Вы здесь

«БелДжи» выпускает 15 машин в час. А с начала производства на заводе реализовано 100 тысяч автомобилей


Ровно пять лет назад в Борисовском районе начал обкатку новый завод — «БелДжи». Выйти на рынок легкового автопрома в одиночку и не прогореть — задача не из простых. Беларусь заручилась поддержкой китайских партнеров. Технологии из этой страны, а сборка наша. Как оказалось, такая связка — гарантия на успех. Накануне 5-летия предприятия специалисты «БелДжи» рассказали о том, что ждет отечественный автопром и авторынок в целом на фоне экономических санкций, возможного локдауна в Китае и других факторов, с которыми встречаются сегодня наши граждане и покупатели из соседней России.


Это уже серьезный бренд

Как отметил генеральный директор предприятия Геннадий Свидерский, в конце ноября 2017 года президент дал старт производству. Подводя итоги работы за это время, можно сказать, что завод вышел на производственные мощности, которые были запланированы. «Мы сегодня работаем в режиме 15 машин в час. Сейчас планируем нашу работу, исходя из заказов, обеспечивающих стабильную работу завода».

Говоря о модельном ряде завода, Геннадий Свидерский подчеркнул, что за пять лет не только наращивались объемы производства, но и осваивались новые модели.

Пять лет назад компания начинала с флагманской модели Atlas, а уже в 2022 году имеет в модельном ряду шесть автомобилей. Рынок требовал, чтобы мы постоянно обновляли производственную линейку. Atlas Pro и Coolray теперь составляют основу плана производства и реализации.

Обращая внимание на работу завода, он отметил, что предприятие по итогам десяти месяцев имеет рентабельность 5,9 %.

— У нас сложилось соотношение: 80% — экспорт, 20% — отечественный рынок. Мы подготовились и будем делать все возможное, чтобы в наших салонах был полный модельный ряд автомобилей. У нас за годы работы появилось 10 салонов по стране, 17 авторизованных сервисных центров. Таким образом, создана достаточная инфраструктура, чтобы комфортно использовать нашу технику.

В конце года работа «кипит»

Этот год для автопрома был сложным, считает гендиректор. Несмотря на это, на предприятии с начала года произведено и реализовано 17 тысяч автомобилей (из них 14 тысяч продано в России). А всего до конца года мы планируем реализовать 25 тысяч авто. «Так что, ноябрь и декабрь для нас жаркие месяцы, мы должны производить практически в два раза больше, чем летом», — сказал Геннадий Свидерский.

«Режим работы завода сейчас переведен на 7-дневную неделю и 12 часов в день. Исходим из потребности и существующих возможностей поставок», — добавил гендиректор предприятия.

Минус Литва, плюс — Владивосток

«Проблемы, над решением которых мы сейчас работаем, — это и логистика, и дефицит чипов, который по-прежнему сопровождает автомобильное производство. Кроме того, это и локдауны, которые время от времени объявляются в Китае из-за пандемии. Но в этом и состоит задача, чтобы найти путь устойчивого развития в новых условиях», — отметил Геннадий Свидерский.

Он обратил внимание, что наладить поставки комплектующих в сегодняшних условиях было непростым делом. «Еще не все трудности преодолены. Пришлось полностью поменять все логистические цепочки. Если мы раньше шли через Литву, то теперь идем через Казахстан, Россию, то есть — больше используем порты Владивостока, железную дорогу. Чтобы настроить эти потоки, потребовалось время. Сейчас у нас ритмичные поставки», — подчеркнул гендиректор. При этом он отметил, что наладить поставки комплектующих было непросто.

Говоря о вопросе выплат по привлеченным кредитам на строительство завода, он отметил, что практически половина суммы уже возвращена в установленные сроки.

Цены регулируются спросом и предложением

«Чем большим будет наполнение рынка, тем меньшим будет цена. Также важны эффективные и понятные логистические схемы поставки, потому что это сказывается на сроках и ценах. А они выстраиваются по-новому, что требует времени и подготовки. Сейчас происходит отладка этих процессов», — сказал Геннадий Свидерский.

