Вы здесь

Отдых, конференция и ночевка... на заправке. Что предлагает современный придорожный сервис


Современный отдых на дороге должен быть удобным, безопасным и качественным для различных категорий путешественников: взрослых, детей и животных, поэтому придорожный сервис развивается соответственно с пожеланиями посетителей, утверждают специалисты транспортной отрасли. Они рассказали, что могут получить путешественники на объектах вдоль трасс страны.


Удобно для потребителя и инвестора

Требования по размещению объектов и их архитектурному наполнению определяются рядом документов. В частности, была принята Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских дорогах на 2021-2025 годы.

— В документе указаны объекты, которые существуют, проектируются и строятся, а также те, которые предлагаются для размещения. Схема согласована с облисполкомами, чтобы в документе были отражены те участки вдоль дорог, где нет ограничений, связанных с исключением земель сельскохозяйственного и лесного пользования. Это удобно и для инвесторов, которые могут по схеме выбрать понравившийся кусок дороги и в пределах одного километра определиться, где они захотят соорудить новый объект, — рассказал Сергей ЛЕОНЧИК, начальник управления развития автомобильных дорог Главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций.

Совместно с Министерством спорта и туризма транспортники мониторят и анализируют существующие объекты. Многие объекты впечатляют ассортиментом и количеством товаров, а новые и реконструированные заправки объединения «Белоруснефти» удобны для посетителей своим стандартизированным устройством. В торговых залах здесь на привычных местах помещаются кассы и кофеавтоматы, а вход в санитарную зону хорошо видно отовсюду, добавил представитель Минтранса.

В рамках программ Союзного государства специалисты проанализировали нормы и стандарты, действующие в отношении придорожного сервиса в России и Беларуси, и сформировали таблицу, где прописали все особенности и нюансы. Однако в большинстве все эти нормы идентичны в обеих странах, а опыт развития придорожного сервиса Беларуси перенимают регионы России.

Пылесос, электрозарядка, душ

575 автозаправок «Белоруснефти» распределены по всей стране, и здесь предлагаются различные услуги, которые могут понадобиться автомобилисту на пути, заверил Юрий АНАНЧЕНКО, начальник управления нефтеобеспечения объединения «Белоруснефть»:

— Это и разнообразные технические и продовольственные товары, подкачка шин, пылесосы и даже отдельные пункты по шиномонтажу, которые находятся на территории наших автозаправок. Новые станции мы стараемся строить в наиболее востребованных на трассах местах. Внимание уделяется также возможности парковаться большегрузам — сделано 20 площадок для караванеров.

Поскольку «Белоруснефть» является государственным оператором по электрозарядкам, на 600 заправках уже можно зарядить электромобили. Еще 33 будут сооружены до конца 2022-го, и электрозаправочные станции развиваются соответственно возможностям, имеющимся в определенных регионах по подключению. Например, планируется строительство двух электрозарядных станций в районе Логойска, а в 2023-м появится электрозаправка в глубоком.

Торговые залы на заправках столичного региона в этом году активно модернизируются (усовершенствованы четыре объекта), и в следующем году эта работа продолжится еще на шести, добавил Максим РАДОБОЛЬСКИЙ, заместитель директора по розничной торговле предприятия «Белоруснефть-Минскавтозаправка»:

— Лучше представят ассортимент продукции общепита и линейку сопутствующих товаров. Будут удобные места, чтобы подкрепиться, а на придорожных объектах — принять душ или зарядить электромобиль.

Строить заправки часто не нужно

В Беларуси существуют рекомендованные расстояния размещения заправочных станций для различных категорий дорог (40-50 километров), однако они необязательны и выполнять их в ущерб рентабельности и прибыли не стоит, отметил Сергей Леончик:

— Если автомобилист движется по автобану, скажем, в Германии, то он проезжает эти 60 километров за 20 минут. Конечно же, у него нет нужды делать остановки каждые 20 минут. В Беларуси свои разрешенные скоростные режимы, поэтому и заправки строятся на соответствующих им расстояниях. При строительстве новой заправки очень серьезно моделируются потоки транспорта в привязке к конкретному региону, существующей заправки, интенсивности движения. Поэтому на всех дорогах строить такие объекты часто не нужно.

Существуют определенные категории, минимальные требования, социальные стандарты — этого достаточно. А каждый регион в своих потребностях опирается на запросы людей. Население привыкает к их размещению, и, даже если объект закрывается на реконструкцию, рядом обязательно ставится модульная заправка, чтобы услуги оказывались, добавил он.

Товары и услуги — для людей и от людей

Налаживать взаимодействие автозаправок с местными жителями, которые могли бы предлагать на реализацию свою продукцию с собственного участка, не планируется, говорят специалисты.

— На заправках предлагаются реально востребованные товары,которые необходимы в пути. А на продукцию требуются сертификаты, которые подтверждали бы ее безопасность, а также место и условия для хранения. Цепочка по приемке товара, его реализации и ответственности за качество жестко регламентирована, поэтому просто принять от кого-то продукцию и торговать ею невозможно, — констатировал Максим Радобольский. — К тому же существуют требования к наличию определенного товара: он или должен находиться на полке, или нет.

С другой стороны, придорожные комплексы направлены принимать и удовлетворять потребности всех посетителей, поэтому создаются условия для времяпрепровождения малышей и возможности для пребывания домашних питомцев. Игровая зона для детей, находящаяся на улице, должна быть ограждена и иметь только один вход, чтобы родители контролировали, где их малыш.

Новые объекты придорожного сервиса можно увидеть на сайте в интернете и там же задать вопрос и внести предложение. Одной из востребованных услуг является наличие места для организации встреч. На заправке в аэропорту, например, уже есть небольшой зал человек на десять, где можно провести конференцию, и ей пользуются, уточнил Юрий Ананченко:

— Там есть возможность подключиться к интернету, провести какую-то презентацию. Мы видим, что часто на заправках прямо в зале кафетерия, когда там нет отдельного помещения, люди садятся за столики, открывают ноутбуки и что-то обсуждают. Случается и посетители, один из которых местный, а другой движется по трассе, и они устраивают встречу на заправках. Это уже востребованная реальность, поэтому возле столиков организована возможность зарядки телефонов и ноутбуков.

Специалисты заверили, что количество услуг и впредь будет увеличиваться соответственно потребностям потребителя.

Ирина СИДАРОК

Выбор редакции

Общество

Такое разное молоко... Кому какое подходит?

Такое разное молоко... Кому какое подходит?

«Молоко — полноценный продукт питания, а не напиток, это важно учитывать».

Культура

Стасья Корсак: «Оставайтесь индивидуальными»

Стасья Корсак: «Оставайтесь индивидуальными»

Юная артистка, которая органично преподносит себя в разных образах и жанрах.