Вы здесь

Лукашенко: чтобы прибыльно продать продукцию на экспорт, требуется виртуозная логистика


Президент Беларуси Александр Лукашенко провел совещание, посвященное работе транспортного комплекса страны в условиях санкций. Этот вопрос глава государства поднимал в начале августа, во время заседания Совета министров, на котором обсуждалось функционирование экономики в условиях санкций и меры по их преодолению. Через месяц на совещании специалисты подробно обсудили ситуацию в этой сфере.


«Не секрет, что именно транспортная отрасль, являясь естественным проводником внешнеторговых операций, приносит в страну почти половину валовой выручки (40-45 %) от экспорта услуг», — подчеркнул Александр Лукашенко. Он заметил, что сложившаяся ситуация разорвала многие давно выстроенные логистические цепочки. Разумеется, это приводит к затратам производителей во всех отраслях. По словам президента, сегодня, чтобы прибыльно продать свою продукцию на экспорт или поставить на внутренний рынок комплектующие, требуется действительно виртуозная логистика.

«И проще, во всяком случае, в ближайшем будущем, не станет, — заметил глава государства. - Поэтому по-прежнему ежедневная работа Минтранса — договариваться о вагонах, контейнерах, пропускных „окнах“, конкурентных тарифах. Тем более что задачи по наращиванию физических объемов и диверсификации экспорта отраслевым министрам поставлены. Их выполнение в некотором роде зависит и от расторопности Минтранса».

Отдельно Александр Лукашенко обратил внимание на авиаперевозки. По его словам, несмотря на желание Запада отрезать нас от так называемой цивилизованной Европы, мы продолжаем летать и сохраняем высокий уровень авиационной безопасности.

По словам президента, стратегическая задача — расширить направления авиасообщения, дать людям возможность летать по вопросам бизнеса, на отдых, посещать родных. «При этом важно сохранить высокий уровень безопасности полетов, не останавливаться в развитии авиационной отрасли, продолжить обновление авиапарка, — уточнил глава государства. — Но стоимость перелетов должна быть конкурентной и не запредельной для наших людей, чего бы нам это ни стоило».

Александр Лукашенко заметил, что с начала введения ограничений прошло достаточно времени, чтобы не только найти все проблемные места, но и принять адекватные меры реагирования. «Да, мы вовремя отразили, что называется, запрет на передвижение грузовых автомобилей из Евросоюза по нашей территории, — напомнил белорусский лидер. - Сейчас ежедневно на перецепке у нас около тысячи транспортных средств. Сюда приехали — будьте добры оставить свой груз, прицепы, езжайте обратно — мы повезем дальше ваш груз».

Глава государства попросил доложить, как Минтранс решает задачи по наращиванию перевозок железной дорогой, прежде всего, в восточном направлении. При этом Александр Лукашенко подчеркнул, что никто не ограничивает перевозки по всем направлениям. В любом случае, обеспеченность контейнерами под нужду должна быть стопроцентная — такую задачу перед транспортной отраслью поставил белорусский лидер.

Также Президент поинтересовался, выстроена ли оптимальная для нынешних условий логистика. «Россия дает нам соответствующие возможности. Об этом уже много говорили, в частности о портах», — уточнил глава государства и спросил, как соблюдаются интересы белорусских автомобильных перевозчиков (поручение по отмене разрешительной системы было дано Президентом еще два года назад). Какие меры принимаются по укреплению экономического положения авиационной отрасли — еще один из вопросов, который обсуждался в ходе совещания.

В тему

Как отметил во время общения с журналистами заместитель премьер-министра Анатолий Сивак, факторы, усложняющие работу транспортной отрасли, появились еще с началом пандемии в 2020 году, и это растянулось достаточно на длительный период. «Очень важно было в этот момент (и это в первую очередь требование главы государства) — сохранить коллективы транспортных предприятий», — рассказал вице-премьер. По его словам, таких специалистов, как пилоты, бортпроводники или проводники в вагонах, нельзя набрать на бирже труда, это очень серьезные кадры, отвечающие за жизнь человека.

Анатолий Сивак заметил, что рост, который сегодня наблюдается в транспортном комплексе, связан с тем, что как только пошло ослабление (имеются в виду ограничения, связанные с пандемией. «Зв.»), отрасль начала активно работать. «Что касается грузовых перевозок, здесь также очень важный момент, который заключается в том, что вся санкционная политика, которую мы наблюдаем определенный период времени, требует от нас переориентации транспортных потоков, — акцентировал внимание вице-премьер. — Должна быть согласованная позиция грузоотправителя и перевозчика. В этой ситуации задача номер один — наращивать объемы перевозок. Грузовая база у нас в стране есть. Экономика работает. Требования наших партнеров к нашей экономике, производимым нами товарам велики. То, что необходимо будет перевезти, перевезем».

Говоря об автотранспорте, Анатолий Сивак рассказал о работе по реализации подписанных союзных программ с Россией. «В рамках их реализации готовятся определенные соглашения, которые в этом году должны быть подписаны, — сообщил он. - И там рефреном являются равные условия хозяйствования для субъектов, в этом случае в транспортной деятельности».

Что касается перевозки калийных удобрений, то, по словам заместителя премьер-министра, объемы перевозок только растут. Проблему транспортировки полностью решает Белорусская железная дорога. При этом используется портовая инфраструктура Российской Федерации. Несмотря на то, что часть подвижного состава (минераловозов) для транспортировки по железной дороге калийных удобрений осталась в Украине, Могилевский вагоностроительный завод активно работает, чтобы восстановить этот подвижной состав.

Вероника КАНЮТА

Валерия СТЕЦКО

Фото: БелТА

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».