Вы здесь

В Гродно мост через Неман на полгода закрыт на ремонт


Поповичский, или Новый, мост завершит тему восстановления четырех мостов в областном центре. В этом году после ремонта начал действовать Румлевский мост, в прошлом году состоялось торжественное открытие Восточного моста, в 2008-м завершена масштабная реконструкция старого моста в исторической части города. Подготовительные работы и ход строительства — на контроле председателя Гродненского облисполкома Владимира Караника.


Улица Поповича дала название и самому западному мосту в Гродно. Правда, в начале 1970-х годов, когда объект вступил в строй, его называли Новым. Но с тех пор прошло более полувека, и новый мост чаще называют Поповицким. Его строительство тесно связано с развитием западной части города.

Как рассказал Владимир Караник, мост ни разу капитально не ремонтировался. Хотя его обследование проводится регулярно. Причем с каждым разом ситуация по его состоянию ухудшалась. По результатам последнего обследования эксплуатация моста разрешена до конца декабря.

Это значит, что в любом случае мост с будущего года должен закрыться для транспортного движения. Чтобы не допустить простоя, было принято решение о его восстановлении. Таким образом, работы будут вестись в осенне-зимний и весенний период. Сообщалось, что ранее приступить к ремонту не было возможности, так как шли работы на Румлевском мосту. Закрытие сразу двух мостов привело бы к транспортному коллапсу, пояснил председатель облисполкома. К тому же современные технологии позволяют выполнить весь объем работ, независимо от погоды.

В ходе детального обследования моста по улице Поповича был выявлен снос некоторых конструкций, коррозия железных элементов, небольшие трещины. Для более точного «диагноза» был снят верхний слой асфальта. Стоял вопрос: либо полностью менять мостовые балки, либо их усилить. Первый вариант требует полной разборки моста и длительных работ по акватории Немана. Второй не такой радикальный как по объему, так и по срокам. Его и выбрали.

— Предварительные расчеты показали, что мост еще можно отремонтировать без замены балок. Это значительно ускорит процесс ремонта. Такой путь наиболее оптимальный, — отметил Владимир Караник. — Работы на мосту начались и вступают в активную фазу. Это займет пять месяцев, и в мае будущего года ремонт планируется завершить. Срок последующей эксплуатации гарантируется в течение 25 лет. Это не означает, что через 25 лет мы должны его разобрать и построить новый. Исследования могут показать, что его эксплуатация может быть продолжена еще на 10 лет.

Проект включает не только ремонт, но и благоустройство и озеленение подъездов, освещение территории. Проектная документация будет выдаваться разделами и сразу включаться в работу с параллельным прохождением государственной экспертизы.

Понятно, что движение на мосту полностью остановлено. Специалистами прорабатываются новые маршруты общественного транспорта. Даны рекомендации, как перераспределить потоки машин по каждому микрорайону. Параллельно с ремонтом моста будет приведен в порядок и путепровод, и все подходы к мосту.

Рассматривается возможность организации пешего движения по понтонному мосту через Неман в случае полного закрытия путепровода по улице Поповича. Место для понтонного моста уже определено. Он может быть установлен ниже по течению в 50 метрах от объекта ремонта.

По словам главы региона, с этой недели будут изучаться все вопросы и предложения горожан по организации движения общественного транспорта. Вводится гибкая система реагирования. Чтобы расширить возможности троллейбусного депо, выделены средства для приобретения семи троллейбусов с автономным ходом. Новый транспорт появится уже в конце года, что позволит оперативно менять маршруты.

Генеральным планом города предусмотрено строительство еще одного моста через Неман, правда, только в виде проекта и без определения конкретного места. Ранее шла речь о пешем мосту в районе Пышков. Вопрос не снят с повестки дня, сообщил губернатор, наоборот: пеший мост решили заменить полноценным автомобильным. Он должен разместиться между Старым мостом и Новым, который сейчас проходит реконструкцию. Это будет пятый по счету городской мост, который позволит разгрузить коттеджные поселки Лососно и Барановичи. Но в этом случае нужно искать компромиссное решение, которое обеспечило бы инфраструктуру и не повредило зону отдыха. Эта тема, заверил Владимир Караник, будет решаться не кулуарно, а через общественное обсуждение. По его словам, сейчас в городе ведется работа по ремонту нескольких крупных развязок, что позволит соединить скоростной магистралью Ольшанку и Грандичи — два микрорайона, которые развиваются.

«В дорожную сеть сделаны рекордные капиталовложения, и это будет продолжаться. Ведь современная транспортная сеть — качество жизни наших граждан», — подчеркнул глава региона.

Маргарита УШКЕВИЧ

Фото из открытых источников

Выбор редакции

Жилье

Квартиры расходятся как горячие пирожки. 2023 год может стать действительно рекордным

Квартиры расходятся как горячие пирожки. 2023 год может стать действительно рекордным

Как отмечают финансовые эксперты, рынок жилой недвижимости вышел на беспрецедентно высокие показатели по количеству сделок.

Калейдоскоп

Кроссовки и твидовый костюм — не пара

Кроссовки и твидовый костюм — не пара

Какие промахи женщин в одежде выдают отсутствие вкуса? 

Общество

Щедрый сезон. Корреспондент «Звязды» узнала, что почем в этом году на сезонных сельхозрмашах

Щедрый сезон. Корреспондент «Звязды» узнала, что почем в этом году на сезонных сельхозрмашах

Цены на ярмарках в этом году действительно значительно ниже, чем на постоянных рынках.

Общество

Чем порадует Белтелерадиокомпания в новом сезоне?

Чем порадует Белтелерадиокомпания в новом сезоне?

Россыпь познавательных и развлекательных эфирных новинок найдут телезрители на канале «Беларусь 2».