Умная упаковка, вращение Венеры и советы для крепкого сна

Простые способы получить более легкие варианты завтрака

Диетолог Лиза Янг назвала пять лучших блюд из яиц для худеющих. Ее слова приводит Eat Thіѕ, Not That!

По словам диетолога, можно приготовить фриттату — итальянское блюдо из яиц с сезонными овощами. Она рекомендует добавлять в нее спаржу, лук, красный сладкий перец и шпинат. Эти продукты содержат клетчатку и питательные вещества, которые способствуют похудению, заряжают энергией и дают чувство сытости в течение дня.

Янг отдельно упоминает фриттат, приготовленный с красным перцем и сыром. Чтобы сделать ее еще более полезной, лучше не класть в блюдо бекон и другие мясные продукты, утверждает она. Этот совет относится и к другим блюдам из яиц. «Чем больше овощей, тем лучше. Чем меньше обработанного мяса, тем лучше», — объясняет диетолог.

Еще одно полезное блюдо из яиц – это вегетарианский омлет с черной фасолью. По словам Янг, он богат белком, который позволяет долгое время чувствовать себя сытым. В свою очередь, фасоль богата растворимой клетчаткой, которая переваривается медленнее и в конечном итоге также способствует насыщению. Чтобы приготовить его, Янг рекомендует завернуть в омлет начинку из перемешанных в кухонном комбайне черной фасоли, сока лайма, тмина и нескольких порций острого соуса.

Четвертое блюдо, на которое стоит обратить внимание, — это, по мнению диетолога, яйца с грибами и шпинатом. Она утверждает, что ее можно приготовить всего за десять минут, при этом чашка готового шпината содержит четыре грамма клетчатки, а витамин D в грибах полезен для контроля веса. «Шпинат и грибы очень богаты питательными веществами и низкокалорийные», — объясняет Янг.

Для более легкого варианта завтрака диетолог советует взбить несколько яичных белков, смешать со шпинатом, помидорами, солью и луком. За восемь минут, по словам Янг, получится сытная еда.

О свежести молока — по индикатору на упаковке

Новая разработка российских ученых позволит определять свежесть этого и других продуктов питания по цвету индикатора на упаковке. Об этом рассказал эксперт рабочей группы Национальной технологической инициативы (НТИ) FoodNet Михаил Чернов.

«Речь идет о многослойных чувствительных пленках, которые можно интегрировать в любую упаковку — в пластиковую, тетрапак, в пробки стеклянной тары. Покупатель сможет по цвету индикатора определить, например, не скисло ли молоко», — пояснил он в беседе с ТАСС.

Черны уточнил, что тестирование новой упаковки начнется уже в этом году. Также эксперт НТИ сообщил о работе над технологиями, которые позволили бы узнавать, менялась ли минусовая температура замороженных продуктов в течение всего периода хранения, подвергался ли продукт повторной заморозке.

Предполагается, что образцы подобной «умной» упаковки будут внедрять в 2024 году.

Озвучена причина медленной скорости вращения Венеры

Это сделали американские ученые из Калифорнийского университета. Выводы описаны в статье, опубликованной в журнале Nature Astronomy.

По мнению сотрудников университета, гравитация такого большого объекта в космосе, как планета, способная предотвращать вращение меньшего объекта, это явление называется гравитационная блокировка. Поэтому, считают специалисты, стоит обратить особое внимание на атмосферу Венеры.

Всего Венере для полного оборота необходимо 243 дня, это самая медленная планета Солнечной системы. Очень быстрые ветры существенно замедляют вращение планеты, а также ослабляют гравитационное притяжение Солнца. Такое медленное вращение обусловливает климат Венеры, средняя температура которой достигает около 462 градусов Цельсия.

Более тщательное изучение гравитационной блокировки Венеры имеет важное значение в дальнейших исследованиях экзопланет, на которые нацелены будущие миссии НАСА.

Ученые доказали способность собак плакать от счастья

У собак увеличивается выработка слез при положительных эмоциях, например, когда они встречают хозяина после долгой разлуки. Об этом говорится в исследовании ветеринаров из Университета Азабу в Японии.

