Вы здесь

Проект новой концепции школьного исторического образования обсудили в НАН


На базе Академии наук прошло заседание Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента Республики Беларусь.


Фото: БелТА.

Совет по исторической политике функционирует с начала года. В его составе сформировано несколько комиссий по направлениям деятельности. На последнем Совете рассматривались вопросы школьного исторического образования. В частности, на заседание был вынесен проект новой концепции школьного исторического образования, разработанный специалистами Национального института образования, Института истории Национальной академии наук Беларуси, Белорусского государственного университета и Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.

Как отметил министр образования Андрей Иванец, актуальность разработки концепции обусловлена наличием потенциальных и реально существующих угроз национальной безопасности Беларуси. Среди них – посягательства на независимость, территориальную целостность, суверенитет и конституционный строй белорусского государства, подмена или искажение традиционных духовно-нравственных ценностей белорусского народа, а также распространение деструктивного информационного воздействия на личность, общество и попытки деформации исторической памяти, целенаправленное искажение истории.

При этом министр образования обратил внимание на тот факт, что концепция школьного исторического образования касается не только школьных предметов — истории Беларуси или интегрированного курса истории Беларуси в контексте мировой истории, она затрагивает также вопросы межпредметных связей. В ней заложены взаимосвязи с белорусской литературой, обществоведением, географией и рядом других дисциплин. Еще один важнейший аспект в плане новизны концепции — внеурочная деятельность. В каждой школе в этом году должна быть создана музейная экспозиция.

Кстати, Министерством образования уже разработано Положение О республиканском конкурсе школьных экскурсоводов, чтобы школьников можно было привлекать к изучению истории не только в рамках уроков, но и во внеурочной деятельности. Можно задействовать множество форм работы — экскурсии, краеведческую деятельность, лектории, выездные мероприятия на месте боевой славы и другие, имеющие важное историческое значение.

Концепция предусматривает концентрический принцип построения содержания школьного исторического образования и изучение курса «История Беларуси в контексте мировой истории» в 10-11-х классах. Введение нового курса планируется с 2025/2026 учебного года, новый учебное пособие по курсу предварительно пройдет апробацию в отдельных учреждениях образования.

По словам министра, с 1 сентября вопросы исторического образования были существенно усовершенствованы на всех уровнях. Это связано и с проведением Генпрокуратурой уголовного дела о геноциде белорусского народа, и со вступлением в силу новой редакции Конституции. Также с 1 сентября в вузе началось преподавание новой дисциплины — «История белорусской государственности».

«Мы не стоим на месте и видим, что для формирования целостной картины у наших учащихся относительно событий, которые происходили на территории Беларуси, очень важно отдать сегодня внимание преемственности. И концепция школьного исторического образования нацелена именно на это», — подчеркнул в беседе с журналистами глава ведомства.

Надежда НИКОЛАЕВА

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.