Вы здесь

Анжелина Микульская: Наша задача — сделать артиста. Спросили о белорусской «фабрике звезд» и цене настоящего успеха


«В работе с детьми всегда руководствуюсь мыслью, что ты формируешь человека. И важно дать ему пример лучшей жизни» — говорит директор продюсерского центра «СПАМАШ» Анжелина Микульская. Когда мы видим на сцене безупречные выступления артистов — от самых маленьких до опытных профессионалов, — не всегда задумываемся о том, что предшествует такому их результату. Чтобы узнать, как отбирают таланты, все ли проходят «дистанцию» до настоящего успеха и какая у него цена, мы наведались в столичную «фабрику звезд»...


 

В этом году в период предварительных прослушиваний здесь получили более 380 заявок от желающих стать частью большой творческой семьи студии искусств «Malіnovka by Spamash». Но может только у 120 счастливчиков появится шанс начать свой путь к поиску заветного места под солнцем на белорусской эстраде. Правда, не всегда сюда приводят деток именно с целью стать знаменитыми, ведь здесь их ждут самые разноплановые занятия, помогающие каждому ребенку почувствовать свободу творческого самовыражения, постичь мастерство вокального, хореографического и ораторского мастерства, а значит, получить, прежде всего, возможность гармонично развивать свои способности и сильные стороны.

— В нашей школе проводятся «Малиновые батлы», во время которых мы не столько стремимся организовать вокальные соревнования, сколько учим детей поддерживать своих, поддерживать проигравшего, — говорит Анжелина Владимировна. — Мы учим, что даже на репетиции нужно аплодировать тому, кто на сцене, ведь каждому артисту это приятно.

Продюсерскому центру уже почти 18 лет. И вот уже четвертый год здесь существует и действует студия искусств «Malіnovka by Spamash», где талантливые дети могут искать себе в эстрадном искусстве, познавая его секреты и покоряя свои первые творческие вершины.

— Мы попытались в стенах нашего продюсерского центра создать своеобразную «экосистему», где проходит «круговорот артистов в природе». Сначала ребенок с малых лет попадает к нам, проходит здесь необходимые этапы обучения, растет. Впоследствии у кого-то появляется контракт с центром, причем и в это время обучение артиста не прекращается, — продолжает моя собеседница. — Мы это называем стартапом, если будущий артист живет в среде профессионалов, которые его ведут, а как становится самостоятельным, то тоже может найти здесь композиторов, и режиссерскую группу, авторов, поработать в студии звукозаписи уже над созданием своего материала.

Получается хорошая почва для роста с возможностью увидеть закулисье артистической жизни. А работают со всеми учащимися настоящие профессионалы, те, кто является неотъемлемой частью сегодняшнего белорусского шоу-бизнеса. Здесь и занятия по вокалу и хореографии, выступления на концертах, в процессе подготовки к которым продумывается каждая деталь в костюме, каждое движение и даже ваше появление, например, в утреннем шоу или на обложке популярного журнала...

 

— Мы собрали в команду профессионалов, которые знают эстраду и ее подводные камни не по книгам, а по своему опыту. Все преподаватели в детской студии — действующие артисты, потому что нам важно, чтобы они знали, что такое сцена, — объясняет Анжелина Микульская. — Первый год набирали в студию детей с шести лет, так как с этого возраста у них уже формируется голосовой аппарат и можно с ними работать. Но был у нас исключительный случай — девочка Соня (внучка Владимира Мулявина), ее привели года в четыре. И тогда мы приобрели опыт работы в контексте того, когда дети только учатся учиться. Пришло понимание, как важно, чтобы и детки, и их родители осознавали, куда они идут и с каким запросом. Ведь у нас тут словно маленький университет. Мы не из той категории школ, где учат просто вокалу, наша задача — сделать артиста.

А чтобы стать артистом – нужно, считайте, «дистанцию» настоящую выдержать. Значение имеет все, начиная с самого первого появления на сцене. Следует учитывать, в каком зале происходит выступление, знать, как вести себя в казусных ситуациях, например, если слова забыли или лента с волос слетела, как найти контакт с аудиторией... Мастерству учат профессионалы: например, Дина Георгиевна Тытюк раскроет секреты того, как красиво разговаривать и держать себя, а вот Екатерина Близнец точно знает, что сработает в продвижении себя еще до вашего появления на сцене в установленное время либо что следует делать, чтобы и после него ваша «звездочка» сверкала на эстрадном небосклоне. А что касается репертуара, то за советом можно обратиться к художественному руководителю «СПАМАШ», композитору Леониду ширину. Кого ни возьми — перед вами будет профессионал с многолетним бэкграундом.

