Вы здесь

Артисты из Санкт-Петербурга выступили на сцене Белгосфилармонии


Музыка и песни способны заряжать и пробуждать чувства. А тот, кто чувствует красоту и гармонию, будет думать, как распространить их на окружающий мир. Возможно, от этого отталкивались организаторы фестиваля «Музыка верит в лучшее. К 100-летию со дня рождения дирижера А. С. Бадхена», который основали в Санкт-Петербурге. Но 28 апреля концерт в рамках фестиваля состоялся в Минске.


Фото: «Белгосфилармония».

— С этим фестивалем мы уже побывали на Урале, в Карелии. И нам приятно, что сейчас дружественное для нас государство так тепло принимает наших артистов, — отметила Екатерина Артюшкина, генеральный директор «Петербург-концерта». — Петербург сегодня продолжает традиции «Ленконцерта», но у нас новые интересные задачи, отличительные проекты. Мастера эстрады понимают, что исполнение под живой оркестр — это лучшее, что может быть в песне. Какие бы ни были великолепные аранжировки у «минусовок», сделанных с помощью новых технологий, они все равно несравнимы с эмоцией, что дает живой оркестр и хорошие артисты.

Речь об эстрадно-симфоническом оркестре им. А. С. Бадхена. Фактически он в новом названии продолжает судьбу Ленинградского концертного оркестра, созданного в 1969 году. Коллектив стал известен в мире, и сейчас продолжает традиции, заложенные Бадхеном. И по традиции выбирается музыка для исполнения, чтобы продемонстрировать различные грозди способностей коллектива. Здесь и классика, и популярные песни, и даже современная рок-музыка. Чтобы тот, кто открывает для себя этот оркестр, получил как можно более позднее представление о нем, а дальше уже понимал, чего ожидать от новых встреч.

Один концерт — это ступенька для дальнейших проектов. Они были и раньше, организованы совместно. Например, в Санкт-Петербурге выступала известная белорусская цимбалиста Вероника Прадед. И дружеские контакты между музыкантами двух стран — обычное дело. Потому что у гостей есть мысли о том, чтобы отношения с белорусскими партнерами стали более прочными и позволили вернуться сюда с концертами и, может быть, вообще проехать по Беларуси.

Только нужно знать, чем удивлять, ведь белорусский зритель подготовлен к таким концертам (вот здесь каждый может себя проверить: сколько белорусских эстрадно-симфонических оркестров вы знаете?). Это понимает Андрей Медведев, художественный руководитель и дирижер эстрадно-симфонического оркестра имени Анатолия Семеновича Бадхена, который признался:

— Для мне это волнительно и ответственно, потому что я знаю вашу оркестровую культуру — приглашали в Президентский оркестр, работал на «Славянском базаре в Витебске». Знаю, какая высокая планка этого жанра в Беларуси. Но я рад возможности в этом проекте упомянуть Анатолия Семеновича Бадхена, который всегда боролся за качество, плохую партитуру во время репетиции мог даже выбросить со сцены в зал. И я стараюсь сохранить чистоту жанра эстрадно-симфонической музыки, который оказался несколько дискредитирован (я не говорю о Минске).

Действительно, Минск (и Беларусь вообще) песни и эстрадную музыку как-то по-особенному чувствует. Столько лет песенных фестивалей — национальных и международных, — столько песенных программ, подготовленных различными коллективами, в том числе оркестрами, — и люди втянулись. Сюда можно смело ехать с различными песенными программами — знают зарубежные артисты.

— Большая ответственность и удача — приехать в Беларусь. Я люблю Беларусь, был здесь с коллективом «А-Студио», в котором работал, — упомянул Андрей Косинский, руководитель фестиваля «Музыка верит в лучшее. К 100-летию со дня рождения дирижера А. С. Бадхена». — То, как нас здесь встретили сейчас, позволяет говорить, что самое главное в Минске — это люди.

Артист и участник популярных телепроектов Евгений Кунгуров также бывал в Беларуси не раз. В частности, он приезжал вместе с Русланом Алехно, который делал большой проект, чтобы помочь построить больницу в Бобруйске. Но на сцену филармонии в Минске Кунгуров вышел впервые, вел концерт и пел песни из репертуара Муслима Магомаева (тот начинал петь именно с оркестром Бадхена).

— Слушатели в разных городах действительно отличаются. Думаю, что белорусский зритель более европейский — выдержанный, более музыкально образованный, — поделился своими мыслями Евгений Кунгуров. — Но Петербургский оркестр тоже всегда отличался — прежде всего эстетством, достаточно вспомнить музыку Андрея Петрова. Были и свои известные артисты — Эдуард Хиль, Людмила Сенчина. Они выделялись изяществом исполнения. Сегодня у оркестра имени Бадхена тоже есть такой репертуар, и он дает возможность публике ощутить Петербург.

Лариса ТИМОШИК

Выбор редакции

Общество

Маршрут по родниковому краю

Маршрут по родниковому краю

Первыми его начали осваивать гродненские творцы.

Калейдоскоп

Восточный гороскоп на следующую неделю

Восточный гороскоп на следующую неделю

Понедельник для Львов — благоприятный день для творчества и новых идей.

Экология

Что предлагает экотуризм и чем он так привлекает в Беларусь иностранцев

Что предлагает экотуризм и чем он так привлекает в Беларусь иностранцев

Прогуляться по болоту, посетить необитаемый остров.