Вы здесь

Валентина Быстримович. «Есть же чудаки!»


Мы всей семьёй гуляли в соседнем парке. Двухлетний внук вёл на поводке нашего любимца аффенпинчера Атома. Они как иголка с ниткой сновали перед нами, перебегая с одной стороны дорожки на другую. Хорошо, что в парке в это время практически не бывает людей, нам не пришлось останавливать это броуновское движение малыша и собаки.


Фото: pixabay.com

Иногда на дорогу выскакивала белка. Там и сям попадались низины и рядом с дорожкой небольшие озерца.  Погода была солнечная, а настроение хорошее.

Впереди появилась фигура велосипедиста. Он довольно странно двигался навстречу: то заваливался на бок, то останавливался, потом снова начинал движение, неуклюже поворачивал и снова заваливался. Велосипед перемещался с одной стороны дорожки на другую примерно в таком же хаотичном режиме, что и внук с Атомом.

«Да он пьян», – первое, что пришло в голову.

– Мужчина учится ездить, – предположила дочка.

– Наверное, этот человек болен, – сказал зять.

Мы решили сойти с дорожки, чтобы разминуться с бессистемно двигавшимся велосипедом.

Велосипедист поравнялся с нами и остановился. Это был мужчина лет сорока, в джинсах и свитере, его вытянутое лицо ещё больше удлиняла бородка клином, а тонкий нос украшали очки.

– Доброе утро! – поприветствовал он нас.

Мы улыбнулись и поздоровались.

– Не подумайте, что я придурок, – неожиданно сказал мужчина, наверное, догадавшийся о причине нашей остановки. – Вас удивила моя манера езды? Дело в том, что я провожу эксперимент, изучаю, насколько быстро меняется реакция мозга, если изменить привычные вещи.

Оказалось, мужчина работает учителем в школе рядом с парком. И он переделал рулевую систему велосипеда: теперь, если повернуть руль вправо, колесо повернётся влево, и наоборот. Мозг противится восприятию этого факта, и возникает замешательство.

– Думаю, с помощью тренировок я смогу контролировать ту часть своей личности, которая кажется человеку неконтролируемой. Нужно просто над этим поработать, – ознакомил нас со своей идеей учитель.

Мы сказали, что это интересный эксперимент, пожелали ему удачи. Я вспомнила, как не смогла перепрыгнуть через пропасть во время сеанса виртуальной реальности. Мозг знал, что стою на полу в зале, а глаза видели пропасть, и я не прыгнула. Трудно разорвать устоявшуюся цепочку нейронов – психологический барьер. Потом мне сказали, что при повторной попытке прыгнуть проще.

Этого учителя мы видели ещё раза четыре, он ездил всё так же. А потом мы отправились отдыхать. Каково же было наше удивление, когда, вернувшись через месяц, встретили в парке старого знакомого – он уверенно ехал на велосипеде, без всяких зигзагов и остановок. Мы поздравили его с успехом, спросили, сколько времени он тренировался, чтобы мозг начал воспринимать повороты руля по-новому. Он ответил, что ежедневно ездил на велосипеде по полчаса в течение 72 дней. Это был его эксперимент, направленный на познание себя. А сейчас он обдумывает другой, тоже касающийся постижения своих возможностей.

Есть же чудаки!  Хотя, кто знает, может быть, это гений, который откроет миру тайну человеческого мозга, доселе не известную никому. В любом случае при таких тренировках можно в старости не опасаться болезни Альцгеймера.

Валентина БЫСТРИМОВИЧ

Выбор редакции