Вы здесь

Пришла и говорю. Супермама, или Как успеть всё и даже больше


Моей дочери шесть с половиной лет. Из них пять с половиной я воспитываю её одна. Сложно это или легко? Бывает по-разному. Порой хотелось выть от отчаяния и усталости. Но большую часть времени меня окутывает нежность и любовь. Даже когда я, дико уставшая, глажу её по лицу перед сном – я чувствую полное счастье. Оно такое огромное!  


Я отношусь к тем женщинам, которые работают не просто ради денег, а ещё и потому, что любят своё дело. Я живу работой. Строю карьеру. Получаю кайф от новых побед и достижения целей, которые ставлю перед собой. И во всей этой суете я нахожу время для своей принцессы, домашних дел, хобби и новых мужчин. 

Буду честна: наше совместное время — это вечера и выходные. И то не все. Иногда я уезжаю в командировки на несколько дней, а иногда и на неделю. А по вечерам задерживаюсь на работе, занимаюсь собой или хожу на свидания. И всё это мне просто необходимо, чтобы жить счастливо и в гармонии с собой.

Первые три года после рождения дочери я была идеальной мамой. Той самой, которая готовит пюре из кабачков и брокколи, делает домашние йогурты и дважды за день выкатывает коляску с ребёнком в любую погоду. При этом я работала – нужно было «крутиться». Алименты вызывали смех, а платить по счетам нужно. Поэтому я начала делать себе имя ещё в декрете. Моя дочка путешествовала в автокресле. Я брала её на лекции, которые я читала. Пока она смотрела мультики и ела кукурузные палочки, я выступала на творческих вечерах, занималась благотворительностью и даже вела программу в студии. А по ночам, когда она спала в кроватке, я включала ночник, поднимала крышку ноутбука и писала книги в надежде, что когда-то, возможно, очень скоро их будут читать тысячи, а может, и миллионы. А я буду получать гонорары и смогу обеспечить достойную жизнь себе и дочке. Сегодня мои книги уже читают тысячи человек; правда, на писательстве у нас, как выяснилось, много не заработаешь, поэтому я посвятила жизнь военной журналистике и любимой армии.

Уже тогда я понимала, что у меня всё получается: проживать несколько жизней за день, грамотно их сочетать, добиваться результата. Ребёнок не был помехой мне в достижении целей. Да, я уставала. Порой до потери сознания. Позже я научилась планировать ещё более грамотно. Распределяла дела – от мелких до больших. С малышкой на руках я бегала на учебу, ходила на нетворкинг-мероприятия, ездила по магазинам, ремонтам, аптекам и любым бытовым делам.

Сегодня моя жизнь устроена иначе. Ульяна растёт и начинает смотреть на мир по-взрослому. Она спрашивает, где я, почему оставляю её бабушке и не могу забрать домой. Она расстраивается, что вечерами я очень уставшая и у меня уже нет сил разговаривать. И тогда я поняла, что должна разговаривать со своей маленькой девочкой взрослым языком. Другими словами, сказать ей правду. Конечно, я не вывалила на неё все свои проблемы. Я рассказала, как устроен взрослый мир. Как я одна зарабатываю деньги, и как в доме появляются новые красивые вещи и вкусная еда. Я поделилась с ней и своими переживаниями насчет неё. Моей болью – что я не могу уделять ей столько времени, сколько ей хотелось бы. Она слушала меня внимательно. Кивала и задавала вопросы. А я говорила и чувствовала, как моя вина разрастается до размера вселенной. Я никак не могу подружиться с этими чувствами. Они сильнее меня. Но я научилась их распознавать и признавать. Это помогло мне научиться выбирать себя.

Да, возможно, я провожу не большую часть своего времени с ребенком. При этом на выходных я могу выбрать себя. Оставить ребенка бабушке и дедушке, а сама пойти с подругой в баню, поехать в тренажёрный зал, провести ночь с мужчиной или просто поехать работать в кафе. Иногда я хочу провести время одна, просто валяясь в кровати. Одна. В тишине. Раньше мне было безумно стыдно за это. Сегодня уже не так. Легче. Потому что я знаю, что если не выберу себя, то мне нечего будет дать своему ребёнку. О какой любви может идти речь, когда ты уставшая и недовольная? В первую очередь, я должна позаботиться о себе, чтобы дать что-то этому миру. Поэтому я стала выбирать себя. И не просто выбирать, а дозированно рассказывать об этом дочке. Конечно, она не в восторге, что мама отдыхает без нее. Поэтому здесь у нас был еще один разговор «о том, чего хочет мама». У мамы тоже есть желания, мечты, потребности. Мама тоже хочет гулять, танцевать, вкусно кушать и ходить в интересные места. Ей было сложно это принять. Но маленькими шагами, я уверена, у меня получится донести ей важность маминого мира.

Сегодня в моей жизни гораздо больше работы и гораздо больше моих «хотелок». А еще в ней есть маленький человек, который жаждет моего внимания круглосуточно. Но я научилась выбирать свою жизнь. Прислушиваться к себе. При этом слушая и уважая своего ребенка.

Выражение «Счастливая мама – счастливый ребенок» – истина. Ведь когда мама смеётся просто так, наши дети самые счастливые на свете. Попробуйте. И вы увидите лучшую улыбку в мире.

Анна ЧИЖ-ЛИТАШ

Превью: pixabay.com

Выбор редакции

Спорт

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

«Даже через 40 лет семейной жизни романтика остается...»

Интервью с олимпийским чемпионом по фехтованию.

Здоровье

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Как весной аллергикам облегчить свою жизнь?

Несколько советов от врача-инфекциониста.