Вы здесь

На Витебщине более 50 процентов автомобильных дорог требуют ремонта


В Витебской области более 50% автомобильных дорог требуют ремонта. Капитального — свыше 480 километров дорожных артерий или 16,2 процента от общей протяженности; текущего, который предотвратит интенсивный износ, — свыше 35 процентов. Из-за ускоренного разрушения более тысячи сто километров дорог имеют ограничения по нагрузке до 6 тонн.


Обслуживанием автомобильных дорог республиканского значения в северном регионе занимается республиканское унитарное предприятие «Витебскавтодор», на балансе которого находится около трех тысяч километров. В этом числе 358 мостов общей протяженностью более 14 тысяч метров. За обслуживание местных дорог отвечает коммунальное проектно-ремонтно-строительное унитарное предприятие «Витебскоблдорстрой» — это почти 15 тысяч километров, 857 мостов и путепроводов, свыше 14 тысяч водопропускных труб. В состав предприятия входят 24 филиала: 21 дорожное ремонтно-строительное управление (в районах), управление производственно-технической комплектации, филиал «Витебскдорпроект» и сельскохозяйственный филиал «Клевцы».

Навесные пути

В октябре 2022 года в Витебском районе и Новополоцке после реконструкции торжественно открыли два моста через реку Каспля в г. п. Сураж и Западную Двину. Два этих сооружения имеют стратегическую важность для поселка и города — Нефтяника, так как связывают две части указанных населенных пунктов. В Миорском районе в прошлом году открылся обновленный мост через реку Ауту. В планах на этот год указаны текущий ремонт трех мостов на автодорогах местного значения: мост через реку Соколянка на автодороге Орша — Коханово — Обольцы в Толочинском районе, мост на подъезде к деревне Соснино в Шумилинском районе и мост на автодороге казаки — Сосновцы Шарковщинского района. Кроме того, продолжится реконструкция моста через реку Свеченка Республиканской автотрассы М3 Минск-Витебск.

Температурные скачки

В эту зиму работники дорожных служб имеют в разы больше ям, чем в прошлую. Причина заключается в частых переходах температуры через ноль градусов. Сгладил бы проблему стабильный минус зимой, однако сейчас мы наблюдаем игривое настроение погоды: на Витебщине в начале января снежный покров полностью растаял, а после по еще непокрытым снегом земле и асфальту ударил морозец. На дорожном полотне сначала возникают трещины, в них затекает вода, которая в процессе замораживания-оттаивания делает их со временем все большими. Это сезонное явление, которое играет явно не на руку дорожникам. Что касается качества дорожных работ зимой, то отремонтированные участки асфальта подлежат замене в теплый период. Если удалось «залечить» качественно, такой участок будут ремонтировать по необходимости, но следует понимать, что главной защитой против сезонных дефектов полотна является качественная перекладка асфальта.

Есть план — будем работать

«Состояние автомобильных дорог оказывает непосредственное влияние на социально-экономические аспекты развития экономики страны, прежде всего на работу автотранспорта, рентабельность предприятий и условия жизни населения. В последние годы в связи с недофинансированием дорожной отрасли покрытие дорог разрушается ускоренными темпами, — рассказали специалисты РУП «Витебскавтодор». — Потребность средств на проведение ремонтных мероприятий при условии доведения транспортно-эксплуатационного состояния республиканских автомобильных дорог области до нормативных требований в 2023 году составляет более 474,5 миллиона рублей. Физический объем потребности в ремонтах — свыше 1,5 тысячи километров, что составляет 51,5 процента от общей протяженности».

Фото носит иллюстративный характер.

Судя по потраченным средствам на содержание, текущий и капитальный ремонты из республиканского дорожного фонда — 116,7 миллиона рублей — нормативные требования в полном объеме северный регион не выполнит, однако сложные участки дорог будут отремонтированы. В 2023 году запланирован капитальный ремонт 12,87 километра республиканских автомобильных дорог Витебской области, а том числе дороги Р22 Орша — Дубровно — до М1/Е30 (Буда) на участке 2,950 — 8,750 км. Будет выполняться капитальный ремонт трассы М1 / Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Радьки) на участке 573,800 — 580,864 км, а также путепровода на 555,824 км автодороги М1 / Е30. На капитальный ремонт автодорог области будет направлено 27,1 миллиона рублей.

Что волнует деревню?

Обслуживанием и ремонтом сельских дорог занимаются филиалы КУП «Витебскоблдорстрой», в Витебском районе за качество обслуживания дорожной сети отвечает ДРСУ 144, на помощь коллегам приходит и государственное предприятие «ЖРЭП Витебского района». По мере финансовых и технических возможностей работники ДРСУ регулярно проводят работы по укладке нового асфальтового полотна на сложных участках дорог. Так в октябре прошлого года в деревне Зайцево Летчанского сельсовета дорожники не только обновили трассу, но и по просьбе местных жителей установили дополнительную остановку. Накануне районных Дожинок в г. п. Яновичи появилась новая кольцевая развязка, на грунтовых сельских дорогах в деревне Бердники проведен ямочный ремонт. В 2021 году на трассе Витебск — Сиротино был положен новый асфальт, что существенно упростило путь сельских жителей из близлежащих деревень в Витебск. В общем, дорожная ситуация в населенных пунктах в радиусе 20-30 километров от областного центра благоприятная, чего не скажешь про отдаленные населенные пункты, граничащие с Россией. На трассе Витебск — шлыки хороший асфальт после деревни Курино сменяется грунтовой дорогой. Асфальт положен только в пределах деревень, а путь от одной до другой по ухабам занимает по времени практически столько, сколько и преодоление 60 километров по трассе. Поворот на деревню Ковалево Запольского сельсовета и около 9 километров до нее — грунтовая выбитая дорога — существенно усложняет работу автолавки, скорой помощи и других служб. В тех краях ведутся активные работы по лесозаготовке и, вероятно, асфальт не выдержал бы веса спецтехники, которая активно там курсирует. Малочисленным жителям Ковалева остается надеяться только на редкий грейдер. Но, возможно, в будущем трасса на Шлыки станет не хуже Республиканской.

Факт

За 10 месяцев 2022 года в северном регионе по государственной программе «Дороги Беларуси» провели текущий ремонт более 133 километров и капремонт 5 километров дорог республиканского значения. За январь — октябрь завершили текущий ремонт на 263 километрах дорожных артерий местного значения.

Александра ГВОЗДЕВА

Фото Анатолия КЛЕЩУКА

Выбор редакции

Общество

«Инвестиции в молодежь — инвестиции в будущее!»

«Инвестиции в молодежь — инвестиции в будущее!»

Такой лозунг взял для своей избирательной программы один из самых молодых депутатов Палаты представителей восьмого созыва.

Торговля

Кондитерские изделия — бренд белорусской пищевой промышленности

Кондитерские изделия — бренд белорусской пищевой промышленности

Накануне Международного симпозиума кондитеров эксперты рассказали о планах и перспективах кондитерской отрасли.