Вы здесь

Тест-драйв военных авто. Корреспондент проверила, кто мощнее — УАЗ или «Джили»?


«Козлик», «Буханка» — легендарные машины, о которых знают даже дети. Почему 60 лет военные преданы этой марке, действительно ли им подвластны полигонные дороги и какие еще автомобили стоят в военном строю, мы узнали во время тест-драйва.


Единственная автомобильная бригада Вооруженных Сил Беларуси дислоцируется в городе Жодино. На вооружении воинской части – десятки машин разных марок: УАЗ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ. Техника предназначена не только для перевозки личного состава, но даже для строительных работ.

Мы приехали в воинскую часть с утра. На небе — ни облачка. Но уже через час небо затягивают тучи и... дождь заливает дорогу. Но нам это на руку — ну какой тест-драйв по сухой трассе?! Мой стаж вождения — 12 лет. Я прекрасно чувствую себя за рулем любого легкового автомобиля и отношу себя к тем женщинам, о которых мужчины не говорят плохо на дорогах, а, наоборот, бросают восхищенные взгляды (хотя всякое бывало). За время службы в Вооруженных Силах (а это без малого 13 лет) я успела обуздать множество боевой техники. Колесила и на большегрузах, пыхтела за рычагами гусеничных машин, а вот с военными легковушками приходилось познакомиться только в качестве пассажира.

Помню, как в детстве отец, командир железнодорожной бригады, забирал меня из школы на УАЗике. Этот звук и запах сохранился в памяти до сих пор. Тогда я и представить не могла, что когда-нибудь буду рассекать по полигонам за рулем легендарного УАЗа. И не только! У меня на тест-драйве сразу пять машин: УАЗ 469 и его модернизированная версия — 3151, знаменитая «буханка» (или УАЗ 2206). Не минуем и современный автопарк: УАЗ «Патриот» и «Джили Атлас».

Первоклассный солдат

Итак, первая машина — УАЗ-469. Автомобиль начали разрабатывать в 1950-м и производили до 1985-го. Однако первый готовый образец сошел с конвейера только в 1972-м. УАЗ проедет везде. И в брод, и в грязь — ему ничего не страшно. Езда на нем — особая романтика. Запах бензина, тряска, гуд двигателя — все это надо любить. Многие задаются вопросом: «Когда же УАЗ спишут с производства?». Никогда! На эту машину всегда будет покупатель. Это как армия, так охотники и рыболовы. А для народа машина – то, что доктор прописал! Конечно, на этом авто не едут отдыхать на море. На нем выполняют боевые задачи. Браво, УАЗ! Ты первоклассный солдат!

Танк на колесах

В 1985 году УАЗ-469 модернизировали. Новая модель получила имя УАЗ-3151. Изменения коснулись большинства узлов и агрегатов. Осветительные приборы улучшились и дополнились. Электрическим стал привод омывателя лобового стекла. Кроме этого, у авто появились две подвесные педали сцепления и тормоза, тормоза с двухконтурным приводом, безопасная рулевая колонка. Мощность двигателя составила 80 лошадиных сил, что увеличило максимальную скорость до 120 километров в час.

Разница ощущается за рулем. В улучшенной версии ехать более комфортно. Машина легкая, быстрая, проходимая. Едет она быстро и легко. Во время движения не чувствуешь ни ям, ни колдобин. Лужа? Просто! Многие задаются вопросом: почему УАЗ почти не меняется? В этом нет необходимости. Его главная задача — простота, чтобы каждый военнослужащий мог в любом уголке полигона или где бы он ни находился, быстро ее отремонтировать. Вторая задача — проходимость. Это танк. Маленький танк на колесах. Обогрев сидений или круиз-контроль в этом автомобиле явно не нужен. УАЗ-3151 очень вместительный: сзади можно посадить пять человек, один впереди. А если сложить сиденья, то получится маленький грузовик. Кстати, эта машина может перевозить до семисот килограммов, при этом тащить за собой прицеп с таким же весом.

Военная маршрутка

Многие говорят, что УАЗ-2208 не машина, а зверь. Она может проехать по любой местности. Этот удалось проверить. Однако прежде всего — предыстория. В начале 1950-х начал распространяться синдром «ядерной войны». Всем казалось, что столкновение США и СССР неизбежно. Политические правители и простые обыватели начали готовиться к худшему развитию событий. Так, на Ульяновский автомобильный завод, который в то время производил знаменитый ГАЗ-69, поступила заявка от Министерства обороны СССР о создании простого автомобиля, который способен вывозить раненых и убитых из точек радиационного поражения. Главными требованиями к автомобилю были проходимость и простота в обслуживании. Так была создана знаменитая «буханка».

Первое, что меня смутило, когда я села за руль, — отсутствие у автомобиля капота. Зато сзади – места сколько хочешь! Чувствуешь себя водителем маршрутки. Только военной. Салон «буханки» вмещает от 8 до 11 пассажиров. Посадка автомобиля позволяет ему с легкостью преодолевать глубокую колею, броды до полуметра и даже сохранять плавность хода, даже на очень разбитой дороге.

С полным комфортом

Я за рулем УАЗ «Патриот». Новенький, свеженький. Салон просторный, а посадка высокая. Модель 2021 года выпуска. Она только сошла с конвейера и уже стала в строй Вооруженных Сил Беларуси. Ее военные задачи – перевозка личного состава. «Патриоты» начали поступать в войска с 2000-х годов и зарекомендовали себя очень хорошо. Машина проходная, легкая. Сравнивать со старшими братьями ее сложно: эта машина уже с полным комфортом. О его возможностях можно говорить долго, но наиболее красноречив тот факт, что в 2014 году на «Патриоте» экспедиция доехала до Северного Ледовитого океана и преодолела 21 тысячу километров. Ехали по замерзшим льдам Якутии и даже по морю Лаптевых.

Легкая и мягкая

«Джили» — бренд отечественного автопрома. Мнения о технических характеристиках и реальных возможностях этой марки разделились. Оценить все плюсы за один заезд у меня не получилось. Единственное, что удалось протестировать — это проходимость. С этим у «Джили» все в порядке. Проверили мы ее на грязевом броде: несмотря на очень плохую дорогу, идет легко. Плюс — мягкая подвеска, хорошее рулевое управление.

Автомобили начали поступать в Вооруженные Силы около 10 лет назад, когда появились первые образцы. Их задача, как и у «патриотов» — перевозка личного состава. По выносливости машина, конечно, уступает автомобильному спецназу вроде УАЗов, но также довольно комфортно чувствует себя на полигонах.

Анна ЧИЖ-ЛИТАШ

Выбор редакции

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».