Вы здесь

Транспортный комплекс развивается вопреки современным вызовам


Ситуацию в транспортной отрасли обсудили во время встречи министр транспорта Алексей Авраменко с активом Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций во главе с его председателем Николаем Матюком.


Участники мероприятия отметили, что транспортный комплекс Беларуси, несмотря на современные вызовы, устойчиво обеспечивает социальные, производственные и внешнеэкономические цели. При этом транспорт традиционно вносит значительный вклад в экспорт услуг, а транспортные коммуникации в полной мере удовлетворяют спрос на перемещение внутриреспубликанских и транзитных грузовых и пассажирских потоков. В Беларуси разработана и реализовывается стратегия инновационного развития транспортного комплекса до 2030 года, предусматривающая меры, обеспечивающие совершенствование работы транспорта и его инфраструктуры.

Кстати, мероприятие прошло в формате диалога: вопрос — ответ. Присутствующие сосредотачивали внимание на зарплате работников отрасли, привлечении и закреплении кадров, улучшении качества дорог, обновлении автопарка, поддержании безопасности пассажиров и водителей.

Как отметил Алексей Авраменко, он готов выслушать каждого, кто хочет высказать мнение по поводу работы транспорта Беларуси, поскольку именно на местах, в коллективах видны те проблемы, которые необходимо решать в первую очередь. Поинтересовался министр и ситуацией в трудовых коллективах. Присутствующие подчеркнули, что обстановка стабильная, но немного уменьшилась зарплата у работников. Алексей Авраменко отметил, что зарплаты следует повышать за счет увеличения эффективности работы, объема работ, дополнительных гарантий по коллективному договору.

Ряд вопросов касался качества, ремонта и строительства дорог. Например, это беспокоит представителя отраслевого профсоюза Витебской области. Алексей Авраменко отметил, что сегодня принимаются все необходимые меры по реконструкции твердого дорожного покрытия. В Беларуси запланировано отремонтировать около тысячи километров автотрасс республиканского назначения и около тысячи километров местных дорог. Продолжается реконструкция автомобильной дороги Р53 Слобода-Новосады на участке от Смолевич до Жодино (более 14 км). Ввод запланирован на 2024 год.

Также в этом году начнется реконструкция участка автомобильной дороги М3 Минск — Витебск от Логойска до Плещениц протяженностью 15 км.

Во время встречи была также озвучена тема обновления автопарка. Например, представитель Брестской области рассказал, что городские и пригородные автобусы изношены на 70 процентов.

Министр подчеркнул, что в Беларуси действует государственная программа «Транспортный комплекс» на 2021 — 2025 годы. В ее пределах приобретается пассажирский транспорт. В прошлом году закуплено 50 троллейбусов и 195 автобусов. А за первый квартал в этом году приобрели 20 троллейбусов и 44 автобуса. В разработке — механизмы и источники приобретения новой техники.

В конце встречи министр поблагодарил всех присутствующих за содержательный и предметный разговор. И напомнил, что первейшая задача на местах, в коллективах — создавать хорошие условия труда для работников и искать источники повышения заработной платы.

Татьяна ЛАЗОВСКАЯ

Выбор редакции

Общество

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

Более 100 предприятий предложили вакансии в столице

А вместе с ними обучение, соцпакет и даже жилье.

Общество

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

Открылась туристическая выставка-ярмарка «Отдых-2024»

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приезжали».

Экономика

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Торф, сапропель и минеральная вода: каковы перспективы использования природных богатств нашей страны?

Беларусь — один из мировых лидеров в области добычи и глубокой переработки торфа.