Вы здесь

Спрос на отдых растет. Готовы ли регионы к этому?


Каждый год Всемирная туристская организация определяет девиз для профессионального праздника. В этом году он призвал переосмыслить туризм. Действительно, коронавирус сильно изменил отрасль. Приходится работать в непредсказуемых условиях. Все события, происходящие в мире, сказываются на том, какие маршруты выбирают современные путешественники. Но одна тенденция, которая точно прослеживается за последние два года, — интерес к внутреннему туризму. Туристы «голосуют рублем» и за безопасные маршруты, куда можно без проблем доехать.


Фото: pixabay.com.

В этом году наблюдался увеличенный спрос на отдых в Беларуси, как со стороны иностранных гостей, так и отечественных туристов. В летний сезон не так просто было найти места в санаториях, гостиницах и агроусадьбах. Были востребованными даже те региональные гостиницы, до которых раньше туристы не доезжали и где преимущественно останавливались люди, направляясь сюда по деловым контактам. Дело в том, что в последние годы белорусы ищут нетривиальные места, растет интерес к истории небольших городов. Новый спрос ставит перед отраслью ряд задач, которые нужно решать. Необходимо продумывать, и как монетизировать отрасль, и как создать необходимую инфраструктуру. Актуализируется взаимодействие с музейными учреждениями. Важно развивать сотрудничество с сетями заправочных станций относительно туристической навигации, распространения через нее информации, которая сможет пригодиться путешественнику. Создается сеть туристических информационных центров.

Председатель правления Республиканского союза туристической индустрии Филипп Гулый обратил внимание на необходимость создания инструментов, при помощи которых можно будет собирать информацию о туристах: «Без статистики сложно понять, в каком направлении двигаться. И это одна из ключевых проблем: нельзя куда-то дойти, если не знаешь, где находишься. Мы не можем ответить, сколько туристов прибыло, через какие каналы они приехали, как были распределены, сколько потратили денег».

Большой рост интереса на отдых в Беларуси со стороны туристов из Российской Федерации, уже сегодня требует проработки вопрос об отдыхе граждан Беларуси, ведь иностранные гости, как правило, заранее выкупают места в санаториях, гостиницах и других заведениях. Создание новых маршрутов и туристических продуктов в пока не раскрученных и малоизвестных уголках нашей страны будет помогать решать такую проблему и распределять туристические потоки. Опять же рост интереса к регионам со стороны туристов — это шанс для развития локальных предпринимательских инициатив.

Директор Национального агентства по туризму Дмитрий Морозов отметил, что за последние два года очень много сделано для развития внутреннего туризма: появились новые маршруты, проводились исследования, собраны методические рекомендации по организации экскурсий на промышленных предприятиях. Отдельные исследования посвящены местам исторической памяти, связанным с войнами 1812 года, Первой мировой и Великой Отечественной. Разработаны рекомендации, как использовать эти объекты в пределах образовательного туризма. Активнее используются современные технологии. Сегодня многие туристы пользуются такими сервисами, как онлайн-карты.

Необходимо разрабатывать новые формы отображения исторической информации, ее интерпретации и ретрансляции. Один из таких проектов реализован на базе Республиканского союза туриндустрии. Он позволяет получить информацию о лагере для советских военнопленных, который в годы войны находился в Масюковщине. Цифровая история, аудиогиды, онлайн-карты — инструменты, которые могут использовать индивидуальные туристы, количество которых после пандемии стало увеличиваться.

Ведется исследование потенциала усадебных комплексов. Сегодня, например, много туристов уже приезжает в Залесье или Красный Берег, но большое количество старинных усадеб пока остаются невостребованными, неизвестными туристам. Такие комплексы можно было бы задействовать при разработке новых маршрутов, даже если объекты требуют реставрации. В то время пока она не сделана, можно использовать современные технологии, например дополненной реальности, или делать анимации, связанные с историей этих мест, на территории рядом с усадьбой. В свою очередь такая активность и интерес к историческому объекту со стороны туристов может привлечь потенциальных инвесторов, готовых взяться за восстановление зданий.

Анна ПЕТРОВА

Выбор редакции

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.

Общество

Республиканский субботник проходит сегодня в Беларуси

Республиканский субботник проходит сегодня в Беларуси

Мероприятие проводится на добровольной основе.

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.