В августе неожиданно их стройотряд перекинули в другой поселок, где срочно требовалось достроить птичник. Поселили студентов в здании бывшей аптеки на самой окраине. Девушек было семеро, им выделили самую дальнюю и самую большую комнату.
Напротив здания аптеки, как вскоре выяснилось, располагалось общежитие «химиков». Это были в основном молодые парни. По вечерам студенты устраивали танцы. Кристина боялась «химиков». Она и подруга Галка закрывались в комнате. Остальные плясали под окнами до самого отбоя.
Днем студенты-первокурсники с азартом копали на стройке землю и таскали бетон, это был их первый трудовой опыт. В обеденный перерыв Кристина с Галкой, шагая по стройплощадке, неожиданно столкнулись с «химиком». Он был в тельняшке и кителе, голубоглазый, с черными, как смоль, волосами и бородкой. Будто капитан Грэй с корабля с алыми парусами. Кристину как волной накрыло, когда встретилась с ним взглядом. Мир закружился, даже зазвучал. Он уже прошел, а она остановилась и стояла, и мир все кружился и кружился…
Галка дернула ее за рукав:
— Ты чего?
Кристина не реагировала. Галка удивилась:
— Ты чего?
Девушка прошептала:
— Галка, я влюбилась…
Ей было ясно, как Божий день: она влюбилась окончательно и бесповоротно.
— Ты с ума сошла? Это же зэк!
В тот день Кристина с Галкой вышли из своего укрытия на танцы.
***
Поначалу Кристина и Виктор прогуливались вдоль аптеки. Не решалась она отходить с «химиком» далеко от однокурсниц. Затем стали гулять по улице и даже выходить за поселок. Виктор дарил ей астры. Август — это время, когда цветут астры и падают звезды.
Однажды на проселочной дороге они увидели идущих навстречу пьяных местных парней. Чтобы избежать нежелательной встречи, Кристина предложила свернуть на луг.
Медленно шли они по скошенному полю, пахло разнотравье. Купол неба был густо усыпан звездами. Теплый вечер, запах скошенной травы, свет звезд… Виктор тихо и нежно поцеловал ее в губы. Невероятной силы волна оторвала их от земли, и теперь они парили среди звезд. Кристина была у ворот рая.
Наверное, так все и было. Она пришла в себя, почувствовав под собой землю, влажную траву. Виктор целовал ее чувственно и страстно, но Кристина уже спустилась с небес. Она отстранилась и приложила ладонь к его губам: «Нельзя…» Почувствовала, как он стал вдруг каменный. На несколько секунд Виктор замер, а потом резко встал и крепкой рукой поднял ее на ноги…
Назад шли молча. Кристине не хотелось, чтобы так закончились их отношения, и она заговорила о звездах. Виктор по-прежнему молчал. Потом сказал:
— Нельзя доверять мужчинам!
Кристина тут же ответила:
— А я тебе доверяю…
Она почувствовала, как Виктор вздрогнул от этих слов. Больше он не произнес ни слова.
***
Через несколько дней студенты уезжали. «Химики» высыпали из общежития, чтобы их провести. Кристина украдкой смахивала слезинки — Виктора не пришел. Один из парней заметил это: «А где Виктор?» За ним побежали.
Через минуту Виктор помогал Кристине спуститься с машины. Они отошли. Запыхавшийся Виктор говорил быстро, будто боялся не успеть: «Если хочешь, чтобы мы были вместе, оставайся! Я договорился, нам дадут комнату в общежитии. И завтра распишемся в сельсовете!» Кристина остановила его: «Нас не распишут — мне нет восемнадцати». Она уехала.
Виктор обещал писать, но писем не было. Случайно Кристина узнала, что Виктор в больнице. Она тут же сорвалась к нему. Через день была в общежитии «химиков». Там ей сказали, что Виктор уже выздоровел и вышел на работу. Кристина сразу же уехала: было стыдно, что навязывается парню.
Письмо пришло через неделю. Виктор писал, что знает о том, что она приезжала. Писал, что любит и приедет: «Буду в субботу в десять утра на автовокзале». Как она светилась, когда читала его письмо! Даже незнакомая женщина на почте заметила это: «Счастье, когда тебя любят!»
В субботу Кристина ждала Виктора на вокзале целый день. Он не приехал. Писем тоже больше не было.
***
Закончив учебу, она по направлению уехала работать в Минск. Вышла замуж — была уверена, что Виктор забыл ее, женился.
Но прошлое не отпускало, и Кристина все-таки решилась позвонить. Через справочное бюро нашла его контакты и заказала междугородний разговор. У нее перехватило дыхание, когда услышала знакомый голос.
— Кристя, а почему ты в Минске?
Тронуло — он сразу узнал ее голос, и от нахлынувших чувств она расплакалась.
— Я теперь здесь живу. Как твои дела? Женат? — спросила она сквозь слезы.
— Почему женат? Нет, я один…
Он еще что-то говорил, пытался узнать ее адрес, где работает… «Кристина, скажи свой адрес. Я приеду…», — просил он. Но Кристина глотала рыдания и не могла вымолвить ни слова, только слушала и плакала. «Боже, что я наделала! Пути назад нет. Он не женат, но я уже замужем…», — вихрем неслись мысли. У нее уже другая фамилия, и найти ее Виктор уже не сможет.
Время разговора закончилось. Сжавшись, как от удара, она вышла из телефонной кабинки. Домой ехала как во сне.
Дома достала лист белого ватмана, приколола его к чертежной доске и простым карандашом стала рисовать портрет того, кто наполнил ее душу любовью. И сама удивлялась: портрет Виктора был идеален, хотя раньше она никогда ни рисовала людей.
Кристина не рисовала раньше, и потом она не рисовала. Больше Кристина ничего не слышала о Викторе. Искал ли он ее? Кто знает… Она не искала. Нарисованный портрет она хранит до сих пор, и сама не понимает, как она смогла воссоздать его облик с такой точностью. И каждый раз, когда наступает время астр и падающих звезд, она вспоминает о Викторе.
Сегодня женщины уже реже смотрят в свой паспорт.
Вдохновлять своим примером учеников.