Вы здесь

Регионы и кадры. О чем говорили на итоговой коллегии Мининформа


Итоги работы средств массовой информации в 2022 году и основные задачи на текущий год обсудили на коллегии Министерства информации. В нем приняли участие представители правительства и Администрации Президента, руководители ведущих республиканских и региональных СМИ, идеологический актив страны.


Идти в социальные сети и мессенджеры

Министр информации Владимир Перцов назвал 2022 год непростым, но насыщенным и результативным для отечественных медиа. Приоритетом для них было выполнение государственной информационной политики и обеспечение информационного суверенитета страны.

— Информационно-коммуникативные технологии почти стерли государственные границы, а основное информационное противоборство переместилось в цифровую среду. Поэтому деятельность Министерства информации была направлена на расширение государственной позиции в СМИ, в том числе в сети Интернет, и на консолидацию общества, — подчеркнул Владимир Перцов.

Среди задач, над которыми работало Министерство, он отметил повышение качества информационного продукта и профессионального уровня работников СМИ, продвижение государственной позиции в интернет-пространстве, включая активное освоение социальных сетей и мессенджеров, укрупнение региональных СМИ и создание медиахолдингов, совершенствование законодательства в этой области, контроль за состоянием информационного поля.

Медийное поле Беларуси достаточно насыщенное и разнообразное. По состоянию на 1 января текущего года в стране зарегистрировано 1 201 СМИ, в том числе в прошлом году появилось четыре новых сетевых издания и одно печатное. По данным социологических исследований Института социологии НАН практически ежедневно интернетом пользуется 88,4% белорусов.

— В этой связи мы продолжили активную работу по продвижению и укреплению государственной политики в интернете, включая освоение социальных сетей и мессенджеров. Эффективность этой работы подтверждает рост интернет-аудитории редакций, — отметил Владимир Перцов.

Реагировать на проблемы простых людей

Говоря об улучшении качества информационного продукта, министр обратил внимание, что в государственных СМИ реализован ряд новых информационных продуктов, в том числе развлекательных, расширен перечень информационно-аналитических передач, добавилось критических и проблемных материалов, хотя и не везде.

В частности, региональная пресса должна активнее реагировать на проблемы простых людей.

— Вопрос не только в критических материалах, а в реагировании региональной, местной прессы на проблемы простых людей. Я о них много раз говорил на семинарах, тренингах, во время индивидуальных посещений редакций. Это вообще все, что волнует людей. Если об этом не будет писать местная пресса, если она не будет реагировать на звонки, письма, публикации в местных пабликах, социальных сетях и мессенджерах — значит, она будет невостребована. Если она все это освещает, если она показывает проблемы и их решение, тогда к ней будут обращаться, — заявил министр.

При этом он подчеркнул, что региональная пресса проходит сейчас масштабную перестройку, образуются холдинги. И редакции районных газет, которые по разным причинам не могли наладить работу по надлежащему дизайну, верстке, по работе в социальных сетях, интернет-среде в целом, присоединяются к укрупненной редакции, головному холдингу, который берет на себя те задачи. И прогресс есть.

— Растут подписные тиражи. Социология показывает, что практически 5-процентное увеличение востребованности и доверия к региональной прессе. Это тоже очень хорошие цифры. Так, региональных редакций достаточно много — практически 135 городских и районных газет. Там не все так быстро можно сделать, но мы уже видим положительные моменты. Сделано это в первую очередь для того, чтобы региональная пресса была востребована своими читателями, зрителями, слушателями в регионах. Потому что никто кроме них — ни областная, ни центральная пресса — об их проблемах и заботах рассказывать не будет. Всегда будут нужны местные газеты, местное радио и местное телевидение, — добавил Владимир Перцов.

25 миллионов долларов – на дезинформацию

Среди вызовов прошлого года министр назвал огромное количество фейков, не только связанных со специальной военной операцией, но и на другую тематику, небывалое санкционное давление, отзыв рекламных бюджетов. В частности, для понимания масштабов работы тех, кто распространяет фейки, министр, ссылаясь на Лигу свободного интернета, привел цифру в 25 миллионов долларов, которая ежедневно идет на распространение дезинформации в отношениях России и Беларуси.

— Вложения внушительные, но нам удается этому противостоять, — подчеркнул министр. — В общем наши оппоненты по той стороне баррикад сделали все возможное и невозможное для того, чтобы нас обвалить. Но, с другой стороны, вы знаете: все, что нас не убивает, делает сильнее и любое действие вызывает противодействие. Тем более, что мы, журналисты, народ специфический: чем больше нас пытаются задушить, тем больше у нас сил и энергии.

Кадры решают все

Заместитель главы Администрации Президента Игорь Луцкий заострил внимание присутствующих на задачах, стоящих перед профильным министерством и медиа на текущий год.

— Я хотел бы поговорить о том, каких ошибок мы не должны сделать в 2023 году. И в этом контексте я выделил бы три направления: эффективность, регионы и кадры, — сказал Игорь Луцкий.

Он напомнил, что Президентом было принято решение о поддержке СМИ. Достаточно большие ресурсы направлены на государственные СМИ. Но вместе с тем важно, чтобы они были использованы эффективно.

Не менее важный вопрос – кадры.

— Президентом принято решение о создании наблюдательного совета на факультете журналистики. Туда же был назначен новый руководитель, декан факультета. Однако руководители СМИ также отвечают сегодня за подготовку специалистов на факультете журналистики БГУ. Позиция такова: мы готовим не просто журналистов, мы готовим бойцов информационного фронта. Все это должны четко понимать и осознавать. И подготовить этих бойцов – наша совместная задача, а не только Министерства образования и факультета журналистики, — подчеркнул замглавы Администрации Президента.

На вопрос подготовки кадров обратил внимание и заместитель премьер-министра Игорь Петришенко.

— Мы задумались над тем, что студенты, которые пришли в вуз, должны быть подготовлены уже в школе, вуз им делает дополнительную огранку, а практика и реальная жизнь их учит, как развивать, сохранять государство и создавать самую комфортную жизнь для наших людей. Поэтому задачи всех уровней, не только СМИ, готовить и воспитывать кадры. Это и система образования. Должны над этим работать все, – подчеркнул вице-премьер.

Подводя итоги работы отрасли, Игорь Петришенко отметил, что в 2022 году сделано действительно много. Поставленные перед Министерством информации задачи в целом решены. Выстроена системная работа в медиасфере, налажено действенное взаимодействие со СМИ всех уровней.

Елена КРАВЕЦ

Фото: БелТА

Выбор редакции

Культура

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Чем в этом году будет удивлять посетителей «Славянский базар в Витебске»?

Концерт для детей и молодежи, пластический спектакль Егора Дружинина и «Рок-панорама».

Общество

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Время заботы садоводов: на какие сорта плодовых и ягодных культур стоит обратить внимание?

Выбор саженца для садовода — тот момент, значимость которого сложно переоценить.

Сельское хозяйство

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Как обстоят дела на полях Беларуси на данный момент?

Успех зависит от соблюдения отраслевых регламентов и технологий.

Регионы

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

Бьюти-рецепты XVIII века восстанавливают в Грабовке

«Императорский» туристический маршрут поможет развивать сельскую территорию.