Вы здесь

Дорожники пообещали водителям «безопасную» зиму


Все мы, наверное, помним, что сани нужно готовить летом. У дорожников устойчивая идиома о том, что «лето — припасиха, а зима — прибериха», даже имеет практический смысл. Поэтому на дорогах Минской области перед зимним сезоном ликвидировано около 311 тысяч квадратных метров ямочности. Об этом во время пресс-конференции «готовность дорожных служб Беларуси к работе в зимний период» рассказал начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко.


Фото: pixabay.com.

Для контроля и мониторинга — круглосуточная диспетчерская служба

По словам начальника отдела, для зимнего периода технологии ямочного ремонта, которые были использованы летом, абсолютно непригодны. Поэтому для зимы на предприятии заготовлено около 1,7 тысяч килограммов органоминеральной смеси на складах, так называемый холодный асфальтобетон. В зимнее время это позволит оперативно закрывать вопросы образования ямочности.

«Вся техника в количестве 550 единиц прошла аттестацию и поверку, а специалисты улучшили свое знание. В целом «Минскоблдорстрой» готов к зимнему периоду», — рассказал он.

Валентин Вовченко отметил, что основная задача предприятия — обеспечить круглогодичный безопасный проезд по дорогам местного назначения Минской области. «На балансе нашего предприятия около 16 тысяч километров дорог, из них 8,5 тысяч километров — асфальтобетон и цементобетон, 6 тысяч километров гравийных и 2 тысячи километров грунтовых дорог, ведущих к малым населенным пунктам, садоводческим товариществам и деревням. На балансе нашего предприятия находится 695 погонных метров мостовых сооружений, 4 тысячи автобусных остановок. Свою сеть закрепленных дорог в каждом районе с успехом обслуживают 23 филиала», — констатировал Валентин Вовченко.

Поскольку в каждом районе Минской области имеются филиалы со своей снегоуборочной техникой, удаленность населенных пунктов от города не имеет никакого значения. Кроме того, при необходимости можно рассчитывать еще на 600 единиц, в соответствии с договорами, заключенными с другими организациями.

В то же время, Валентин Вовченко попросил автолюбителей с пониманием отнестись к тому, что трактор или грейдер не может в течение нескольких минут прибыть в каждую точку Минской области. Технике нужно время, ведь она движется со скоростью 60 км/час, а во время работы — 40 км/час. Кроме того, существуют директивные термины. Например, чтобы расчистить или обработать местную дорогу до небольшого населенного пункта, то есть, относящуюся к уровню требований 4 или 5, у дорожников есть 12 часов — с тех пор, как закончился снегопад, или с момента поступления уведомления о зимней скользкости.

Для контроля и мониторинга ситуации на дорогах создана круглосуточная диспетчерская служба, телефоны которой можно найти на сайте «Минскоблдорстроя» (115,125).

У владельцев столичных авто «осмысление уже повысилось»

Главный инженер управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Гончар сообщает, что более 700 единиц техники подготовлено для расчистки улиц Минска от снега в зимний период. Это достаточно большая группа машин.

— В среднем на очистке улично-дорожной сети города работают около 400 уборщиков, — рассказывает Артем Гончар. — Для содержания улично-дорожной сети города в зимний период подготовлены механизмы для распределения противогололедных материалов. Кроме этого, заключены договоры на выделение дополнительных самосвалов и погрузчиков при интенсивных снегопадах. Заготовлено необходимое количество противогололедных материалов, запас которых пополняется по мере их использования.

Уже сейчас в Минске подготовлено 7 площадок для временного складирования снега и один снегоплавильный пункт, а работники предприятия обеспечены спецодеждой, инвентарем и прошли обучение по безопасному выполнению работ в зимний период.

На зимний период столичное предприятие специально подготовило информационную поддержку «глаза и уши». Это, если, для оперативного реагирования на предстоящие погодные условия «Горремавтодор» заключает договор с Белгидрометом. «Решение о начале выполнения необходимых работ принимается на основании прогноза синоптиков, информации из интернет-ресурсов и мониторинга соответствующими сотрудниками состояния улично-дорожной сети города Минска», — отметил Артем Гончар.

Кроме этого, совместно с УГАИ ГУВД Мингорисполкома проработаны вопросы организации движения при проведении уборочных работ, сопровождения колонн снегоуборочной техники, а также эвакуации транспорта, мешающего уборке города. «Стоит отметить, что на текущий момент для обработки уличной дорожной сети использовано около 6 тыс. тонн технической соли и 4,6 тысяч тонн песко-соляной смеси. Объединение готово к зиме, все под контролем», - считает главный инженер.

В случае, если этой зимой в Беларусь придет циклон ранга Хавьера, дорожные службы готовы ему противостоять. Артем Гончар добавил, что «какое-то время, в любом случае, нужно будет потерпеть. Снег на лету ловить не получится. Естественно, расчистка дорог займет какое-то время».

В последние годы «повышается сознание» автовладельцев, что выражается в перепарковке машин с улиц, где должна пройти снегоуборочная техника. Артем Гончар отметил, что люди стали в этом вопросе более сознательными. И если видят, что выполняются работы, — если еще вовремя оповестить в мессенджерах, — то ответная реакция есть. «Конечно, не в такой степени, как хотелось бы, но, мне кажется, мы движемся в правильном направлении», — добавил он. Представитель «Горремавтодора» подчеркнул, что несмотря на позитивные сдвиги, припаркованные в зоне работы снегоуборочной техники на улицах спальных районов автомобили пока по-прежнему остаются «очень большой проблемой».

Сергей КУРКАЧ

Выбор редакции

Общество

Последняя сигарета. Неосторожное обращение с огнем грозит серьезными последствиями

Последняя сигарета. Неосторожное обращение с огнем грозит серьезными последствиями

В прошлом году в стране произошло 5958 пожаров, на которых погибли 627 человек.

Здароўе

Мороз и сердце: что такое холодовой инфаркт, кому он грозит и как его избежать?

Мороз и сердце: что такое холодовой инфаркт, кому он грозит и как его избежать?

Рассказала врач-терапевт, заведующий отделением профилактики 11-й городской поликлиники Минска Светлана Янушко.  

Спорт

Олег Шепель: Мировое паралимпийское движение многое потеряло от нашей изоляции

Олег Шепель: Мировое паралимпийское движение многое потеряло от нашей изоляции

История паралимпийского спорта — показатель развития страны.