«Наша задача — насытить рынок, тогда цены пойдут вниз. Одновременно нужно отладить и цепочки затрат. Одно дело — производить 1 тысячу машин в месяц, другое — 4 тысячи, как мы сделали в этом месяце. Тот же коллектив, но уже в четыре раза больше товара», — отметил гендиректор предприятия.

Он также обратил внимание, что завод по основным моделям вводил летние скидки, которые продлены до конца года. «Я бы даже сказал, что не просто продлили, а финализировали в цене этих автомобилей. Поэтому мы не планируем повышения цен. Будем до конца года их хранить. Что касается следующего года, сейчас у нас ведутся переговоры с компанией Geely, мы определяем модельный ряд, объемы выше уровня этого года. Цены на следующий год мы будем готовы назвать в декабре, исходя из утвержденного плана производства и продаж и целевых показателей, которые утвердят акционеры», — добавил Геннадий Свидерский.

В то же время председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода считает, что в этом году автомобильный рынок Беларуси находится под сильным давлением как со стороны факторов спроса, так и со стороны факторов предложения.

«Мы наблюдаем «идеальный шторм». В тоже время «БелДжи» крепко держит удар. Несмотря на те вызовы, с которыми столкнулся автомобильный рынок, с июня этого года марка Geely — абсолютный лидер продаж в сегменте новых легковых автомобилей и наращивает свое преимущество», — сказал Сергей Варивода.

«Не буду скрывать, в свое время у многих специалистов доминировала точка зрения, что наличие собственного производителя будет ударом по интересам импортерской сети, ущемлением интересов автодилеров. На мой взгляд, этого не произошло. Нас сегодня больше объединяет, чем разделяет. «БелДжи» является полноценным членом автомобильной ассоциации. Мы стоим плечом к плечу, противостоим вызовам порой недобросовестной конкуренции. У нас общие подходы по большинству вопросов. Полагаю, явка на рынок «БелДжи» привела к тому, что меняется ментальность белорусского потребителя», — отметил председатель БАА.

Касаясь вопроса перспектив развития авторынка, представитель ассоциации отметил, что белорусы стали более лояльно относиться к автомобилям китайского производства. Количество машин из этой страны на белорусском рынке постоянно увеличивается, расширяется модельный ряд. Доля китайских машин на белорусском рынке в октябре этого года превысила 60 %, заметил Сергей Варивода. Он также отметил, что белорусские дилеры уже прошли «дно продаж» и сейчас постепенно выравнивают показатели. «Полноценное восстановление белорусского авторынка начнется примерно с середины весны следующего года»

Городской седан Geely Еmgrand 7 NEW — в линейку следующего года

«Мы обратили внимание на то, что в классе кроссоверов нам удалось занять достойное место на отечественном рынке. Но есть седаны, которые мы пока не предлагали рынка. Поэтому виду предложен обновленный седан – Geely Еmgrand 7 NEW. Это автомобиль 4-го поколения, который, на мой взгляд, очень выгодно отличается от предыдущих моделей и должен понравиться нашим потребителям. Мы ведем работу над этим автомобилем, хотим, чтобы он вошел в линейку следующего года», — сказал генеральный директор компании.

Этот городской седан определяется кузовом в стиле флагманского Geely Preface. Автомобиль оснащен атмосферным бензиновым двигателем внутреннего сгорания JC-4g15b объемом 1,5 л и пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором.

Гендиректор предприятия отметил, что сейчас проводятся технические работы и проверки. А цена на новую модель пока не установлена. «Но она будет конкурентной в сегменте седанов. Мы увидели, что этот сегмент развивается, он самый массовый и требует обновления», — подчеркнул он.

«Что касается кроссоверов, планируется, что в следующем году мы продолжим производить и реализовывать Geely Coolray и Geely Atlas Pro. Мы видим, что они очень хорошо воспринимаются и отечественным, и российским рынком. И есть новый кроссовер Geely Monjaro, который уже прошел сертификацию в России. Также прорабатываем вопрос, чтобы он вошел в линейку, доступную для наших потребителей», — добавил Геннадий Свидерский.

