Вы здесь

Не только жаловаться, но и благодарить — принцип работы Пикуля


Его хорошо знают в, как говорится, коридорах власти, структуре ЖКХ и других служб. Ведь жильцы могут пожаловаться на что угодно. Александр Пикуля на правах старосты аккумулирует эти жалобы на территории двух микрозон — Подгорная и Подниколье — и не жалеет личного времени, чтобы их решить. За то кто-то его не очень любит, но большинство относится с уважением. Ведь этот человек хоть и не дает кому-то жить спокойно, но не забывает и поблагодарить. Недавно делали с ним материал о лестнице, которой активно пользуются жители обеих микрозон и по которой ранее были замечания. Благодаря активности старосты и при содействии нашей газеты ее отремонтировали. Александр Пикуля на радостях поделился информацией, кто ему помогает в его не самой благодарной работе и кому он адресует свои благодарности.


План по зеленой зоне на улице Котовского жители одобрили единогласно.

В ожидании пандусов и шлагбаумов

Недавно староста написал благодарности в адрес двух представителей Могилевского горисполкома — начальника управления по работе с обращениями граждан Лауры Добрынской и заместителя начальника отдела идеологической работы и по делам молодежи Ирины Столяровой. Они помогли решить много разных проблем по улице Подгорной. Теперь помогают там же установкой пандусов к пешеходной тропинке, ведущей на мост по улице Королева.

— Нам отремонтировали лестницу, и это прекрасно, но тем, кто поднимается на мост на велосипеде или с коляской, удобнее ходить по тропинке, — объясняет он. — Есть взаимопонимание с городскими и областными властями (в частности, с управлением по работе с обращениями граждан и юридических лиц Могилевского облисполкома в лице начальника Инны Филипповой, о которой Пикуля говорит: золотой человек. «Зв.»), надеюсь, пандусы будут сделаны.

Параллельно староста решает недоработку по неработающим шлагбаумам в Подникольском парке. По приглашению старосты, корреспондент «ТС» лично убедилась в этом.

— Шлагбаумы здесь не ради красоты, ими регулируется движение по улице Малой Гражданской и возле Подникольского монастыря, — указывает он один, на котором даже нет стрелы. — Но, как видите, пока они не работают и даже не все укомплектованы.

Александр Пикуля с надеждой ждет решение вопроса, так как, как он периодически повторяет, уже сообщил об этом в горисполком.

«Об этом парке я мечтал 45 лет...»

Про парк в Подниколье надо сказать отдельно. Александр Пикуля признается, что о таком подарке он мечтал 45 лет.

— В 1972 году проходил службу в городе Иваново в России. Город чем-то похож на наш. Только у них на тот момент было четыре парка, а у нас такого, который бы полностью соответствовал своему предназначению, ни одного. Поэтому когда узнал, что у нас в Подниколье наконец сделают парк, шесть лет подряд ходил на все субботники и сажал деревья, — говорит собеседница.

Он очень гордится своим первым деревом, которое посадил на первом субботнике. О нем знают дети и внуки. Оно третье с краю центральной аллеи. По дороге Александр Пикуля не жалеет сильных эпитетов, чтобы рассказать, что здесь было до парка.

— Фактически городская свалка, — говорит он. — Все борщевиком заросло, деревья больные были, короедам повреждены, многие из них сохли. Пришлось подрубать. Листья, хлам, мусор — самосвалы, наверное, сотню рейсов сделали, чтобы все это вывезти. Сколько субботников здесь провели, даже трудно подсчитать.

За парк Александр Пикуля благодарен бывшему мэру Могилева Владимиру Цумареву. Он наконец взял на себя решение проблемы. И не только этой. «При Цумареве все мосты в Могилеве отремонтировали, — говорит староста. — А арка на въезде, которая появилась по инициативе мэра, стала одним из интересных архитектурных объектов Могилева».

Если начало парку дал бывший мэр города, то его наполнением и благоустройством занимается сегодня «Могилевзеленстрой». Александр Пикуля не оставляет адресовать свои благодарности директору предприятия Петру Алексейчикову, главному агроному Кристине Автушковой и начальнику участка парка Юрию Макацарию за то, что парк становится с каждым днем красивее, здесь много цветов и малых архитектурных форм.

— Юрий Макацария вообще много делает для благоустройства, видите ли, скворечники на каждом дереве — это был его замысел, — указывает Александр Пикуля.

Ягодная аллея

По дороге от парка до недавно сделанного сквера Александр Пикуля по-хозяйски не забывает заметить, что когда делали парк, дорогу по улице Сурты разбили тяжелой техникой. Решить вопрос с ремонтом, по его словам, ему помогают вышеназванные Лаура Добрынская, Ирина Столярова и также начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства Могилевского горисполкома Игорь Даньков.

Места не хватает даже для строителей.

