Вы здесь

Участница «Осеннего салона» Юлия Терешко: попытка увидеть себя


В этом году на «Осеннем салоне» было представлено много работ молодых художников, чьи имена пока не на слуху. Среди них и Юлия Терешко. О творчестве, вдохновении и пути к художеству она рассказала нашим читателям.


Юлия Терешко.

— Давайте вернемся немного в прошлое. Как начинали? Где учились, как решили стать профессиональным художником?

— Началом и основой, как обычно это происходит, была художественная школа. Затем я поступила в Минский государственный колледж имени А. К. Глебова на специальность «Живопись (станковая)». Впоследствии было несколько лет подагогической практики. И, наконец, когда окончательно определилась с направлением, которое меня больше всего интересует, поступила в Белорусскую государственную академию искусств на кафедру монументально-декоративного искусства.

— А как нашли свой стиль?

 

— Есть некоторые черты, образы, переходящие из одной работы в другую. Что-то познавательное. Но самого собственного стиля, некой целостности — даже если говорить о сериях или картинах, сделанных в небольшие промежутки времени — мои работы пока не имеют. Все разрабатывается.

— Где вы находите сюжеты для работ? Что вдохновляет?

— Это всегда ясность образа. Если я просто знаю, как работа должна выглядеть в результате. Нужен концентрат реальности, каких-то впечатлений, которые потом воплощаются в картине.

«Имаго. Автопортрет».

— На сайте артцентра указано, что вы довольно активно выставляетесь. Как отбираете картины для экспозиции?

— Например, в течение семестра делается много работ в разных техниках: классических, экспериментальных. С разными сюжетами. Учебными или по моим личным задачам. Я пока участвую в больших групповых выставках, где нет определенной очерченной узкой темы, посвящения чему-то конкретному. Поэтому выбираю самое интересное для себя. Что-то, что хочу увидеть в галерее среди других работ, услышать отзывы. Это могут быть учебные постановки или картины, сделанные вне академии.

— А теперь — о ваших работах на «Осеннем салоне»...

— Это три автопортрета (всего в серии «Alma Mater» шесть работ) в технике сграфита с элементами фрески и мозаики из смальты. Большого внимания заслуживает материал: он добавляет смысла для меня. Сграфита и фреска имеют схожую основу — известь и песок. Фактура песко и рельеф сграфита отсылают к очень древней эстетике. Но сам образ близок к сюрреализму. В целом эта серия — попытка увидеть себя.

— Как вообще происходит процесс создания картины? Сколько времени нужно на одну работу?

— Все зависит от сконцентрированности, того, насколько я точно представляю образ, насколько сильны впечатления. Например, в техниках, использованных в серии автопортретов — сграфита и фреска, — на раздумье мало времени. Нужно все делать быстро — пока сохнет раствор.

«Автопортрет с ласточкой».

— Есть ли у вас любимая картина из своих? 

— Есть «временно любимые», если так можно сказать. Но часто происходит так, что начинают интересовать работы, которые казались когда-то неудачными.

— И последнее: что для вас искусство? 

— Отвечу так: проницательность, понимание, гештальт, образный язык. 

Арина ПРЯНИКОВА

Выбор редакции

Культура

Стасья Корсак: «Оставайтесь индивидуальными»

Стасья Корсак: «Оставайтесь индивидуальными»

Юная артистка, которая органично преподносит себя в разных образах и жанрах.

Экология

Какие прогнозы на лето делают метеорологи?

Какие прогнозы на лето делают метеорологи?

Три месяца сплошной жары нам не обещают