Китайские и зарубежные исследователи «взвесили » Галактику

Группа исследователей, состоящая из китайских и зарубежных ученых, измерила массу Млечного Пути (Галактики). Эксперты заявили, что она примерно в 550 миллиардов раз превышает массу Солнца, передает «Жэньминь жибао» онлайн».

Данный показатель почти наполовину меньше среднего значения, измеренного другими исследовательскими группами, согласно которому Млечный Путь был примерно в триллион раз тяжелее Солнца. «Наши последние результаты показывают, что Млечный Путь может быть «тоньше», чем мы думали, — заявила член исследовательской группы, Доктор Национальной астрономической обсерватории при Академии наук Китая (АНК) Сюэ Сянсян. — Это означает, что в Галактике гораздо меньше гравитационной темной материи, чем предполагалось ранее».

По ее словам, масса имеет решающее значение для понимания динамики Галактики. Однако в ее оценке наблюдалась высокая неопределенность из-за ограниченности наблюдений. В этом исследовании ученые получили результаты, основанные на данных китайского оптического телескопа LAMOST и спутника Gaia Европейского космического агентства.

Большая выборка спектроскопических данных, представленная LAMOST, является одной из главных преимуществ этого исследования по сравнению с другими, подчеркнула Сюэ Сянсян. «Она не только велика по количеству и охвату, но и фиксирует трехмерное (3D) положение, 3D-скорость и содержание металла в каждой звезде», — добавила она.

В состав данной исследовательской группы вошли ученые из Университета «Санься» (Китай), Национальной астрономической обсерватории при АНК, технологического университета Суинберна (Австралия), Шанхайского университета Цзяотун и др. Результаты исследования были опубликованы в британском научном журнале Monthly Notices Королевского астрономического общества.

Бутилированная, колодезная, из-под крана... как в стране решают проблему чистой питьевой воды

Сегодня в Беларуси чуть более 800 населенных пунктов еще не имеют качественной воды.

Экономика

Разумные деньги. Кредиты стали доступнее, а ставки по депозитам — ниже

Как известно, с 23 января у нас изменилась ставка рефинансирования.

Ярослав Иванов: Во время «Студента года» я прошел колоссальный путь

О том, какие эмоции почувствовал, когда понял, что победил.