Впервые ученые заметили слезы на глазах собаки во время кормления щенков. Они предположили, что это связано с гормоном окситоцином и проявлением положительных эмоций.

Ветеринары провели эксперимент, понаблюдав за встречей собаки с хозяином. В ходе исследования они выяснили, что объем слезной жидкости животного увеличивается, когда она встречает знакомого человека. При встрече с незнакомцем объем слез остается неизменным. Затем ученые самостоятельно повысили уровень окситоцина у собак, что также привело к появлению слез.

Ветеринары провели третий эксперимент, в ходе которого просили людей оценить фотографии собак со слезами на глазах и без них. Оказалось, что фото со слезами вызывают больше эмоций. На основе этих результатов ученые сделали вывод, что слезы помогают собакам установить более тесную связь с людьми.

На Галапагосских островах обнаружен новый вид черепах

Ученые нашли на самом старом острове архипелага Сан-Кристобаль новый вид гигантских черепах. Об этом сообщило испанское издание El Раіѕ.

Сегодня на острове живут 8 тысяч особей черепах. Возможно, они являются представителями именно нового вида, а не Chelonoіdіs chathamensіs (подвид галапагосской черепахи), как считалось ранее.

Как отмечает El Раіѕ, ученые впервые приблизились к новому биологическому открытию в 2019 году. Тогда эксперты провели перепись особей черепах в Сан-Кристобале. Они взяли образцы тканей и крови животных и провели генетические тесты. Результаты не соответствовали исходным данным, которые были получены в 1906 году калифорнийской академией наук о видах черепах на острове, изученных по скелетам в пещерах.

«С помощью этих анализов был сделан вывод, что вид, который находится в Сан-Кристобаль, еще не идентифицирован или еще не был помещен в таксон (группа в классификации)», — сказал один из исследователей Дэнни Руэда.

По его словам, черепахи прибрежной зоны Сан-Кристобаль имели другой Панцирь, чем черепахи во влажной зоне, останки которых были проанализированы экспертами в прошлом веке.

Галапагосские острова с 1978 года считаются природным наследием человечества. Архипелаг имеет по меньшей мере пять действующих вулканов на 138 тысяч квадратных километров морского заповедника и почти 8 тысяч квадратных километров наземного парка.

Ученые дали советы для долгого и крепкого сна

Занятие прогрессивной мышечной релаксацией поможет человеку улучшить сон и увеличить его пользу. К такому выводу пришли американские ученые Калифорнийского и Принстонского университетов по результатам исследования.

В эксперименте приняли участие 50 человек. Им предложили дневной сон. Перед ним половина из них слушала десятиминутную запись для занятия прогрессивной мышечной релаксацией, при этом напрягая и расслабляя большие группы мышц. Другая десять минут слушала музыку Вольфганга Амадея Моцарта.

«Те, кто занимался прогрессивной мышечной релаксацией, во сне показали более высокую ритмическую активность правого полушария мозга, что наблюдается у хорошо отдохнувших людей. По сути, прогрессивная релаксация перед сном поддержала некоторые восстановительные потребности, о которых обычно заботится сон. Занятия прогрессивной мышечной релаксацией могут сделать его более глубоким», — приводит издание слова ведущего доктора исследования Кэтрин Саймон.

Она пояснила, что благодаря действию данной техники во время сна лучше восстанавливаются другие функции, такие как память или эмоциональное здоровье. Саймон подчеркнула, что видео и аудио, в которых объясняется, как правильно использовать прогрессивную релаксацию, можно найти в интернете.

Прогрессивная мышечная релаксация основана на физиологическом факте: после периода сильного напряжения любая мышца автоматически глубоко расслабляется. Таким образом, чтобы добиться глубокой релаксации всех скелетных мышц, их нужно одновременно или последовательно сильно напрягать.

Фото из открытых источников

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.

Республиканский субботник проходит сегодня в Беларуси

Мероприятие проводится на добровольной основе.

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.