Вы здесь

Новый уровень качества жизни сельчан обеспечивает современная дорога


Дорога, соединяющая два агрогородка — Дмитровичи и Ходосы, особенно тот ее участок километра в полтора, до песчаного карьера, — всегда была для местных жителей проблемой. Грузовики каждый день ходят до карьера и обратно, еще — транспорт сельхозпредприятия, одним словом, машины разбивали путь так, что в прямом смысле было не пройти, не проехать, особенно в сезон дождей. Легковушки буксовали, а пешеход мог преодолеть расстояние от одной деревни до другой только в резиновых сапогах. Текущие ремонты давали временный эффект.


Председатель Дмитровичского сельисполкома Вячеслав Русакевич показывает дорогу на Сосновку.

Особенно страдали жители деревни внучки. Жалобы сыпались в исполкомы разных уровней, должностные лица добросовестно записывали содержание звонков на прямые линии, затем писали ответы, из которых следовало, что дорога — в планах. Когда наконец те планы приобрели очертания конкретных дел и на участок зашла техника строительного управления, люди вздохнули с облегчением. Дорогу заасфальтировали.

По словам председателя Дмитровичского сельского совета Вячеслава Русакевича, коренное улучшение дороги однозначно подняло на ступень качество жизни людей из окрестных деревень. Те же внучки приобрели новый виток в своем развитии. Эта припущенская деревня осталась почти без постоянных жителей по естественным причинам. Здесь и раньше приобретали участки, покупали старые дома горожане. А теперь, когда есть хорошая дорога, процесс пошел еще быстрее.

— За последние два года много сделано в улучшении местных дорог, — говорит глава местной власти. — Особенно большой объем работы пришелся на 2021 год, когда у нас проходили районные дожинки. Тогда заасфальтировали около 10 километров дорог и улиц. Работу продолжили и в 2022 году. Вот, скажем, отрезок длиной в 2,9 километра на дороге Тростяница — Свищево — Вайская — Головчицы после прокладки асфальтового покрытия сделал доступным для всех видов транспорта новый молочно-товарный комплекс, а еще улучшил коммуникации ко всем названным деревням. Заодно поэтапно улучшалась дорога из Дмитровичей на Осинники. Асфальтировали по мере финансирования: сначала кусок 745 метров, потом 550 метров, затем еще. И за год восстановили дорогу протяженностью 1436 метров. Для нас это особенно важно. Большая часть сельсовета расположена фактически на территории Беловежской пущи, которая ежегодно привлекает путешественников со всех направлений. На нашей территории, например, находится 16 агроусадеб, далеко не каждый район сегодня может похвастаться таким количеством подобных объектов. А дорога служит визиткой, как не крути. Первое, что видит перед собой гость, — дорога. Ну и о качестве жизни я уже упоминал, дорога — предпосылка всему. Нужно ли говорить, что по хорошей дороге без проблем при необходимости может добраться скорая помощь, транспорт отдела по чрезвычайным ситуациям, торговая организация с продуктами?

Далее председатель сельисполкома приглашает посмотреть новый участок дороги в направлении из Дашевичей на Сосновку. Какое-то время едем по знаменитой объездной дороге вокруг Беловежской пущи, затем поворачиваем на Сосновку. Впереди путь перебегает молодая косулька — пущанские обитатели здесь чувствуют себя комфортно. Под февральским мелким дождем (2 февраля. — Авт.) дорога поблескивает относительно новым асфальтом.

«В планах было такое же покрытие на участке Абрамово — Маковище, — объясняет председатель, — но планы скорректировали, и пока работа по прокладке асфальта была отложена, в планах на этот год значится ремонт песчано-гравийного покрытия указанного участка протяженностью 2,3 километра».

Все работы по улучшению дорог выполняет Высоковское ДРСУ-137. Они же занимаются и текущим, ямочным ремонтом. Зимой, когда случалось несколько дней снегопадов на нашей территории, дороги расчищали довольно оперативно, на сигналы местной власти реагировали вовремя.

— Конечно, хотелось бы, чтобы вокруг был асфальт, но ведь у нас 29 населенных пунктов, в 13 из них проживает до десяти человек. И мы понимаем, что в первую очередь улучшаются оживленные, востребованные пути. Остальные поддерживаются в удовлетворительном состоянии текущими ремонтами.

