание услуг, организовать защищенное соединение и получить реквизиты для настройки своей информационной системы.

Кажется, нужно много действий, зато после налаживания схемы можно получать электронные услуги и не подтверждать каждый раз для каждой процедуры в сети атрибутный сертификат.

Ирина СИДОРОК

Выбор редакции

Экология

Какие прогнозы на лето делают метеорологи?

Какие прогнозы на лето делают метеорологи?

Три месяца сплошной жары нам не обещают

Регионы

Самый продолжительный урок исторической правды и дружбы

Самый продолжительный урок исторической правды и дружбы

Участники «Поезда памяти» предыдущих лет делятся своими впечатлениями от проекта.

Жилье

По каким критериям дамы входят в программу по капремонту?

По каким критериям дамы входят в программу по капремонту?

Обо всех тонкостях проведения капитального ремонта рассказали специалисты.