Польза кунжута, воспитание близнецов, динозавры и флора, упоминания Стоунхенджа

Ученые рассказали о пользе употребления пасты из кунжута

Употребление пасты тахини из молотого кунжута утром может уберечь человека от бесчисленных болезней. По словам ученых, этот продукт, как природный антибиотик, способен предотвратить болезни: начиная с простуды и заканчивая онкологией. Об этом сообщило турецкое издание Тиrкіуе.

В этой пасте содержатся клетчатка, белок, кальций и другие витамины. Из-за высокого уровня антиоксидантов она очищает кровь, снижает уровень холестерина и укрепляет сердечно-сосудистую систему. Также ее свойства способны уменьшить риск развития инсульта и других проблем с сердцем.

Кроме того, этот продукт может придать бодрости тем, кому сложно просыпаться. Для этого достаточно съесть две-три ложки тахини утром.

Также Ученые отметили, что в кунжуте есть витамин С, способствующий защите тела от вредных веществ, вирусов и бактерий. Помимо этого, паста может вывести из организма токсины и яды, тем самым предотвращая отравление.

Тахини даст положительный эффект и при ее регулярном потреблении, продукт улучшает память и укрепляет нервную систему, добавили ученые.

Названы влияние смерти динозавров на развитие флоры

Ученые Лейпцигского университета назвали влияние смерти динозавров на развитие древней флоры. Оказалось, что, несмотря на данные более ранних исследований, гибель крупных травоядных животных не затронула эволюцию деревьев с большими плодами. Результаты работы описаны в статье в журнале Proceedіngs of the Royal Socіety B: Bіologіcal Ѕсіеnсеѕ.

Специалисты провели анализ ископаемых и современных пальм, в ходе которого стало возможно проследить генетические изменения от древности до наших дней. Выяснилось, что многие виды пальм тысячи лет назад имели крупные плоды, а на стволе и листьях были шипы и колючки. Кроме того, скорость появления новых видов пальм с небольшими плодами после смерти зауроподов замедлилась, при этом скорость роста растений с большими плодами осталась прежней. В результате ученые доказали давнюю догадку: на эволюцию пальм с крупными плодами вымирание динозавров никак не повлияло, вероятно, из-за того, что мелкие животные также были способны съесть плод и разнести семена.

Полученные данные позволяют ученым разработать прогнозирование будущих экологических изменений – как смерть существующих видов повлияет на растения.

Исследователи установили самые экстремальные волны тепла в мире

Ученые Бристольского университета обнаружили рекордные по интенсивности волны тепла, при этом некоторые из них остались незамеченными десятилетия назад. Результаты исследования опубликованы в журнале Ѕсіеnсе Advances.

Как отмечают эксперты, экстремальная волна тепла, потрясшая весь мир, была зафиксирована в западной части Северной Америки прошлым летом. В то же время 29 июня в Британской Колумбии (провинция Канады) была выявлена рекордно высокая температура — 49,6 градуса.

Однако новое исследование показало, что эта волна не была рекордной: ученые обнаружили пять других волн тепла по всему миру, которые были еще более серьезными. Хотя волны вызвали не такие высокие локальные температуры, это не говорит об их меньшем воздействии, подчеркивают специалисты.

Так, самая интенсивная волна из когда-либо зафиксированных в мире наблюдалась в Юго-Восточной Азии в апреле 1998 года, когда температура достигла 32,8 градуса. Еще одна рекордная волна зафиксирована в ноябре 1985 года (36,5 градуса). На юге США в июле 1980 года также произошла мощная по интенсивности тепловая волна, которая вызвала повышение температуры до 38,4 градуса.

При этом ученые пришли к выводу, что волны тепла в дальнейшем будут становиться еще более горячими по мере усиления изменений климата.

По мнению ученых, такие серьезные природные явления могли остаться незамеченными из-за возникновения в более бедных странах. Вместе с тем специалисты подчеркивают важность изучения изменений температур, поскольку эти данные помогут людям и природной экосистеме адаптироваться к новым реалиям.

«Изменение климата является одной из самых серьезных глобальных проблем со здоровьем нашего времени, и мы показали, что многие волны тепла за пределами развитого мира остались практически незамеченными», — отметил соавтор исследования профессор климатологии Бристольского университета Дан Митчелл.

Волна тепла – экстремальное природное явление, связанное со значительным потеплением, распространяющееся в определенном направлении. Такие явления вызывают сильные лесные пожары, которые чреваты значительным повреждением инфраструктуры и потерей урожая.

Ученые сравнили близнецов, которых воспитывали в разных семьях

Исследователи воспользовались редкой возможностью изучить однояйцевых близнецов, которые были разлучены в раннем возрасте, воспитывались в разных странах и семьях, и сообщают о странных результатах.

Пара близнецов родилась в Южной Корее в 1974 году и была разлучена в возрасте двух лет после того, как одна из девочек потерялась на рынке. Ребенка доставили в больницу, и, несмотря на попытки ее биологической семьи найти дочь, последнюю в конце концов удочерила пара из США. Близнецы воссоединились в 2020 году, сообщает Ѕсіеnсе Alert.

Конечно, между этой парой было много общего, но имелись и заметные различия, предполагающие необходимость переосмысления того, какая часть нашего интеллекта зависит от наших генов, а какая — от среды, в которой мы живем.

«Сходства были очевидны в личности, самооценке, психическом здоровье, удовлетворенности работой и медицинской истории жизни», — сообщили исследователи.

Несмотря на многие сходства, в том числе в области психического здоровья и удовлетворенности работой, близнец, выросший дома в Южной Корее, получил более высокие оценки с точки зрения перцептивного мышления и скорости обработки информации.

В частности, как сообщается, Близнецы обычно набирают примерно одинаковые баллы в когнитивных тестах — в этом случае между ними была существенная разница в 16 баллов.

Причина таких различий ученым непонятна. Исследователи отмечают, что во взрослом возрасте девочка-близнец из США перенесла три сотрясения мозга, из-за чего она почувствовала себя «другим человеком». Однако невозможно точно сказать, повлияло ли это на результаты когнитивных тестов.

Как сообщается, данное исследование подтвердило идею о том, что определенные черты поведения могут оставаться неизменными, даже если дети воспитываются в различных условиях: например, оба близнеца получили высокие баллы с точки зрения уровня добросовестности и самооценки.

Рядом со Стоунхенджем нашли загадочные огромные ямы

Как сообщается, ученые обнаружили сотни больших ям, каждая шириной более 2,4 метра. Некоторые из них, вероятно, были созданы руками человека тысячи лет назад. Самая старая и самая большая из ям имеет ширину более трех метров и глубину 1,85 метра. Об этом сообщает Ѕсіеnсе Alert.

Для чего использовались эти большие ямы, неизвестно, но исследователи подозревают, что они как-то связаны с «долговременным церемониальным структурированием» Стоунхенджа.

Как сообщается, ямы были созданы примерно в 8000 году до н. э. Предполагается, что они связаны с тотемными столбами, орудиями для охоты на Туров и наблюдениями за Луной.

Сам Стоунхендж был построен всего около 5000 лет назад.

«Обнаружение крупнейшей известной ямы эпохи раннего мезолита на северо-западе Европы показывает, что это было особое место для общин охотников — собирателей за тысячи лет до того, как были возведены первые камни», — заявили ученые.

Фото из открытых источников

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.

Республиканский субботник проходит сегодня в Беларуси

Мероприятие проводится на добровольной основе.

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.