— Что отличает нас от других школ по вокалу — это наши подходы к обучению. Например, у нас нельзя просто стоять ровненько, словно солдатик, и петь. У нас — делай, что хочешь, но помогай себе передавать музыку телом. В общем, что касается занятий искусством, то они имеют свою специфику, — продолжает свой рассказ моя собеседница. — Преподавателям нужны знания и по психологии, и по физиологии. Нужно помочь ребенку привыкнуть к новой обстановке, влиться в коллектив, поэтому мы формируем группы только по четыре-шесть человек, чтобы у педагога была возможность уделить внимание каждому. Только через какое-то время, когда мы убеждаемся, что у ребенка действительно есть задатки для артистической деятельности, большая работоспособность (потому что тот же вокал требует почти ежедневных занятий) и, главное, огонь в глазах от того, чем он занимается, то путь нашего сотрудничества продолжается и выходит на новый уровень. В первый год существования студии к нам пришел мальчик, которому везде отказали в обучении из-за того, что он имеет особенности строения голосовых связок. Но у него и голос был, и, главное, такое желание творить, что мы попытались с ним поработать. И вот теперь это уже победитель конкурсов, он получил приглашение на обучение журналистике в «Артеке», был на «Голосе. Дети». Словом, медийный парень, нашедший себе занятие по душе.

Такие примеры по-настоящему вдохновляют прислушаться к себе и искать свое место в этой жизни, когда рядом есть люди, способные поверить в тебя, подставить плечо. Хотя у родителей как бывает: услышали, что ребенок взял какую-то ноту, и все, считают, будто в доме «Паваротти появился». Такое увлечение собственными чадами в «СПАМАШе» всегда поддержат, но все же предлагают разобраться, насколько оно соответствует действительности. Разумеется, не все могут быть одинаково и голосистыми, и пластичными, но если, скажем, нет ощущения ритма, то тут уже сложно работать. Упомянуть хотя бы сегодняшних юных артистов Центра, того же Елисея Касича (который в этом году выиграл гран-при Международного конкурса детской песни «Витебск-2022») или Ивана Зданюка (сольный исполнитель, работающий в центре уже и в качестве преподавателя), и сразу становится понятно, насколько разными могут быть люди. У одного есть способность брать высокие ноты, у другого — умение органично жить на сцене в том числе и в плане хореографии, а в итоге у каждого из них своя аудитория и история на эстраде. Однако могли бы они попасть туда без ощущения музыки — однозначно нет. Хотя в наше время все возможно, вопрос лишь в том, как долго ваша «звезда» будет сверкать? Задача продюсерского центра в этом контексте как раз в том, чтобы рассмотреть сильные стороны каждого талантливого ребенка и развить их до уровня настоящего профессионализма.

— В этом году мы сильно готовились к конкурсам в рамках «Славянского базара». Елисей Касич и Анна Трубецкая были у нас словно олимпийцы, которые каждый день работали с большой командой. Отрабатывались, продумывались каждое движение, каждая деталь костюма, вокал, умение держать себя перед публикой, ведь все несет всегда свой смысл и воспринимается зрителем как единое целое, — подчеркивает Анжелина Микульская. — Без скрупулезной и ежедневной подготовки даже очень сильный в вокальном плане конкурсант не сможет победить.

Алена ДРЯПКО

Фото продюсерского центра «СПАМАШ»

Выбор редакции

Калейдоскоп

Гороскоп на декабрь

Гороскоп на декабрь

Благоприятный период для Стрельцов, а Ракам нужно вплотную заняться здоровьем.

Общество

Академик, первый хирург-трансплантолог, министр. Исполнилось 100 лет со дня рождения Николая Савченко

Академик, первый хирург-трансплантолог, министр. Исполнилось 100 лет со дня рождения Николая Савченко

Академик Николай Евсеевич Савченко — один из знаменитых белорусских медиков.

Общество

Ксения Галецкая: «Голова от успеха не кружится»

Ксения Галецкая: «Голова от успеха не кружится»

Она принадлежит к числу юных артистов продюсерского центра «СПАМАШ», но по своим вокальным и артистическим способностям не уступает многим профессионалам.