Анатолий Богатеев, заместитель председателя Каменецкого райисполкома:

— По территории нашего района проходит 640 километров местных дорог, а также 179 километров улиц населенных пунктов. С 2017 года работаем по их улучшению в рамках программы «Дороги Беларуси». За прошлый год проложено 9 километров нового асфальто-бетонного покрытия, а также на 21 километре проведен текущий ремонт. К слову, к концу года были добавлены средства на указанные цели, за счет этого удалось улучшить больше дорог, чем запланировали изначально. В прошлом году также был проведен капитальный ремонт моста на дороге Ратайчицы — Млыны — Олешковичи.

На этот год ремонт намечен на участках общей протяженностью в 19 километров. Вместо гравийки появится асфальт на участке 2,1 километра дороги Каролин — Кунаховичи, затем на таком же участке — Каменец — Мартынюки — Пруска. На двух дорогах — Турна Большая — Демянчицы и Городище — Ходосы —
будет проведена поверхностная обработка, позволяющая при появлении трещин защитить дорожное полотно от дальнейшего разрушения. Это опробованная временем технология подразумевает разлив вязкой массы с дальнейшим въезжанием. Таким образом будут обработаны определенные участки дорог. А, например, на дороге Верховичи — Копылы — Каролин (1,7 километра) появится асфальт, как и на 2,9 километра дороги Каменец — Тростяница — Лыщицы — Волчин. Планируем ремонт гравийного покрытия на подъезде к деревне Сорово. Будет оборудовано не менее пяти автобусных остановок. Ну, и текущий ремонт грунтовых дорог, ямочный ремонт — ежедневные хлопоты.

Новый участок дороги Тростяница — Свищево — Вайская — Головчицы.

По информации комитета по архитектуре и строительству Брестского облисполкома, на содержание и ремонт дорог Брестской области в 2023 году из различных источников финансирования будет направлено 160 миллионов рублей. Из областного бюджета на эту работу выделяется 76,5 миллиона. Предполагается отремонтировать не менее 215 километров местных дорог и 6 мостов. Четыре аварийных моста перестроят на водопропускные трубы.

Кроме этого, из республиканского дорожного фонда Брестской области будет потрачено около 30 миллионов рублей. В основном эти средства будут направлены на реконструкцию улиц. Уличную сеть обновят в Бресте, Барановичах, Березе, Ганцевичах, Дрогичине, Иванове, Лунинце, Ляховичах, Пинске, Пинском районе.

Чтобы движение по мосту не перекрывать

В этом году в Лунинце планируют начать капитальный ремонт путепровода через железную дорогу. Проект готовит РУП «Бреставтодор». Специалисты этой организации будут заниматься и строительными работами.

Стоит отметить, что мост пока находится в удовлетворительном состоянии. Но возведен он в 1986 году. Через этот мост идет основной въезд в город с автодороги М10, мост фактически разделяет город на две части, их связь особенно важна с точки зрения микрорайонов новой застройки. Если же его не ремонтировать заранее и он сделается аварийным, такая ситуация поменяет всю жизнь города, и не в лучшую сторону. Одна половина райцентра, по сути, окажется отделенной от второй, объезд составит около 20 километров.

«Работы планируется начать в середине года, — сообщил заместитель председателя Лунинецкого райисполкома Сергей Черненко. — Капитальный ремонт предусмотрено провести за 18 месяцев в три этапа. При этом часть моста будет перекрыта, а на второй организуют двухполосное движение. Как это было, например, при реконструкции Кобринского моста в Бресте накануне 1000-летнего юбилея города. Такой способ обеспечивает ремонтные работы и непрерывное движение одновременно».

Светлана ЯСКЕВИЧ

Каменецкий район

Выбор редакции

Общество

«Инвестиции в молодежь — инвестиции в будущее!»

«Инвестиции в молодежь — инвестиции в будущее!»

Такой лозунг взял для своей избирательной программы один из самых молодых депутатов Палаты представителей восьмого созыва.

Торговля

Кондитерские изделия — бренд белорусской пищевой промышленности

Кондитерские изделия — бренд белорусской пищевой промышленности

Накануне Международного симпозиума кондитеров эксперты рассказали о планах и перспективах кондитерской отрасли.