Собственный электрокар: пока разработка узлов

Говоря о мировой тенденции, Геннадий Свидерский обратил внимание, что динамичнее всего сейчас развивается электротранспорт.

«По данным за три квартала года, в мире произведено 4,72 миллиона электромобилей. К концу года, ожидается, их производство достигнет 6,5 миллиона таких авто. Кроме того, последние два месяца в объеме продаж легковых автомобилей 10% устойчиво занимают именно электрокары. Да, у Беларуси есть все шансы присоединиться к этой динамике при линейном производстве и эксплуатации электромобилей. Протяженность наших дорог относительно невелика, а качество хорошее. К тому же, на данный момент у нас создана хорошая инфраструктура для зарядных станций», — отметил специалист.

По его словам, Беларусь имеет все возможности стать пилотным проектом и обеспечивать большую динамику применения электромобилей как в эксплуатации, так и в производстве. Однако, говоря о производственных возможностях, добавил, что здесь есть некоторые сдерживающие факторы. «За 5 лет нам пришлось полностью обновить модельный ряд, а новые модели для любого завода — это затраты, которые необходимо окупать. Поэтому мы не можем так быстро продвигаться вперед».

А пока... «БелДжи» в прошлом году выпустил на белорусский рынок электромобиль Geely Geometry с. до конца года планируется поставить дополнительное количество этих машин дилерским центром. «По дальнейшему развитию электромобилей мы ведем переговоры, в том числе и с российскими коллегами. Я дважды выезжал на завод «АвтоВАЗ», там тоже ведутся работы по электромобилям. Была идея сделать электромобиль, больше используя отечественные наработки. Они есть в Академии наук. Хотелось бы, чтобы эта компетенция больше развивалась у нас в стране и в рамках Союзного государства», — сказал Геннадий Свидерский.

«Пока есть договоренности о разработке ряда узлов и их использовании нашими российскими коллегами. Глобальных договоренностей о Союзном электромобиле пока нет. Но по повышению компетенций в этой области мы также будем прилагать усилия в следующем году. Такая задача стоит, и мы над ней будем работать», — подчеркнул гендиректор предприятия.

В 2023 году — 35 тысяч машин

«У предприятия «БелДжи» в этом году были определенные сложности. Однако все вопросы решены. В октябре завод произвел 3,1 тысячи легковых автомобилей, задача на ноябрь — выпустить чуть более 4 тысяч машин. А в декабре в планах изготовить 5 тысяч авто. Таким образом, суммарно по году получится чуть более 25 тысяч. По количеству это чуть меньше, чем в прошлом году, когда было выпущено 29,4 тысячи автомобилей. С учетом того, что структура изменилась, и мы начали производить более сложные и дорогие по стоимости авто, то сумма в денежном выражении будет на уровне 2021 года — более 500 миллионов долларов», — сказал заместитель премьер-министра страны Петр Пархомчик в интервью телеканалу «Беларусь 1».

Вице-премьер отметил, что в планах на следующий год произвести как минимум 35 тысяч автомобилей. Хотя перед заводом стоит прямая задача, поставленная Президентом, выйти на проектную мощность 60 тысяч машин в год. Сейчас важно разобраться, сможем ли мы такое количество автомобилей продать на белорусском рынке и на рынке Российской Федерации. Если эти цифры будут подтверждаться, то есть рынок будет готов употребить такое количество автомобилей, то, соответственно, мы будем выстраивать свою работу и планы, чтобы выполнить поставленную задачу», — подчеркнул он.

Сергей КУРКАЧ

Фото: kolesa.ru

Выбор редакции

Общество

Как живут и кого ждут в гости жители отрезанной водой Поляновки

Как живут и кого ждут в гости жители отрезанной водой Поляновки

Продолжаем следить за развитием паводковой ситуации.

Общество

Безопасность «сердца» БелАЭС. Беларусь готовится к запуску второго энергоблока и думает о третьем

Безопасность «сердца» БелАЭС. Беларусь готовится к запуску второго энергоблока и думает о третьем

БелАЭС спроектирована с учетом определенного набора внешних факторов.