А вот и улица Котовского, о благоустройстве которой мы когда-то тоже писали. Теперь ее не узнать. Здесь Подмиколье граничит с Подгорной, их разделяет небольшая речушка Дебра, через которую не без усилий пикули сделаны аккуратные мостики. А помогал, уточняет он, Андрей Москалев, который на тот момент возглавлял городское управление коммунального строительства. Что касается сквера, то про зеленую зону староста еще несколько лет назад говорил. Сегодня и эта мечта материализовалась. Неподалеку от магазина и детского сада появился небольшой сквер из саженцев рябины, боярышника, калины — всего 38 деревьев и столько же кустарников.

— Агроном «Могилевзеленстроя» Кристина Автушкова сделала проект, — уточняет Пикуля. — Очень красивый, мы его еще весной обсуждали.

На посадку сквера Александр Пикуля пригласил и жильцов, самые активные из которых усердствовали наряду с коммунальщиками и представителями других заинтересованных служб.

Сквер находится неподалеку от детского сада, и староста вспоминает добрым словом еще и помощников от системы образования. Оперативно решать проблемные вопросы с освещением, благоустройством и так далее на территории детских садов и школ, где учатся дети Подгорного и Подниколья, ему помогают начальник отдела по образованию администрации Ленинского района Могилева Инна Козлова и главный специалист этого же отдела — Ирина Сергеенко.

Особенности Дебранского спуска

Микрозоны Подниколье и Подгорная находятся в низине, и единственная автомобильная дорога, по которой движется общественный транспорт, — Дебранский спуск. Это тоже одно из проблемных мест. Как раз здесь находится городская больница скорой медицинской помощи и всегда много желающих припарковаться. Дорога же узкая и опасная. «МС» тоже неоднократно о том писала. В частности, об остановке общественного транспорта, который здесь находится и к которому было трудно подъехать из-за большого количества частных авто. Водителем автобуса, обслуживающего маршрут № 39, Александр Пикуля вообще регулярно пишет благодарности. Это же какие нервы нужно иметь, чтобы лавировать в очень коротком пространстве и выдерживать график. Как раз из-за поворота выруливает автобус, Пикуля смотрит на часы и довольно кивает головой: минута в минуту по расписанию.

— С автопарком № 1 у нас полное взаимопонимание, — говорит собеседница. — Недавно у них был профессиональный праздник, поздравил руководство и лично водителя, который обслуживает 39-й маршрут. Дорога узкая, и нужно быть большим профессионалом, чтобы работать без аварий.

Работа действительно тяжелая. Дебранский спуск — очень сложный участок дороги, особенно зимой. Причем не только для машин. Вдоль дороги тянутся металлические перила. Особенно часто ими пользуются жители зимой, в гололед. Но почему-то нескольких пролетов нет. Металлисты не при чем. Это примерно четыре года назад коммунальщики проводили здесь работы и забыли перила вернуть на место. Но Пикуля ничего не забывает. И сейчас активизировал свою деятельность и в данном направлении. Заодно рассуждает, как сделать дорогу более безопасной. По обочине разросся американский клен, который летом закрывает проезжую часть. Свою озабоченность староста уже выразил городским службам, которые контролируют вопрос.

Это шлагбаум. А где стрела?

— Можно клен вырезать, а вместо него сделать клумбу и написать большими буквами — Падниколе. Он должен быть красивым и удобным для людей, считает он.

А парковка где?

Озабоченность непоседливого старосты вызывает строительство, которое развернула автозаправочная станция в районе Дебранского спуска. По его сведениям, вместо мойки, которая здесь была, здесь планируют сделать кафе. Дальновидный староста просчитал, что будет много посетителей на авто и то создаст дополнительную нагрузку на и без того сложную дорогу. И он прав. И это на повороте с улицы Карла Маркса на улицу Боткина.

— Вон даже вагончик строительный на дороге стоит, — возмущается он. — А что потом будет, когда кафе откроется? Машины и раньше здесь на газонах парковались, а скоро еще теснее станет. Я не против кафе, но ведь надо учитывать и интересы людей.

Он считает, что если проект будет реализован, все авто будут стоять на проезжей части. Ведь та парковка, что существует, полностью загружена. Более того, машины начали парковать снова чуть ли не на остановке общественного транспорта. И это тоже непорядок.

— После того как мы с вашей газетой подняли проблему, четыре года было все нормально, сейчас опять машины стоят вдоль всей дороги, — жалуется Пикуля. — А тут еще строительство. Где они собираются парковку делать? На этом пятачке уже нет свободного места.

Есть надежды, что проблема все-таки решится до того, как действительно возникнет. Мы же обещаем вместе с активистом из Подниколья отслеживать ситуацию.

Нелли ЗИГУЛЯ

Фото автора

Выбор редакции

Общество

Как живут и кого ждут в гости жители отрезанной водой Поляновки

Как живут и кого ждут в гости жители отрезанной водой Поляновки

Продолжаем следить за развитием паводковой ситуации.

Общество

Безопасность «сердца» БелАЭС. Беларусь готовится к запуску второго энергоблока и думает о третьем

Безопасность «сердца» БелАЭС. Беларусь готовится к запуску второго энергоблока и думает о третьем

БелАЭС спроектирована с учетом определенного набора внешних факторов.